Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»

Оксана Лапина
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание звуковой культуры речи:

• Совершенствовать речевой слух.

• Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи.

• Отрабатывать интонационную выразительность речи в скороговорках в заданном воспитателем ритме с разной силой голоса.

Словарная работа:

• Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем,

• Обогащать речь существительными, обозначающими растения, животных.

Расширить словарь признаков по теме: «Зима».

• Закреплять умение сопоставлять явления по временным и качественным признакам.

Грамматический строй речи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

• Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.

• Закрепить термин «предложение», правильно «читать» его, развивать умение называть слова в предложении последовательно и в разбивку.

• Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Формировать умение выбирать наиболее точные слова при решении речевых ситуаций.

Развитие связной речи:

• Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.

• Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (зима)

с использованием наглядных пособий, связно с логической

последовательностью.

• Совершенствовать умение в составлении короткого рассказа на заданную тему с помощью мнемотаблиц.

Оборудование: д/и "Времена года", мнемотаблица "Зима", мнемотаблицы "Загадки", мультимедийное устройство, фильм "Жизнь диких животных зимой ", карточки "Следы диких животных", конструктор "Лего".

Воспитатель и дети заходят в зал:

- Ребятки, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Давайте с ними поздороваемся (дети и воспитатель здороваются с гостями).

- А теперь ваши умные и добрые глазки смотрят на меня, а ушки внимательно слушают!

-Ребятки, скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года? (зима).

-Правильно. А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).

- А какой сейчас зимний месяц? (февраль)

- Правильно, февраль – последний месяц зимы, после февраля какое время года наступит? (наступит ранняя весна).

- А какие весенние месяцы вы знаете, назовите их (март, апрель, май).

- Правильно, сейчас рассаживайтесь на стульчики, поиграем в игру «Времена года». На столе лежат карточки, нужно выбрать только те, которые относятся к зиме, и прикрепить их магнитами на доску.

- А теперь давайте внимательно посмотрим на доску, правильно ли дети выбрали картинки к времени года «Зима»? (опрос детей).

- Кто из вас желает составить рассказ о зиме по схеме?

- А сейчас вам загадаю загадку, только я вам не скажу, а покажу её.

На мнемотаблице зашифрована загадка: (это животное среднего размера, его шубка рыжего цвета, живёт в лесу, хищник? (лиса).

- А как вы догадались, что это лиса? (ответы детей)

- Давайте расскажем о лисе. И как всегда нам поможет табличка - помощница (составление рассказа о лисе по мнемотаблице).

- Понравился вам рассказ? (ответы детей)

– Ребята, я вам предлагаю отправиться в царство диких зверей. А на чём можно отправиться в лес? (предположения детей).

- Совершенно верно, на лыжах нам будет легко идти по снегу. Надевайте лыжи, пойдёмте друг за другом! (имитируют ходьбу на лыжах).

– Вот мы и приехали в царство. Посмотрите вокруг, что вы видите? (Ответы детей)

– Как красиво в лесу! Вокруг деревья, ели украшенные снегом. Снег поблескивает на солнце. Действительно, попали в лесное царство.

– Ребята, а как вы думаете, кого мы с вами встретим в зимнем лесу? (Дети называют зверей)

– Мы можем встретить лису или белку, а может и зайца и волка. Почему, этих зверей называют дикими? (Ответы детей)

– Почему, сами жители царства нас не встречают? (Предположения детей)

- Правильно дети, звери нас боятся. Посмотрите сколько следов на полянке, значит животные где – то поблизости. Давайте спрячемся за овражек и понаблюдаем за животными, как они приспособились к жизни в лесу зимой (дети садятся на стульчики перед мультимедийным устройством, просмотр DVD диска о животных леса).

- Понравилось вам наблюдать за животными? (да)

- А каких животных мы с вами видели в лесу? (дети называют животных)

- А давайте повторим, как двигается лиса, заяц, белка, волк (дети имитируют движения животных).

- Ребятки, в лес мы с вами сходили, увидели диких животных, а фотоаппарат к сожалению с собой не взяли. Что же мы покажем нашим ребяткам в детском саду и вашим родителям? А давайте зверей сделаем из лего – конструктора, чей след вы возьмёте, того животного и будете собирать.

- Рассаживайтесь на стульчики, давайте разомнём наши пальчики.

Развитие мелкой моторики:

Еж, медведь, барсук, енот

(поочередно все пальцы здороваются с большим начиная с указ., левая рука)

Спят зимою каждый год

(тоже с мизинца)

Волка, зайца, рысь, лису (правая рука)

И зимой найдешь в лесу.

- Молодцы, берите тарелочки с “лего” и собирайте своего животного (дети собирают из лего – конструктора диких животных).

Рефлексия: Что мы сегодня видели в лесу? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- Какие замечательные звери у вас получились, давайте покажем их нашим гостям, ребяткам и вашим родителям (дети показывают поделки гостям, прощаются с ними).

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие в зимний лес»Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие в зимний лес» Конспект подгруппового логопедического занятия Фонетическая тема: Автоматизация звука С. Лексическая тема: утешествие в зимний лес. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Программные задачи: - продолжить закреплять знания о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей; - повторить правила поведения на природе;.

Конспект итогового занятия «Путешествие в зимний лес» Цель: Развитие эмоциональный интерес к двигательной деятельности. Дети играют. Стук в дверь. Вбегает снежный комочек, предлагает детям сесть.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: создание положительного эмоционального фона в ходе занятия, развитие творческих способностей детей, через различные формы организации.

Конспект занятия «Путешествие к зайчику в зимний лес» Задачи : 1. Учить детей метать правой и левой рукой в горизонтальную цель. 2. Формировать умение детей ходить по кругу, сохраняя устойчивое.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в зимний парк» Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в зимний парк». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Образовательные области: «Познание».

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Конспект Воспитателя МБДОУ «Детский сад №2 «Светлячок» р. п. Базарный Карабулак по познавательному развитию во второй младшей группе.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Цель: Познакомить детей с дикими животными нашего края, дать представления о том, что они млекопитающие, разобраться в их классификации.

«Путешествие в зимний сказочный лес». Конспект занятия для детей 5–7 лет с ОНР .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 15:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лапина (УИ 477424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД