МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие во времени» (старший дошкольный возраст)

Наталья Егурнева
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие во времени» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по времени»

Цель: использование в играх и творчестве детей знаний о развитии жизни на земле.

Задачи:

Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).

Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие во времени“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

Продолжать работу по обогащению словаря детей.

Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Развивать глазомер детей, способствовать снятию зрительного утомления с глаз.

Предварительная работа: раскрашивание детьми динозавров, мамонтов, «древних людей»; изготовление из папье-маше яйца динозавра; чтение глав из книги «Энциклопедия для дошкольника», посвященных эпохе динозавров; рассматривание сквозь стерео очки книги о динозаврах «Волшебные картинки»; беседы о Времени, о Космосе, о динозаврах; конструирование из бумаги деревьев, травы и т. д.

Материал: бейджи, пульт управления. Для исполнения роли повара («тубы с провизией», роли врача (походная аптечка, витамины, учёным – пробирки, кисточка, лупа; журналистам – фотоаппарат, видеокамера, блокноты с ручкой; астронавту – скафандр, шланг; спасателям – ящик с инструментом, веревка; звукозаписи звука ракеты, пения птиц; видеокассета «Динозавр» (момент с яйцом динозавра, с падением метеорита).Картины, нарисованные детьми (динозавры, мамонт, древние люди); вода, стаканчики; мультимедиа проектор, экран; наглядные пособия; яйцо, в нем динозавр; ножницы, бумага, резинки; песок, вода.

Словарная работа: учёные-палеонтологи; метеорит; метеоритный дождь; названия динозавров; древние люди; мамонты; извержения вулкана и т. д.

Ход игры:

Создание проблемной ситуации:

«Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не обижаем

А кто опоздает –

В небо улетает».

Раздаётся сигнал «стук сердца».

– Дети, как вы думаете, что это такое?

Дети размышляют. Воспитатель включает отрывок из видеофильма «Динозавр», когда яйцо попадает в беду.

– Ребята, по-моему этот стук сердца раздавался из яйца. Кто бы это мог быть?

– Наверное, яйцо попало в беду и ещё не родившийся динозаврик посылает нам сигналы бедствия, чтобы мы спасли его.

– Когда же жили динозавры? (В далёком прошлом.)

– А мы с вами, где находимся? (В настоящем.)

– А завтра где будем? (В будущем.)

Прошлое все то, что было,

Никакая в мире сила

Всё обратно не вернёт,

Время лишь вперёд идёт.

То, что видим мы сейчас, -

Настоящее для нас,

Будущее – то, что будет

И его не знают люди».

Восп-ль: Как же нам попасть в прошлое? (Построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д.)

Восп-ль: Поднимите руки, кто хочет лететь в прошлое? Для путешествия нам нужно выбрать руководителя полёта. Каким он должен быть? Кого вы предлагаете? (Выборы участников.)

Восп-ль: Каких профессий нам необходимо взять с собой? (Штурман – помощник руководителя полёта; врач – если кто-то заболеет; учёных – Какие учёные изучают динозавров? (учёные-палеонтологи); тележурналистов – которые этот фильм о жизни динозавров в прошлом, напишут статью в газету; повара – он будет кормить экипаж полёта; спасателей – мы не знаем какие опасности подстерегают нас в прошлом; астронавта – во время путешествия во времени он будет выходить из корабля, т. к. у нас есть только один скафандр с запасом воздуха; дети и я будем туристами).

Вос-ль: Приступить к строительству космического корабля! (Дети строят ракету по чертежу из мягких модулей, одновременно, взяв на себя ту или иную роль, готовятся к её выполнению, запасаясь необходимым материалом).

Руководителем полета выбирается воспитатель.

Полёт. Во время полёта руководитель полёта переговаривается со штурманом, отдаёт команды, врач выдаёт всем витамины.

Руководитель полёта предупреждает, что в полёте могут быть только три остановки, поле которых машина вернётся домой в настоящее.

Руководитель полё та: Объявляю, трёхминутную готовность!

Штурман: Есть трёх минутная готовность!

Руководитель полё та: Экипаж к полёту во времени готов?

Штурман: Экипаж готов к полёту во времени!

Руководитель полё та: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск!

Штурман: Есть пуск! (Запись пуска ракеты).

Руководитель полё та: Штурман! Приём! Приём! Как слышите? Есть перегрузки?

Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!

Руководитель полё та: Предлагаю сделать первую остановку во времени. Астронавту приготовиться к выходу из корабля. Экипаж остаётся на своих местах.

Дети помогают астронавту выйти из корабля. Астронавт берёт пробы воды и воздуха, почвы. На корабле происходит обсуждение того, что увидел астронавт в прошлом, пробуют воду, рассматривают воздух в пробирке, делают вывод, что вода пригодна для питья, а воздухом можно дышать. Полёт продолжается дальше.

Руководитель полё та: Полёт продолжается!

Штурман: Есть продолжение полёта!

Руководитель полё та: Повар, накормите экипаж! (Повар раздаёт экипажу тубы с продуктами).

Руководитель полё та: Приготовиться к остановке во времени!

Штурман: Есть, остановка во времени!

Руководитель полё та: Стоп машины!

Штурман: Ест ь стоп машины!

Руководитель полё та: Спасатели выходят первыми, за ними приготовиться к высадке экипажу!

Спасатели выходят из корабля, осматривают местность, докладывают командиру о том, что опасности нет, журналист может выходить. Журналист и спасатели рассматривают изображенного на картине мамонта, первобытных людей, фотографируют его, возвращаются на корабль. Полёт продолжается. Журналист представляет фото мамонта и первых людей, дети рассматривают картинку мамонта, сравнивают его со слоном, делают вывод: слоны – это предки мамонтов, а древние люди – это наши предки.

Руководитель полё та: Приближаемся к конечной цели нашего полёта! Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полё та: Задание экипажу: обследовать планету и доложить о том, что увидели (Дети рассказывают о том, что эту планету населяют динозавры, они нашли яйца динозавров).

Руководитель полёта даёт задание экипажу помочь родиться детёнышам динозавров (вырезают из бумаги). Тележурналисты всё снимают на видеокамеру, фотографируют, записывают.

Руководитель полё та: А куда же исчезли динозавры?

Дети излагают свои версии. Воспитатель показывает на видео падение метеорита, метеоритный дождь. Он предупреждает, что становится опасно и нам надо возвращаться на корабль. Дети забирают с собой маленького динозаврика, свои находки и возвращаются на корабль.

Руководитель полё та: Приготовиться к возвращению в настоящее!

Штурман: Есть приготовиться к возвращению в настоящее!

Руководитель полё та: Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени : 5-4-3-2-1-0- пуск!

Штурман: Есть пуск!

Воспитатель: Куда на земле мы поместим свои находки? (Отдадим в музей; динозаврика в зоопарк).

Руководитель полё та: Приготовиться к приземлению!

Штурман: Есть, приготовиться приземлению!

Руководитель полё та: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полё та: Разрешаю всем покинуть корабль!

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие во времени? (Ответы детей) Что понравилось? (ответы детей). Что сегодня вы нового узнали? (Ответы детей). Что больше всего запомнилось? (Ответы детей).

2. Подобрать игру для детей 5-7 лет, способствующую социализации ребенка дошкольного возраста. Ответ представить в письменной форме.

Игра для детей 5-7 лет : «Царица (Царь) Вежливости»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности игры со сверстниками

Задачи:

1. вызывать у детей дошкольного возраста интерес к коллективным играм;

2. формировать у детей положительный настрой и желание играть в совместные игры;

3. воспитывать доброжелательное отношение в игре со сверстниками;

4. развивать познавательную и речевую активность детей по средствам игры

5. развитие социализации детей, развивать интерес и желание играть в совместные игры

Атрибуты для игры:

- Трон (стул) накрытый желтым или красным материалом (тканью).

- Корона

Правила игры: Дети встают в хоровод. В центре на троне сидит Царица (Царь) Вежливости. Дети хором произносят слова для игры и обходят круг вокруг Царицы. По окончании слов, 1 ребенок, который остановился напротив Царицы Вежливости, делает шаг в круг. Царица Вежливости встает с трона и подходит к ребенку. Царица Вежливости гладит на голове ребенка, произносит его имя и говорит 1-2 комплимента. Пример: Олег ты такой красивый и сильный.

После Царица Вежливости садится на трон, а ребенок возвращается в хоровод. Игра продолжается.

Условие игры: Учим детей замечать в других хорошие качества личности. Слова (комплименты) которые уже прозвучали повторять запрещается.

Слова для игры:

Собирайся народ,

И вставай в хоровод! (взяться за руки)

Не стойте на месте, (идут по кругу)

Шагайте все вместе (ритмичные шаги)

Круг прошли,

Царицу (Царя) нашли.

С короной золотой

Раз – Два. На месте стой!

Кто к ней в гости попадет,

Без комплимента не уйдёт!

Рекомендации: Игру можно проводить как в группе так и площадке во время прогулки детей. Игра проводится 2-3 раза, затем происходит смена Царицы (Царя) Вежливости.

Публикации по теме:

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Дидактическая игра «Наша Армия» старший дошкольный возраст (найди пару: головной убор и костюм военного)Дидактическая игра «Наша Армия» старший дошкольный возраст (найди пару: головной убор и костюм военного) «Есть такая профессия – защищать Родину» (детям о 23 февраля)23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный.

Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст) дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию: «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст). Цель: закрепление знаний.

Дидактическая игра «Самара на все времена» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Самара на все времена» (старший дошкольный возраст) Дидактическая игра "Самара на все времена".Возраст детей: 6 – 7 лет. Кол-во игроков: 1 – 6. Методическая ценность: игра возбуждает у детей.

Дидактическая игра «Собери грибочки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Собери грибочки» (старший дошкольный возраст) Занимательный математический материал является одним из дидактических средств, способствующих формированию элементарных математических представлений.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автозаправочная станция» (старший дошкольный возраст) Задачи: – создать условия для закрепления названия чисел. – создать условия для знакомства детей с трудом оператора, диспетчера, шофера,.

МК Дидактическая игра «С какого дерева листочек?» — старший дошкольный возрастМК Дидактическая игра «С какого дерева листочек?» — старший дошкольный возраст АктуальностьБогат и разнообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие во времени» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 10:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Путешествие во времени» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Егурнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД