МААМ-картинки

Пути педагогического содействия сюжетно-ролевым играм с детьми старшего дошкольного возраста

Ирина Зеленская
Пути педагогического содействия сюжетно-ролевым играм с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Сюжетно-ролевая игра как основа развития коммуникативно-личностной активности детей старшего дошкольного возраста»

Согласно теории деятельности, разработанной А. Н. Леонтьевым, Д. Б. Элькониным, В. В. Давыдовым развитие ребенка осуществляется в процессе различных деятельностей Для ребенка – дошкольника это, прежде всего игра. Именно в игре ребенок может проявить себя субъектом деятельности. Утверждение, что игра — ведущий вид деятельности дошкольника, давно стало аксиомой.

Публикация «Пути педагогического содействия сюжетно-ролевым играм с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

К пяти годам у детей наступает расцвет ролевой игры. Ролевое поведение приобретает развернутую форму. Дети владеют уже достаточно широким диапазоном целей человеческой деятельности, имеют представление об основных способах их достижения. Они активно взаимодействуют друг с другом в игре в связи с принятыми ролями, объединяются в игровые группировки по 2—3 человека. Произошло смещение акцента с индивидуальных ролевых действий на сферу человеческих отношений. Игра детей окрашена яркими ролевыми диалогами.

На шестом году жизни игра детей достигает как бы кульминации в своем развитии и поднимается на более высокий уровень. Игровые интересы детей уже устойчивы. В старшем дошкольном возрасте дети более активно овладевают средствами эмоциональной выразительности; меняют интонацию в зависимости от содержания ролевых отношений. Умение общаться - весьма важная сторона социального, личностного развития ребенка в этом возрасте, это источник развития его речи, становление коммуникативной компетенции, важная сфера самодеятельной активности, саморазвития. Поэтому дети в данном возрасте уже могут самостоятельно, без участия взрослых, в общих чертах могут обговаривать замысел игры, распределять роли и разыгрывать их. В играх старших дошкольников всегда есть лидер, который «двигает» сюжет. Остальные участники игры обычно «подстраиваются». Воспитатель выполняет роль диспетчера

ПУТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОДЕЙСТВИЯ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫМ ИГРАМ ПО ПРОГРАММЕ «РАДУГА».

В программе «Радуга» предлагаются три направления работы, которые будут содействовать «профессиональной» игре детей, удовлетворять их игровые интересы и потребности.

I направление — помощь в организации взаимодействия детей в совместной игре;

II направление — обогащение событийной стороны содержания игры;

III направление — создание игровой среды.

Я называю это правилом 3-х С :

СО-ДЕЙСТВИЕ;

СО-УЧАСТИЕ;

СО-ТРУДНИЧЕСТВО

Основные задачи работы:

1. Знакомить детей с основными моментами организации игры.

2. Помогать детям налаживать взаимодействие в совместных играх, раскрывать содержание, связи и соотношение разыгрываемых ролей.

3. Использовать игру для улучшения положения ребенка в коллективе сверстников.

Изменения, происходящие в системе российского образования позволяют по-новому подойти к проблеме взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками. Именно на «развивающее взаимодействие ребенка со взрослыми и со сверстниками» ориентируют педагогов и ФГОС.

. Эта важная сфера жизни ребенка досконально изучена специалистами в области педагогики, психологии, возрастной физиологии. Однако мы вновь и вновь возвращаемся к ней. «Дошкольный ребенок - человек играющий, поэтому в ФГОС закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры», - сказал академик А. Асмолов. Право играть зафиксировано также в Конвенции о правах ребенка: «Каждый ребёнок имеет право на игру, отдых, на участие в культурной и творческой жизни».

Да, игра - самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать "здесь и теперь", достичь состояния полного эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных. Поэтому развивать ребенка легче в игре. Именно этот вид игровой деятельности включает различные способы взаимодействия ребенка как со взрослым, так и с детьми своего возраста, помогает детям лучше узнать окружающий мир, друг друга и себя.

Я убеждена в том, что даю возможность ребенку синтезировать полученные знания, развивать творческую активность, коммуникативные навыки, то есть поэтапно в практической деятельности идти к достижению поставленной цели. Использование проектного метода позволило нам учитывать один из главных принципов – принцип интеграции: объединение несколько видов деятельности в процессе ролевой игры, проектирование совместной и самостоятельной игровой деятельности детей, определение её содержания и предполагаемый конечный продукт.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Алгоритмы к сюжетно-ролевым играм в детском саду» "Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.. И в этом первым помощником является сюжетно – ролевая игра. «Каков.

Мастер-класс для родителей «Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм»Мастер-класс для родителей «Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм» Тема мероприятия: «Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм» Форма мероприятия: матер-класс Цель: способствовать повышению педагогической.

Музыкальная сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста «Представление в музыкальном театре» Конспект музыкальной сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Представление в музыкальном театре» 2019г. Составила.

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего возраста «Волшебный мир театра» Тип: Интегрированное. Тема НОД: «Волшебный мир театра» Возрастная группа детей:дети старшей группы 5-6 лет. Программное содержание. Цель:приобщение.

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста по развивающим играм Рабочая программа дополнительной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста по развивающим играм «ПЛЮС 6» на 2015.

Предметно развивающая среда по сюжетно-ролевым играмПредметно развивающая среда по сюжетно-ролевым играм Сюжетно – ролевая игра «Почта» позволяет расширять познавательную сферу ребёнка, развивает творческие способности детей, их фантазию.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на примере проекта сюжетно-ролевой игры «Больница» Актуальность «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Программа психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с ОНР Пояснительная записка С учетом современного социального заказа, обусловленного увеличением числа детей с системными речевыми нарушениями,.

Пути диагностирования навыков игры в футбол у детей старшего дошкольного возраста Вниманию педагогов представлены результаты совместной работы педагога ДОУ Спалинь Е. А. и преподавателя Киселёвой Е. В. Многочисленные исследования.

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Веселая акватория» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 90» г. Братска Сценарий педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пути педагогического содействия сюжетно-ролевым играм с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 октября 2019 в 01:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пути педагогического содействия сюжетно-ролевым играм с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зеленская (УИ 323764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД