Оксана Лапина
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание звуковой культуры речи:
• Совершенствовать речевой слух.
• Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи.
• Отрабатывать интонационную выразительность речи в скороговорках в заданном воспитателем ритме с разной силой голоса.
Словарная работа:
• Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем,
• Обогащать речь существительными, обозначающими растения, животных.
• Расширить словарь признаков по теме: «Зима».
• Закреплять умение сопоставлять явления по временным и качественным признакам.
Грамматический строй речи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.
• Закрепить термин «предложение», правильно «читать» его, развивать умение называть слова в предложении последовательно и в разбивку.
• Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Формировать умение выбирать наиболее точные слова при решении речевых ситуаций.
Развитие связной речи:
• Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.
• Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (зима)
с использованием наглядных пособий, связно с логической
последовательностью.
• Совершенствовать умение в составлении короткого рассказа на заданную тему с помощью мнемотаблиц.
Оборудование: д/и "Времена года", мнемотаблица "Зима", мнемотаблицы "Загадки", мультимедийное устройство, фильм "Жизнь диких животных зимой ", карточки "Следы диких животных", конструктор "Лего".
Воспитатель и дети заходят в зал:
- Ребятки, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Давайте с ними поздороваемся (дети и воспитатель здороваются с гостями).
- А теперь ваши умные и добрые глазки смотрят на меня, а ушки внимательно слушают!
-Ребятки, скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года? (зима).
-Правильно. А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).
- А какой сейчас зимний месяц? (февраль)
- Правильно, февраль – последний месяц зимы, после февраля какое время года наступит? (наступит ранняя весна).
- А какие весенние месяцы вы знаете, назовите их (март, апрель, май).
- Правильно, сейчас рассаживайтесь на стульчики, поиграем в игру «Времена года». На столе лежат карточки, нужно выбрать только те, которые относятся к зиме, и прикрепить их магнитами на доску.
- А теперь давайте внимательно посмотрим на доску, правильно ли дети выбрали картинки к времени года «Зима»? (опрос детей).
- Кто из вас желает составить рассказ о зиме по схеме?
- А сейчас вам загадаю загадку, только я вам не скажу, а покажу её.
На мнемотаблице зашифрована загадка: (это животное среднего размера, его шубка рыжего цвета, живёт в лесу, хищник? (лиса).
- А как вы догадались, что это лиса? (ответы детей)
- Давайте расскажем о лисе. И как всегда нам поможет табличка - помощница (составление рассказа о лисе по мнемотаблице).
- Понравился вам рассказ? (ответы детей)
– Ребята, я вам предлагаю отправиться в царство диких зверей. А на чём можно отправиться в лес? (предположения детей).
- Совершенно верно, на лыжах нам будет легко идти по снегу. Надевайте лыжи, пойдёмте друг за другом! (имитируют ходьбу на лыжах).
– Вот мы и приехали в царство. Посмотрите вокруг, что вы видите? (Ответы детей)
– Как красиво в лесу! Вокруг деревья, ели украшенные снегом. Снег поблескивает на солнце. Действительно, попали в лесное царство.
– Ребята, а как вы думаете, кого мы с вами встретим в зимнем лесу? (Дети называют зверей)
– Мы можем встретить лису или белку, а может и зайца и волка. Почему, этих зверей называют дикими? (Ответы детей)
– Почему, сами жители царства нас не встречают? (Предположения детей)
- Правильно дети, звери нас боятся. Посмотрите сколько следов на полянке, значит животные где – то поблизости. Давайте спрячемся за овражек и понаблюдаем за животными, как они приспособились к жизни в лесу зимой (дети садятся на стульчики перед мультимедийным устройством, просмотр DVD диска о животных леса).
- Понравилось вам наблюдать за животными? (да)
- А каких животных мы с вами видели в лесу? (дети называют животных)
- А давайте повторим, как двигается лиса, заяц, белка, волк (дети имитируют движения животных).
- Ребятки, в лес мы с вами сходили, увидели диких животных, а фотоаппарат к сожалению с собой не взяли. Что же мы покажем нашим ребяткам в детском саду и вашим родителям? А давайте зверей сделаем из лего – конструктора, чей след вы возьмёте, того животного и будете собирать.
- Рассаживайтесь на стульчики, давайте разомнём наши пальчики.
Развитие мелкой моторики:
Еж, медведь, барсук, енот
(поочередно все пальцы здороваются с большим начиная с указ., левая рука)
Спят зимою каждый год
(тоже с мизинца)
Волка, зайца, рысь, лису (правая рука)
И зимой найдешь в лесу.
- Молодцы, берите тарелочки с “лего” и собирайте своего животного (дети собирают из лего – конструктора диких животных).
Рефлексия: Что мы сегодня видели в лесу? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- Какие замечательные звери у вас получились, давайте покажем их нашим гостям, ребяткам и вашим родителям (дети показывают поделки гостям, прощаются с ними).