Татьяна Милаванова
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в зимний лес»
Воспитатель Милаванова Т. Г.
Январь 2020г
Программные задачи:
Образовательные:
• Уточнять и расширять представления детей об образе жизни лесных зверей в зимних условиях (белка, медведь, еж).
• Формировать умения детей устанавливать простейшие связи междусезонными явлениями в природе и поведением животных.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
• Побуждать к участию в беседе, отвечать на вопросы предложениями.
• Обогащать словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, голодный, пушистый, холодный);
• Развивающие:
• Развивать любознательность.
• Воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к животным.
• Обучающие:
• Дать детям знания о том, как как живёт заяц в зимних условиях.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Оборудование:
Ноутбук, аудиозапись песни «Песенка про зиму», мультимедийная презентации «Как живёт заяц зимой». Изображение Каркуши. Иллюстрации с изображением зимнего леса, медведь в берлоге, ёж в норке, белочка, заяц. Карточки для дидактической игры «Кто где живёт» на каждого ребёнка.
Использование аудиозаписи песни «Снежинки», мультимедийной презентации «Как живёт заяц зимой».
Предварительная работа:
- наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
- беседы на тему «Зима»;
- рассматривание репродукций с изображением зимних пейзажей;
- разгадывание загадок о диких животных, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
А теперь повернитесь все ко мне.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг другу)
Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Дети, я для вас приготовила весёлую песенку.
(ролик «Песенка о зиме»)
Вам понравилась песенка? О каком времени года? Правильно ребята - о зиме.
А какая бывает зима? (морозная, снежная, метельная, вьюжная….)
А куда приглашает нас песенка? (В лесную сказку. Песенка приглашает нас в зимний лес. Песенка приглашает погулять по тропинкам.
Воспитатель:
Дети, а как же мы найдём эту волшебную тропинку, которая приведёт нас в зимний лес?
(Появляется Ворона)
Ворона:
Кар –кар-кар. Здравствуйте! Меня зовут Каркуша. Я везде летаю, много знаю волшебных слов и вам покажу тропинку. Повторяйте за мной волшебные слова.
Раз, два, три, вокруг себя обернись и в зимнем лесу окажись.
Воспитатель:
Спасибо тебе, каркуша!
На мольберте стоит иллюстрация с изображение зимнего леса)
Воспитатель: Вот, мы оказались в зимнему лесу. Что можно сказать о нём?
Дети: Лес очень красивый; здесь растут разные деревья: большие и маленькие; елочки все покрыты снегом.
Воспитатель:
Как красиво в зимнем лесу. Зимушка-зима укутала снежным белым одеялом деревья и кусты. Как хорошо здесь, как чудно пахнет хвоей. Ребята, давайте подышим свежим лесным воздухом (выполнение дыхательных упражнений). Воздух носиком вдыхаем, через ротик выдыхаем (2 раза).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, в лесу не видно ни одного животного, без них грустно в лесу. Где животные? Ребята Каркуша предлагает нам отгадать загадки. И узнать кто живет в лесу
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малинку, мед,
А зимой сосёт он лапу.
Дети: Медведь спит в берлоге. Он ещё поздней осенью сделал мягкую постель и лёг спать.
Воспитатель: А из чего сделал медведь свою берлогу?
Дети: Свою берлогу мишка устилает опавшими листьями, мягкими веточками, сухим мхом, корой деревьев.
-Правильно.
Берлога – это глубокая яма в земле. В берлоге тепло.
- Он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.
Воспитатель: Медведь делает запасы на зиму? (Ответы детей)
- А почему он не делает никаких запасов? (Ответы детей)
- Правильно. Он с осени жир копил, много ел и много пил.
Воспитатель: Снежное одеяло прикроет сверху берлогу, в жилище станет тепло и тихо, и мишка сладко спит, посасывая лапу.
Воспитатель: Как называется домик, где спит медведь?
Иллюстрация на мольберте. (Медведь спит в берлоге)
Воспитатель: а где же есть лесной клубок? У него колючий бок. Он охотился ночами за жуками и мышами. Вы догадались о ком я спрашиваю?
Дети: Это ёжик. Он тоже построил норку. Утеплил её листочками и веточками. И также как медведь уснул.
Дети, а хотите посмотреть, как спят мишка и ёжик.
Иллюстрация на мольберте. (Ёжик спит в норке)
Мы тихонечко посмотрим, чтобы их не побеспокоить.
Дети, запомнили, где зимует медведь? Спрашиваю нескольких детей (Ответы детей «Медведь зимует в берлоге»)
А где зимует ёжик?
Ответы детей. «Ёжик зимует в норке», «Ёжик спит всю зиму в норке»)
Воспитатель: Слышите, здесь кто- то зашуршал. Нужно тоже отгадать загадку.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлезает на дубы
Кто дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Иллюстрация. Белочка в дупле.
- Смотрите, вот же наша знакомая белочка!
Где она спряталась? Кто знает, как называется домик белочки?
Ответы детей: (белочка живёт в дупле) Спросить нескольких детей.
Воспитатель: Только почему –то у белочки шерстка серого цвета, а была рыжая? Почему у белочки поменялся цвет шерстки? Кто скажет? ( ответы детей: осенью белочка меняет свою шубку. Рыжая шерстка выпадает, а на ее месте вырастает новая – серая и теплая)
Воспитатель: Зачем белочка меняет свою красивую шубку на серую?
Ответы детей: (Цвет шёрстки она меняет для того, чтобы ее трудно было заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть защищает от зимних морозов. Заберется белочка в дупло, укроется своим пушистым хвостиком и не страшны ей никакие холода).
Воспитатель: Белочка, тебе, наверное, скучно сидеть в дупле
Физминутка «Белочка»
Белка прыгала, скакала, (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешек, (поворот вправо)
Тут – грибочек, (поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (шагают на месте)
Воспитатель: Позабавили мы белочку. Идём дальше. Кто же нас встречает?
Иллюстрация. Заяц
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как зимуют зайцы? Нет.
А вы хотите увидеть и услышать, как зимуют зайцы? (Да)
Давайте присядем на пенёчки лесной полянки и послушаем рассказ.
Показ мультидийной презентации
Воспитатель: Узнали, ребята, как живёт зайчик зимой?
Вопросы к детям:
- Есть ли у зайчика норка? (нет)
-А где же он всё время находится? (Прячется за кустиком, раскапывает себе ямку).
-Какая шубка у зайчика зимой? (Шубка тёплая, пушистая, белая, как снег).
-Хорошо ли зайчику в такой шубке? (Зайчику в такой шубке очень хорошо, он может спрятаться от врагов, его никто не заметит, потому, что он белый.
Зайчик прижмётся к снежку и его не видно).
-Что делает заяц днём, а что ночью? Зайцы днём спят, а ночью выходят погулять, найти себе еды.
-Что едят зайцы и как добывают себе корм? (Зайчики лапками разгребают снег, ищут траву, корешки. Они ещё едят молодые веточки деревьев, кору деревьев, сено).
Воспитатель: Зимой у зайца много врагов – лисы, волки, хищные птицы. Но у него задние лапы длинные, которые помогают ему быстро убегать от врагов.
Воспитатель: Ребята, животные которые мы встретили они какие?
-Почему этих животных называют дикими.
Ответ детей: Они живут в лесу. Сами себе добывают пищу, сами устраивают себе жилище.
Каркуша приглашает детей чтобы с вами поиграть.
Дидактическая игра «Найди домик»
Ребята, ну правило игры такие нужно каждое животное поселить в свой дом)
Дети рассказывают воспитателю, какой выбрали домик для зверюшек.
Каркушка хвалит детей, что они справились с заданием.
А сейчас пора возвращаться в детский сад.
Каркуша: Я остаюсь в лесу, смотреть буду за порядком и вас в гости ждать.
Дети прощаются с Каркушей.
Воспитатель:
Дети, вам понравилось наше путешествие?
Что вы узнали?
Ответы детей: (Мы узнали, как живётся животным зимой в лесу? Всем животным трудно зимовать. Им не хватает пищи; животным холодно; Зверей подстерегает опасность).
Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель:
Ребята, как мы должны относиться к животным, к окружающей нас природе? /Ответы детей/.