Екатерина Хрипункова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие во времени» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры “ Путешествие по времени” в подготовительной группе.
Задачи:
• Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).
• Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.
• Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие во времени“ в подготовительной группе» размещена в разделах
• Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
• Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.
• Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.
• Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
• Развивать глазомер детей, способствовать снятию зрительного утомления с глаз.
Информационная часть: раскрашивание детьми динозавров, мамонтов, “древних людей”. Чтение глав из книги “Энциклопедия для дошкольника”, посвящённых эпохе динозавров; рассматривание книги о динозаврах “Волшебные картинки”; беседы о Времени, о Космосе, о динозаврах; конструирование из бумаги деревьев, травы и т. д.
Атрибуты: бейджи, пульт управления, карта полёта, наушники. Для исполнения роли повара кастрюли, ложки; роли врача (походная аптечка, витамины, учёным – пробирки, кисточки, лупа; журналистам – фотоаппарат, видеокамера, блокноты с ручкой; астронавту – скафандр, шланг; спасателям – лазерные пистолеты; звукозаписи пуска ракеты, пения птиц; видеокассета “Динозавр” (момент с яйцом динозавра, с падением метеорита). Картины, нарисованные детьми (динозавры, мамонт, древние люди); вода, стаканчики;видеомагнитофон; наглядные пособия: яйцо, в нём динозавр, кости динозавров; ножницы, бумага, резинки; песок, вода; рисунки динозавров в яйце.
Активизация словаря: учёные-палеонтологи; метеорит; метеоритный дождь; названия динозавров; древние люди; мамонты; извержения вулкана и т. д.
Индивидуальная работа по зрению: снятие зрительного напряжения у Амира и Данила.
Создание проблемной ситуации:
“Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй
Всех принимаем и не обижаем
А кто опоздает –
В небо улетает”.
Раздаётся сигнал “стук сердца”.
Воспитатель:– Что вы думаете это такое?
Дети размышляют. Воспитатель включает отрывок из видеофильма “Динозавр”, когда яйцо попадает в беду.
Воспитатель:– Ребята, по-моему этот стук сердца раздавался из яйца. Кто бы это мог быть?
Дети: - Динозаврик!
Воспитатель:– Наверное, яйцо попало в беду и ещё не родившийся динозаврик посылает нам сигналы бедствия, чтобы мы спасли его.
Воспитатель:– Когда же жили динозавры?
Дети:- В далёком прошлом.
Воспитатель:– А мы с вами где находимся? (В настоящем.)
Дети: -В настоящем
Воспитатель – А завтра где будем?
Дети: -В будущем.
Воспитатель: Прошлое все то, что было,
Никакая в мире сила
Всё обратно не вернёт,
Время лишь вперёд идёт.
То, что видим мы сейчас, –
Настоящее для нас,
Будущее – то, что будет
И его не знают люди”.
Ход ИГРЫ
Воспитатель – Как же нам попасть в прошлое?
Дети:- Построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д
Воспитатель – Поднимите руки, кто хочет лететь в прошлое? Для путешествия нам нужно выбрать руководителя полёта. Каким он должен быть? Кого вы предлагаете?
Воспитатель – Людей каких профессий нам необходимо взять с собой? Штурман – помощник руководителя полёта (Роберт); врач – вдруг кто-то заболеет (Настя); учёных – Какие учёные изучают динозавров? (учёные-палеонтологи – Влад, Алмаз, Шамиль); тележурналистов – они снимут фильм о жизни динозавров в прошлом, напишут статью в газету (Аделина Эльза, ; повара – он будет кормить экипаж во время полёта (Альберт, Алсина); спасателей – мы не знаем какие опасности подстерегают нас в прошлом (Диляра, Данил, Виолетта) ; астронавта – во время остановки во времени они будет выходить из корабля, т. к. у нас есть только один скафандр с запасом воздуха (Наиль); остальные дети и я будем туристами).
Воспитатель – Приступить к строительству машины времени! (Дети строят машину времени, одновременно, взяв на себя ту или иную роль, готовятся к её выполнению запасаясь необходимым материалом).
Полёт. Во время полёта руководитель полёта переговаривается со штурманом, отдаёт команды, врач выдаёт всем витамины.
Руководитель полёта предупреждает, что в полёте могут быть лишь три остановки, после которых машина вернётся домой в настоящее.
Воспитатель: Объявляю, трёхминутную готовность!
Роберт: Есть трёх минутная готовность!
Воспитатель: Экипаж к полёту во времени готов?
Роберт: Экипаж готов к полёту во времени!
Воспитатель: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск.
Роберт: Есть пуск! (Запись пуска ракеты).
Воспитатель: Штурман! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки?
Роберт: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!
Воспитатель :Предлагаю сделать первую остановку во времени. Астронавту приготовиться к выходу из корабля. Экипаж остаётся на своих местах.
Дети помогают астронавту выйти из корабля. Астронавт берёт пробы воды и воздуха, находит картину с изображением древних людей, возвращается на корабль. На корабле происходит обсуждение того, что увидел астронавт в прошлом, пробуют воду, рассматривают воздух в пробирке, делают вывод, что вода пригодна для питья, а воздухом можно дышать. Полёт продолжается дальше.
Воспитатель: Полёт продолжается!
Роберт: Есть продолжить полёт!
Воспитатель: Повар, накормите экипаж! (Повар раздаёт экипажу тубы с продуктами).
Воспитатель: Приготовиться к остановке во времени!
Штурман:Есть, остановка во времени!
Руководитель полё та: Стоп машины!
Штурман: Есть стоп машины!
Руководитель полё та: Спасатели выходят первыми, за ними приготовиться к высадке экипажу!
Спасатели выходят из корабля, осматривают местность, докладывают командиру о том, что опасности нет, экипаж может выходить. Дети рассматривают изображённого на картине мамонта, фотографируют его, возвращаются на корабль. Полёт продолжается. Рассматривают мамонта, сравнивают его со слоном, делают вывод: слоны – это предки мамонтов, а древние люди – это наши предки.
Руководитель полё та: Приближаемся к конечной цели нашего полёта! Экипажу приготовиться к выходу из корабля!
Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!
Руководитель полё та: Задание экипажу: обследовать планету и доложить о том что увидели (Дети рассказывают о том, что эту планету населяют динозавры, они нашли яйца динозавров).
Руководитель полёта даёт задание учёным-палеонтологам найти останки динозавров в земле, в воде; остальному экипажу помочь родиться детёнышам динозавров (вырезают из бумаги, а так же приготовить для динозавров траву и растения (делают из бумаги). Тележурналисты всё снимают на видеокамеру, фотографируют, записывают.
Воспитатель обращает внимание на то, что в то время, когда жили динозавры часто происходили извержения вулканов, предлагает посмотреть, как это происходило (показывает опыт).
Руководитель полё та: А куда же исчезли динозавры?
Дети излагают свои версии. Воспитатель показывает на видео падение метеорита, метеоритный дождь. Он предупреждает, что становится опасно и нам надо возвращаться на корабль. Дети забирают с собой маленького динозаврика, свои находки и возвращаются на корабль.
Руководитель полё та: Приготовиться к возвращению в настоящее!
Штурман: Есть приготовиться к возвращению в настоящее!
Руководитель полё та: Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени : 5-4-3-2-1-0 – пуск!
Штурман: Есть пуск!
Воспитатель: Куда на земле мы поместим свои находки? (Отдадим в музей; динозаврика в зоопарк).
Руководитель полё та: Приготовиться к приземлению!
Штурман: Есть, приготовиться к приземлению!
Руководитель полё та: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!
Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!
Руководитель полё та: Разрешаю всем покинуть корабль!