Анна Морфунова
Пути взаимодействия с родителями в проекте «Чудеса из картона»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Тарская Дария Ивановна,
Морфунова Анна Михайловна
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом и в настоящее время, существуют разные подходы к взаимодействию педагогов ДОУ и родителей. Одной из основных целей внедрения ФГОС ДО – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами. Чтобы объединить их в одну команду, нужно найти рациональный путь, который сближал бы их между собой. И на наш взгляд, удачной находкой по включению родителей в совместный процесс воспитания является метод проектов. Ведь, совместная реализация с родителями различных проектов, создает условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями, устанавливает доверительные и партнерские отношения, вовлекает семью в процесс по формированию и развитию нравственных качеств ребенка, его творческих способностей.
Публикация «Пути взаимодействия с родителями в проекте „Чудеса из картона“» размещена в разделах
«Чудеса из картона» один из наших мини-проектов из серии «Отходы в доходы».
Актуальность нашего мини-проекта состоит в том, что бытовые отходы в виде упаковочного картона загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать ее более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь.
Цель: научится находить применения разным картонным упаковкам после их первичного использования; способствовать укреплению семейных отношений в ходе совместной творческой деятельности.
Задачи:
• показать на примере работ, как можно вторично использовать картонные упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде;
• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимопонимания, общности интереса, эмоциональной взаимоподдержки.
Этапы реализации проекта
1 этап – предварительная работа.
2 этап – практический.
3 этап – заключительный.
Предварительная работа
Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей
1. Составление плана проекта.
2. Определение цели и задач.
3. Подбор литературы.
4. Оформление тематического уголка.
5. Составление плана работы с родителями.
6. Консультация «Для чего нужны конкурсы, выставки семейных поделок». 1. Беседа «История бумаги»
2. НОД «Бумажная страна»
3. Исследование
а) «Виды бумаги»
б) «Свойства бумаги»
в) «Из чего сделано?»
г) «Волшебные цветы на воде»
1. Изучение интернет ресурсов по теме проекта.
2. Оформление информационного стенда по определенной тематике
Детям было очень интересно узнать, как изготавливают бумагу, ознакомится со свойствами бумаги, они отметили, что им нравится новое и интересное, экспериментировать с различными видами бумаги.
Родителям рассказали, как важны такие выставки, конкурсы, ведь, они укрепляют и сплачивают семью, стимулируют детей к творчеству, учат видеть необычное в простых вещах, а также формируют доверительные отношения между детским садом и родителями.
Практический этап
Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей
1. Составление положения конкурса «Чудеса из картона»
2. Объявление конкурса
3. Коллективные работы вместе с детьми. 1. НОД «В мире бумаги»
2. Совместное творчество «В стране оригами»
3. Конструирование «Преобразование картонных коробок» 1. Совместное творчество вместе с детьми (участие в конкурсе)
Детям очень понравились занятия с бумагой. Они с нетерпением ждали следующего занятия, чтобы, попав в «Бумажную страну», сотворить чудо своими руками.
Родители, в свою очередь ознакомившись с положением конкурса, не остались равнодушными к поднятой теме. Почти все изъявили желание участвовать в конкурсе.
Несколько наших участников конкурса сделали проект «Как мы вместе это делали». Была стендовая защита проектов процесса работы.
Заключительный этап
Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей
1. Изготовление папки-передвижки «Наши работы»
2. Проведение выставки работ и развлечения «Бумажные истории» 1. Защита проектов «Как мы вместе это делали»
2. Участие в развлечении 1. Изготовление стендов «Как мы это вместе делали»
2. Участие в развлечении.
Дети вместе с родителями несли свои работы, которые делали дома всей семьей. Очень довольные с радостью, они показывали свои работы. Дети наперебой рассказывали, как они это делали, как помогали своим родителям.
По итогам проекта была сделана папка-передвижка с фотографиями поделок, именами участников. Чтобы родители, могли рассмотреть фотографии работ и в следующий раз принять участие в новых проектах, в приёмной была оформлена выставка «Умелые руки».
Для коллег запланирован педагогический час по теме нашего проекта.
Очередной проект завершен, мы получили огромный эмоциональный заряд, слова благодарности от родителей и детей. Готовы к реализации новых идей.