Ирина Зинкина
Конспект занятия «Путешествие в животный мир Самарской Луки»
Конспект образовательной деятельности с детьми 3-4 лет
по формированию основ здорового образа жизни.
Тема ОД: «Путешествие в животный мир Самарской Луки»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в животный мир Самарской Луки“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Природа Самарской области
- Самарская область, Самара
- Темочки
Цель: формировать представления детей о животном мире национального парка Самарская лука; развивать внимание, память, мышление, тренировать носовое дыхание, зрение, обоняние, координацию движений.
Образовательная область «Познавательное развитие»
-Совершенствовать знания детей о малой Родине;
-Укреплять познавательный интерес к природе родного края через знакомство с Самарской Лукой;
-Познакомить детей с эмблемой, талисманом национального парка;
-Закрепить и систематизировать представления о животном мире Самарской Луки.
Образовательная область «Речевое развитие»
-Активизировать словарь детей по теме «Животные Самарской Луки».
-Знакомить детей с загадками о животных
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением
- Совершенствовать умение сопровождать речь с движениями
- Развивать логическое мышление;
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
-Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
-Формировать интерес к природе родного края и бережное отношение к ней.
- Совершенствовать умение работать в группе
Образовательная область «Физическое развитие»
- Развивать мелкую моторику и координацию движений.
-Способствовать обогащению двигательного опыта, способствовать сохранению и укреплению физического здоровья.
Методы и приемы:
Игровые: игровая ситуация, подвижная игра.
Практические: упражнения на развитие тактильного, зрительного, обонятельного восприятия.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, предметов, картинок.
Словесные: вопросы, пояснения, указания, ответы - вопросы детей.
Материалы и оборудование: многофункциональное интерактивная стена «Самарская лука», набор плоскостных картинок на магнитах, картинки на палочках, цветные баночки, костюм лисы, музыкальна колонка, флешка, подушки.
Предварительная работа: беседы с детьми о Самарской луке, животных родного края с рассматривание иллюстраций и картинок.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровая ситуация, подвижная игра
Двигательная Физминутка, пальчиковая гимнастика, глазодвигательные упражнения
Восприятие художественной литературы Рассказывание, обсуждение, рассматривание картинок, загадки
Познавательно - исследовательская Наблюдения, рассматривание иллюстраций
Коммуникативная Беседа, речевые ситуации, словесные игры, вопросы
Ход занятия
-Здравствуйте ребята!К нам сегодня кто-то придет в гости, для того чтобы узнать кто этот гость отгадайте загадку.
-Хвост пушистый, мех золотистый. Рыжая сестрица, зовут её … (лисица)
Звучит музыка в группу заходит Лиса (ребенок в костюме лисы)
-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответ детей)
-Я пришла к вам в гости из нац. парка, который называется Самарская Лука. Живу я в лесу. Наш лес очень богат растительным и животным миром. Хотите побывать у меня в гостях? (ответ детей)
- Давайте вместе совершим путешествие по национальному парку Самарская лука и я вас познакомлю с моими друзьями лесными жителями.
-Для того, что бы нам попасть в Самарскую луку нам надо переплыть реку. А на чем мы можем с вами переправиться через реку (варианты ответов детей)
Я предлагаю вам отгадать загадку и узнать на чем же мы поплывем.
Бесшумно гребет,
Руками вперед,
На воде качается,
Как она называется!лодка (дети отвечают)
-Ребята кто знает как называется самая большая река в Самарской области? (ответы детей)
-Да, правильно Волга.
У национального парка Самарская лука есть своя эмблема на которой изображены река Волга и горы, которые называются Жигулевские. (воспитатель показывает эмблему) Наше путешествие как раз и будет через реку к лесистым горам.
-Ребята, а вы значили, что лиса является талисманом Самарской Луки, а почему именно лиса? Она одна из самых распространенных животных Самарского края. Поэтому лисицу и выбрали в качестве талисмана. (воспитатель показывает лису-талисман)
Давайте сядем в лодку и отправимся в путешествие.
- Мы с вами переплыли реку и попали в лес, который находиться в Жигулевских горах.
-В лесу обитает много диких животных.
-Дети, скажите какие звери живут в лесу (дети отвечают)
Давайте прогуляемся по лесным тропинкам и познакомимся лесными животными.
Прогулки по лесу и свежий воздух очень полезны. Лес - это место где мы заряжаемся здоровьем.
Давайте немного отдохнем и физкультминутку проведем.
Физминутка Дикие животные
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (идут крадущимся шагом)
Все мамы и дети напиться хотят. (руками имитируют питье воды)
1. А кто это прячется за елочкой? Подойдем, посмотрим. Дети, это же заяц!
(Воспитатель показывает детям – зайца на интерактивной стене. Наводит и сканирует планшетом кюар код. появляеться видео от зайца)
-Здравствуйте ребята! Я зайка. Я очень люблю морковку. Она полезна для зрения. А еще я для своего зрения делаю упражнения с помощью игры «Далеко-близко, вправо-влево».(упражнения для глазодвижения)
Дети выполняют упражнения с морковкой и отправляются дальше.
2. На своем пути они встречают Лису. (Воспитатель наводит и сканирует планшетом кюар код. появляеться видео от лисы)
- Здрасвуйте, ребята!Я Лисичка- хранительница и талисман леса в Самарской луке. Я много передвигаться по лесу и слежу за порядком в нем. Очень люблю подвижные игры, давайте вместе с вами поиграем в мою любимую игру «Хитрая лиса»
Дети поиграли в подвижную игру вместе с лисой и отправились дальше.
3. Возле березок они увидели кабана
(Воспитатель наводит и сканирует планшетом кюар код. появляеться видео от кабана)
Здраствуйте, ребята! Я кабан. Я очень люблю поесть желуди и нахожу их благодаря чутью своего носа. Мой нос распознает разные запахи и ароматы.
Ребята у меня есть 4 баночки с разными ароматами. Вам своим носом прочувствовать аромат и определить что же это за запах. Сейчас мы узнаем какое у вас чуткое обоняние. (дети выполняют)
Дети отправляются дальше.
4. Дети замечают на ветках елки сидящую белочку.
(Воспитатель наводит и сканирует планшетом кюар код. появляется видео от белочки)
-Здравствуйте, ребята! Я белочка озорная, очень люблю прыгать с ветки на ветку. Благодаря своим сильные лапкам, я могу легко разбить орех и цепляться за ветки. А знаете почему у меня такие сильные лапки, потому что по утрам я делаю пальчиковую гимнастику. Давайте вместе с вами повторим ее. (дети выполняют)
Дети отправляются дальше.
5. В конце своего пути ребята повстречали волка.
-Здравствуйте ребята! Я серый волк зубами щелк. Я много путешествую по Самарской луке и постоянно слушаю звуки природы, шелест листьев на деревьях, пение птиц, звуки животных, шум реки Волги. Все меня это очень успокаивает и расслабляет. Вы, наверное, устали, присядьте, отдохните и послушайте звуки природы Самарской луки.
(дети слушаю звуки)
-Нам дети пора возвращаться.
Давайте поблагодарим Лису за, то что пригласила нас в это увлекательное путешествие.
-Ну,вот и закончилось наше путешествие по Самарской луке. Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? Каких лесных жителей мы встретили, когда гуляли по лесу? Что узнали для себя нового, интересного о лесных животных? Почему они такие, сильные, ловкие и смелые? (дети отвечают)