Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в животный мир Самарской Луки»

Ирина Зинкина
Конспект занятия «Путешествие в животный мир Самарской Луки»

Конспект образовательной деятельности с детьми 3-4 лет

по формированию основ здорового образа жизни.

Тема ОД: «Путешествие в животный мир Самарской Луки»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в животный мир Самарской Луки“» размещена в разделах

Цель: формировать представления детей о животном мире национального парка Самарская лука; развивать внимание, память, мышление, тренировать носовое дыхание, зрение, обоняние, координацию движений.

Образовательная область «Познавательное развитие»

-Совершенствовать знания детей о малой Родине;

-Укреплять познавательный интерес к природе родного края через знакомство с Самарской Лукой;

-Познакомить детей с эмблемой, талисманом национального парка;

-Закрепить и систематизировать представления о животном мире Самарской Луки.

Образовательная область «Речевое развитие»

-Активизировать словарь детей по теме «Животные Самарской Луки».

-Знакомить детей с загадками о животных

- Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением

- Совершенствовать умение сопровождать речь с движениями

- Развивать логическое мышление;

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

-Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

-Формировать интерес к природе родного края и бережное отношение к ней.

- Совершенствовать умение работать в группе

Образовательная область «Физическое развитие»

- Развивать мелкую моторику и координацию движений.

-Способствовать обогащению двигательного опыта, способствовать сохранению и укреплению физического здоровья.

Методы и приемы:

Игровые: игровая ситуация, подвижная игра.

Практические: упражнения на развитие тактильного, зрительного, обонятельного восприятия.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, предметов, картинок.

Словесные: вопросы, пояснения, указания, ответы - вопросы детей.

Материалы и оборудование: многофункциональное интерактивная стена «Самарская лука», набор плоскостных картинок на магнитах, картинки на палочках, цветные баночки, костюм лисы, музыкальна колонка, флешка, подушки.

Предварительная работа: беседы с детьми о Самарской луке, животных родного края с рассматривание иллюстраций и картинок.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игровая ситуация, подвижная игра

Двигательная Физминутка, пальчиковая гимнастика, глазодвигательные упражнения

Восприятие художественной литературы Рассказывание, обсуждение, рассматривание картинок, загадки

Познавательно - исследовательская Наблюдения, рассматривание иллюстраций

Коммуникативная Беседа, речевые ситуации, словесные игры, вопросы

Ход занятия

-Здравствуйте ребята!К нам сегодня кто-то придет в гости, для того чтобы узнать кто этот гость отгадайте загадку.

-Хвост пушистый, мех золотистый. Рыжая сестрица, зовут её … (лисица)

Звучит музыка в группу заходит Лиса (ребенок в костюме лисы)

-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответ детей)

-Я пришла к вам в гости из нац. парка, который называется Самарская Лука. Живу я в лесу. Наш лес очень богат растительным и животным миром. Хотите побывать у меня в гостях? (ответ детей)

- Давайте вместе совершим путешествие по национальному парку Самарская лука и я вас познакомлю с моими друзьями лесными жителями.

-Для того, что бы нам попасть в Самарскую луку нам надо переплыть реку. А на чем мы можем с вами переправиться через реку (варианты ответов детей)

Я предлагаю вам отгадать загадку и узнать на чем же мы поплывем.

Бесшумно гребет,

Руками вперед,

На воде качается,

Как она называется!лодка (дети отвечают)

-Ребята кто знает как называется самая большая река в Самарской области? (ответы детей)

-Да, правильно Волга.

У национального парка Самарская лука есть своя эмблема на которой изображены река Волга и горы, которые называются Жигулевские. (воспитатель показывает эмблему) Наше путешествие как раз и будет через реку к лесистым горам.

-Ребята, а вы значили, что лиса является талисманом Самарской Луки, а почему именно лиса? Она одна из самых распространенных животных Самарского края. Поэтому лисицу и выбрали в качестве талисмана. (воспитатель показывает лису-талисман)

Давайте сядем в лодку и отправимся в путешествие.

- Мы с вами переплыли реку и попали в лес, который находиться в Жигулевских горах.

-В лесу обитает много диких животных.

-Дети, скажите какие звери живут в лесу (дети отвечают)

Давайте прогуляемся по лесным тропинкам и познакомимся лесными животными.

Прогулки по лесу и свежий воздух очень полезны. Лес - это место где мы заряжаемся здоровьем.

Давайте немного отдохнем и физкультминутку проведем.

Физминутка Дикие животные

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (идут крадущимся шагом)

Все мамы и дети напиться хотят. (руками имитируют питье воды)

1. А кто это прячется за елочкой? Подойдем, посмотрим. Дети, это же заяц!

(Воспитатель показывает детям – зайца на интерактивной стене. Наводит и сканирует планшетом кюар код. появляеться видео от зайца)

-Здравствуйте ребята! Я зайка. Я очень люблю морковку. Она полезна для зрения. А еще я для своего зрения делаю упражнения с помощью игры «Далеко-близко, вправо-влево».(упражнения для глазодвижения)

Дети выполняют упражнения с морковкой и отправляются дальше.

2. На своем пути они встречают Лису. (Воспитатель наводит и сканирует планшетом кюар код. появляеться видео от лисы)

- Здрасвуйте, ребята!Я Лисичка- хранительница и талисман леса в Самарской луке. Я много передвигаться по лесу и слежу за порядком в нем. Очень люблю подвижные игры, давайте вместе с вами поиграем в мою любимую игру «Хитрая лиса»

Дети поиграли в подвижную игру вместе с лисой и отправились дальше.

3. Возле березок они увидели кабана

(Воспитатель наводит и сканирует планшетом кюар код. появляеться видео от кабана)

Здраствуйте, ребята! Я кабан. Я очень люблю поесть желуди и нахожу их благодаря чутью своего носа. Мой нос распознает разные запахи и ароматы.

Ребята у меня есть 4 баночки с разными ароматами. Вам своим носом прочувствовать аромат и определить что же это за запах. Сейчас мы узнаем какое у вас чуткое обоняние. (дети выполняют)

Дети отправляются дальше.

4. Дети замечают на ветках елки сидящую белочку.

(Воспитатель наводит и сканирует планшетом кюар код. появляется видео от белочки)

-Здравствуйте, ребята! Я белочка озорная, очень люблю прыгать с ветки на ветку. Благодаря своим сильные лапкам, я могу легко разбить орех и цепляться за ветки. А знаете почему у меня такие сильные лапки, потому что по утрам я делаю пальчиковую гимнастику. Давайте вместе с вами повторим ее. (дети выполняют)

Дети отправляются дальше.

5. В конце своего пути ребята повстречали волка.

-Здравствуйте ребята! Я серый волк зубами щелк. Я много путешествую по Самарской луке и постоянно слушаю звуки природы, шелест листьев на деревьях, пение птиц, звуки животных, шум реки Волги. Все меня это очень успокаивает и расслабляет. Вы, наверное, устали, присядьте, отдохните и послушайте звуки природы Самарской луки.

(дети слушаю звуки)

-Нам дети пора возвращаться.

Давайте поблагодарим Лису за, то что пригласила нас в это увлекательное путешествие.

-Ну,вот и закончилось наше путешествие по Самарской луке. Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? Каких лесных жителей мы встретили, когда гуляли по лесу? Что узнали для себя нового, интересного о лесных животных? Почему они такие, сильные, ловкие и смелые? (дети отвечают)

Публикации по теме:

Дидактическая игра-магниты «Мой город Великие Луки»Дидактическая игра-магниты «Мой город Великие Луки» В рамках проекта к юбилею города Великие Луки мне пришла в голову идея сделать игру на магнитной доске «Мой город – Великие Луки». В группе.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов»Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов» Тема: «Животный мир полярных районов» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД в средней группе область по речевому развитию «Животный мир осенью»Конспект НОД в средней группе область по речевому развитию «Животный мир осенью» Цель: Активизировать речевую деятельность детей через игровую деятельность, продолжая обогащать словарный запас по теме. Обобщать представления.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир Арктики» Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Животный мир Арктики» Цель: Формирование у детей элементарной системы экологических.

Конспект занятия «Животный мир» в старшей группе Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных. Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, детенышах.

Конспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить с разнообразием животных Краснодарского края. Формировать основы экологической культуры. Задачи: 1. Познакомить.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы»Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы» 17 января 2017 года город Великие Луки празднует 74 годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков Солдаты боролись за мир во.

Стенгазета «Мое любимое место в городе» 850-летию города Великие Луки посвящаетсяСтенгазета «Мое любимое место в городе» 850-летию города Великие Луки посвящается В рамках проекта к юбилею города Великие Луки родителям нашей группы было предложено оформить стенгазету «Мое любимое место в городе».

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Лэпбук для детей старшей группы «Животные Красной книги Самарской области. Рысь»Лэпбук для детей старшей группы «Животные Красной книги Самарской области. Рысь» Бездумная эксплуатация людьми природных ресурсов на планете привела к тому, что существовавший задолго до их появления животный и растительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в животный мир Самарской Луки»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 18:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в животный мир Самарской Луки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зинкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД