МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку»

Наталья Рябова
Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Рябова Наталья Александровна.

Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку».

Цель: закрепление знаний детей о признаках зимы.

Задачи: обогащение словарного запаса детей с помощью прилагательных, глаголов, упражнения в словообразовании, в образовании однокоренных слов, развитие памяти, внимания, формирование эстетического отношения к зимним явлениям.

Ход занятия.

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимнюю сказку“» размещена в разделах

Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки и подумайте: «Как хорошо, что мы сегодня здесь собрались!». Мы приветливы, здоровы, радостны. Давайте сделаем глубокий вдох через нос и вдохнем в себя доброту и красоту. А выдохнем через рот все обиды и огорчения!».

А теперь пожелайте доброго дня друг другу и поздоровайтесь с нашими гостями.

Сегодня мы отправимся с вами в необыкновенное

путешествие, а куда, узнаем, отгадав кроссворд.

Итак, называйте ответы.

Вопрос № 1.

Вспомните название сказки :

«Финист-ясный …» (сокол)

На какую букву начинается слово «сокол».

Вносим букву «С».

Вопрос № 2.

Маленькое насекомое, которое спасло Муху-Цокотуху в сказке Чуковского (комар)

На какую букву слово «комар».

Вносим букву «К».

Вопрос № 3.

Доктор, который лечил зверей (Айболит)

На какую букву слово «Айболит», кто напишет букву?

Вопрос № 4.

Имя девочки, которую за трудолюбие и доброту

Фея-крестная нарядила как принцессу и помогла попасть на бал (Золушка).

Какую букву надо написать? А на какую цифру похожа буква З?

Вопрос № 5.

Имя злого сказочного персонажа в русской народной сказке, которого называют Бессмертным (Кощей).

Какую букву напишем? Букву «К»

Вопрос № 6.

В какую страну отправился по морю доктор Айболит? (Африка)

Записываем букву «А».

Получилось слово «СКАЗКА».

Молодцы ребята, много сказок знаете.

Сегодня мы отправимся с вами в зимнюю сказку.

Ребята, а как вы думаете, почему и как появились сказки? (ответы детей)

Правильно, ребята. Сказки делали жизнь людей интереснее, учили детей различать добро и зло.

А что побеждает в сказках добро или зло. А что наказывается?

А какие мы знаем сказки? (русские народные)

А почему русские?

А почему народные?

А какие еще бывают сказки? (те, что сочиняют авторы, например, Пушкин, Чуковский, Бианки).

Итак, ребята, у нас сегодня путешествие в зимнюю

сказку. Посмотрите вокруг, что вы видите? Да, это зимний лес. Мне кажется, что он полон чудес!

Ой, я что-то увидела! Что это? (показать на стрелочки) Что здесь написано?

ПРЯМО ПОЙДЕШЬ-В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС ПОПАДЕШЬ.

Воспитатель: Ну что, готовы отправиться в волшебный лес за сказкой? (Ответы детей)

Воспитатель: Разве не чудо этот волшебный лес?

Вот зима-кругом бело, много снега намело.

Он так прекрасен, что даже не знаю, какими словами выразить свои чувства.

Помогите мне, ребята, подобрать правильно слова.

( Ответы детей: ни в сказке сказать, ни пером описать).

А как можно сказать, если хочется смотреть на эту красоту все время?

( Ответы детей: смотреть, не отрывая глаз, не оторвать взгляд, не сводить глаз, глядеть во все глаза).

А как можно сказать, если невозможно остановить взгляд на чем-нибудь одном? (глаза разбегаются)

А ведь на самом деле глаза разбегаются!

Посмотрите, какие красивые снежинки! Ветер дует слабо-легко, медленно кружатся снежинки, подул сильнее-быстрее закружились снежинки.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю снег.

С неба все скользят пушинки-

Серебристые снежинки.

Воспитатель:

Ребята, подумайте и скажите, на что похож снег?

С чем или с кем можно его сравнить?

( Ответы детей: с белыми мошками, с одуванчиками, с белыми бабочками, с пухом)

Снежок плавно кружится в воздухе, а наша дорога идет дальше в лес. Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. А вот посмотрите и следующая стрелочка.

В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС ПОПАДЕШЬ-РАССКАЗ ПРОЧТЕШЬ.

Воспитатель :

Снежок рассказы стал писать

Совсем не так как мы.

Он пишет грамотно всегда

Про разные следы.

Вот здесь лиса сейчас прошла,

Вот заяц проскакал,

Под елкой белочка была,

Волк под гору бежал.

Ребята, как вы думаете, что за рассказы написал

снежок? (следы). Правильно, про следы животных.

Попробуем прочитать эти рассказы?)

-Как много следов! Следы лисы.

След лисы похож на след маленькой собачки.

А зачем лисе такой пушистый хвост?

Отгадайте загадку: «Рыжая хозяйка по лесу прошла, стежки-дорожки хвостом подмела».

А как сказать одним словом следы лисы, это чьи следы? (лисьи)

Следы зайчика похожи на следы белых комочков, а еще они похожи на капельки. Уходя на лежку, заяц петляет, несколько раз пробегает по одному и тому же месту, сдваивает и даже страивает следы, чтобы потом закопаться под снег.

Ребята, а как еще можно сказать? Следы зайца или ….(заячьи)

А как сказать о следах белки? Волка? Медведя?

-Дети, а как называют лису?

( Ответы детей: хитрая плутовка, Лиса Патрикеевна)

-А волка?

( Ответы детей: Волчище-серый хвостище, серый разбойник)

-Дети, а что про зайца говорят?

( Ответы детей: косой, трусишка зайка серенький)

Воспитатель:

Ребята, а вы помните, как долго мы свами ждали снег? Какие слова мы говорили, зазывая снег?

Вспоминайте!

Падай, падай,

Снег, снег!

Радуй, радуй

Всех, всех!

Падай, падай на село,

На гусиное крыло.

Поле белым укрывай-

Будет летом каравай!

Молодцы, ребята!

Воспитатель:

Скоро сказка сказывается, но нескоро дело делается!

Что же у нас написано на следующей стрелочке?

ПУХОВОЙ ПЛАТОК ВОЗЬМЕШЬ –ПИСЬМО НАЙДЕШЬ

Где же пуховой платок? (дети находят платок на пеньке)

Кто-то потерял платок. Как вы думаете, кто?

Кто укрывает землю белым ковром? Это, ребята, платок Зимушки-зимы!

(как бы невзначай развернуть платок, из него сыплются снежинки)

Это непростой платок, волшебный!

И снежинки волшебные! На них игры зимние!

(взять самые большую снежинку и прочитать загадки)

Вот видите, ребята, сколько много загадок про снег!

Молодцы ребята, все загадки Зимушки отгадали!

А что же написано на второй снежинке?

Взять вторую снежинку и прочитать задание.

Придумайте слова-родственники к слову снег.

( ответы детей: снежинка, снеговик, снегоход, снежки, снежный, Снегурочка)

Молодцы, ребята! Сколько много слов вы знаете!

Воспитатель: Смотрю, вы совсем замерзли в лесу!

Становитесь около стульчиков. Чтобы согреться, мы немножко похлопаем и потопаем.

Мы замерзли с вами! Да-да-да!

И стучим зубами. Да-да-да!

Хлопаем руками. Да-да-да!

Топаем ногами. Да-да-да!

Согрелись, ребята? Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями Зимушки, но мы забыли о последней снежинке. Хотите посмотреть, что на ней написано?

А там написано: «Давайте поиграем в игру «Скажи какой». Становитесь в круг, будем передавать снежок и называть нужные слова.

Снег какой?

Мороз какой?

Зима какая?

Снеговик какой?

Снежинка какая?

Лед какой?

Ну что же, ребята, вы как всегда прекрасно справились с заданиями Зимушки. Я думаю она наградит нас хорошей погодой, обильным снегом, мы с вами любим зимние забавы. Но пора возвращаться из зимнего леса. И в заключении нашего путешествия прозвучит очень красивая музыка, ее написал великий русский композитор

Петр Ильич Чайковский, называется она «Зима».

Я хочу, чтобы еще раз вы полюбовались красотой нашей русской природы и насладились необыкновенной музыкой.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Я очень рада! Думаю, мы еще не раз с вами отправимся в путешествие!

Поблагодарим за внимание наших гостей!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в зимнюю сказку»Фотоотчет «Путешествие в зимнюю сказку» 18 января - День снега! В такой замечательный день хочется прогуляться, подышать лесным, лечебным воздухом и полюбоваться пейзажами, которые.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку»
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 16:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рябова (УИ 2105489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД