Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»

Татьяна Милаванова
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в зимний лес»

Воспитатель Милаванова Т. Г.

Январь 2020г

Программные задачи:

Образовательные:

• Уточнять и расширять представления детей об образе жизни лесных зверей в зимних условиях (белка, медведь, еж).

• Формировать умения детей устанавливать простейшие связи междусезонными явлениями в природе и поведением животных.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

• Побуждать к участию в беседе, отвечать на вопросы предложениями.

• Обогащать словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, голодный, пушистый, холодный);

Развивающие:

• Развивать любознательность.

• Воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к животным.

Обучающие:

• Дать детям знания о том, как как живёт заяц в зимних условиях.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Оборудование:

Ноутбук, аудиозапись песни «Песенка про зиму», мультимедийная презентации «Как живёт заяц зимой». Изображение Каркуши. Иллюстрации с изображением зимнего леса, медведь в берлоге, ёж в норке, белочка, заяц. Карточки для дидактической игры «Кто где живёт» на каждого ребёнка.

Использование аудиозаписи песни «Снежинки», мультимедийной презентации «Как живёт заяц зимой».

Предварительная работа:

- наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

- беседы на тему «Зима»;

- рассматривание репродукций с изображением зимних пейзажей;

- разгадывание загадок о диких животных, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А теперь повернитесь все ко мне.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг другу)

Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Дети, я для вас приготовила весёлую песенку.

(ролик «Песенка о зиме»)

Вам понравилась песенка? О каком времени года? Правильно ребята - о зиме.

А какая бывает зима? (морозная, снежная, метельная, вьюжная….)

А куда приглашает нас песенка? (В лесную сказку. Песенка приглашает нас в зимний лес. Песенка приглашает погулять по тропинкам.

Воспитатель:

Дети, а как же мы найдём эту волшебную тропинку, которая приведёт нас в зимний лес?

(Появляется Ворона)

Ворона:

Кар –кар-кар. Здравствуйте! Меня зовут Каркуша. Я везде летаю, много знаю волшебных слов и вам покажу тропинку. Повторяйте за мной волшебные слова.

Раз, два, три, вокруг себя обернись и в зимнем лесу окажись.

Воспитатель:

Спасибо тебе, каркуша!

На мольберте стоит иллюстрация с изображение зимнего леса)

Воспитатель: Вот, мы оказались в зимнему лесу. Что можно сказать о нём?

Дети: Лес очень красивый; здесь растут разные деревья: большие и маленькие; елочки все покрыты снегом.

Воспитатель:

Как красиво в зимнем лесу. Зимушка-зима укутала снежным белым одеялом деревья и кусты. Как хорошо здесь, как чудно пахнет хвоей. Ребята, давайте подышим свежим лесным воздухом (выполнение дыхательных упражнений). Воздух носиком вдыхаем, через ротик выдыхаем (2 раза).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, в лесу не видно ни одного животного, без них грустно в лесу. Где животные? Ребята Каркуша предлагает нам отгадать загадки. И узнать кто живет в лесу

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малинку, мед,

А зимой сосёт он лапу.

Дети: Медведь спит в берлоге. Он ещё поздней осенью сделал мягкую постель и лёг спать.

Воспитатель: А из чего сделал медведь свою берлогу?

Дети: Свою берлогу мишка устилает опавшими листьями, мягкими веточками, сухим мхом, корой деревьев.

-Правильно.

Берлога – это глубокая яма в земле. В берлоге тепло.

- Он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.

Воспитатель: Медведь делает запасы на зиму? (Ответы детей)

- А почему он не делает никаких запасов? (Ответы детей)

- Правильно. Он с осени жир копил, много ел и много пил.

Воспитатель: Снежное одеяло прикроет сверху берлогу, в жилище станет тепло и тихо, и мишка сладко спит, посасывая лапу.

Воспитатель: Как называется домик, где спит медведь?

Иллюстрация на мольберте. (Медведь спит в берлоге)

Воспитатель: а где же есть лесной клубок? У него колючий бок. Он охотился ночами за жуками и мышами. Вы догадались о ком я спрашиваю?

Дети: Это ёжик. Он тоже построил норку. Утеплил её листочками и веточками. И также как медведь уснул.

Дети, а хотите посмотреть, как спят мишка и ёжик.

Иллюстрация на мольберте. (Ёжик спит в норке)

Мы тихонечко посмотрим, чтобы их не побеспокоить.

Дети, запомнили, где зимует медведь? Спрашиваю нескольких детей (Ответы детей «Медведь зимует в берлоге»)

А где зимует ёжик?

Ответы детей. «Ёжик зимует в норке», «Ёжик спит всю зиму в норке»)

Воспитатель: Слышите, здесь кто- то зашуршал. Нужно тоже отгадать загадку.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлезает на дубы

Кто дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Иллюстрация. Белочка в дупле.

- Смотрите, вот же наша знакомая белочка!

Где она спряталась? Кто знает, как называется домик белочки?

Ответы детей: (белочка живёт в дупле) Спросить нескольких детей.

Воспитатель: Только почему –то у белочки шерстка серого цвета, а была рыжая? Почему у белочки поменялся цвет шерстки? Кто скажет? ( ответы детей: осенью белочка меняет свою шубку. Рыжая шерстка выпадает, а на ее месте вырастает новая – серая и теплая)

Воспитатель: Зачем белочка меняет свою красивую шубку на серую?

Ответы детей: (Цвет шёрстки она меняет для того, чтобы ее трудно было заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть защищает от зимних морозов. Заберется белочка в дупло, укроется своим пушистым хвостиком и не страшны ей никакие холода).

Воспитатель: Белочка, тебе, наверное, скучно сидеть в дупле

Физминутка «Белочка»

Белка прыгала, скакала, (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла: (наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешек, (поворот вправо)

Тут – грибочек, (поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (шагают на месте)

Воспитатель: Позабавили мы белочку. Идём дальше. Кто же нас встречает?

Иллюстрация. Заяц

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как зимуют зайцы? Нет.

А вы хотите увидеть и услышать, как зимуют зайцы? (Да)

Давайте присядем на пенёчки лесной полянки и послушаем рассказ.

Показ мультидийной презентации

Воспитатель: Узнали, ребята, как живёт зайчик зимой?

Вопросы к детям:

- Есть ли у зайчика норка? (нет)

-А где же он всё время находится? (Прячется за кустиком, раскапывает себе ямку).

-Какая шубка у зайчика зимой? (Шубка тёплая, пушистая, белая, как снег).

-Хорошо ли зайчику в такой шубке? (Зайчику в такой шубке очень хорошо, он может спрятаться от врагов, его никто не заметит, потому, что он белый.

Зайчик прижмётся к снежку и его не видно).

-Что делает заяц днём, а что ночью? Зайцы днём спят, а ночью выходят погулять, найти себе еды.

-Что едят зайцы и как добывают себе корм? (Зайчики лапками разгребают снег, ищут траву, корешки. Они ещё едят молодые веточки деревьев, кору деревьев, сено).

Воспитатель: Зимой у зайца много врагов – лисы, волки, хищные птицы. Но у него задние лапы длинные, которые помогают ему быстро убегать от врагов.

Воспитатель: Ребята, животные которые мы встретили они какие?

-Почему этих животных называют дикими.

Ответ детей: Они живут в лесу. Сами себе добывают пищу, сами устраивают себе жилище.

Каркуша приглашает детей чтобы с вами поиграть.

Дидактическая игра «Найди домик»

Ребята, ну правило игры такие нужно каждое животное поселить в свой дом)

Дети рассказывают воспитателю, какой выбрали домик для зверюшек.

Каркушка хвалит детей, что они справились с заданием.

А сейчас пора возвращаться в детский сад.

Каркуша: Я остаюсь в лесу, смотреть буду за порядком и вас в гости ждать.

Дети прощаются с Каркушей.

Воспитатель:

Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что вы узнали?

Ответы детей: (Мы узнали, как живётся животным зимой в лесу? Всем животным трудно зимовать. Им не хватает пищи; животным холодно; Зверей подстерегает опасность).

Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель:

Ребята, как мы должны относиться к животным, к окружающей нас природе? /Ответы детей/.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 18:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Милаванова (УИ 2189199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД