Харабаджан Шушаник Саркисовна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в волшебный лес»
конспект занятия в старшей группе
Цели:
- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях : существительные с числительными и прилагательные с существительными;
-Упражнять в образовании однокоренных слов.
- Способствовать развитию связной речи.
Ход занятия.
Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
Звучит фонограмма стихотворения: «Кричит ворона в небе: «Кар, в лесу пожар, в лесу пожар!»
В-ль: «Дети, давайте закончим стихотворение (дети вспоминают стихотворение и проговаривают его). Как вы думаете, почему ворона решила, что в лесу пожар?» (Индивидуальные ответы детей).
«Ребята, посмотрите, за окошком действительно осень, она раскрасила все деревья в осенний наряд. А вы бы хотели отправиться в необыкновенное путешествие в осенний лес? Во время путешествия нас ожидает много чудес! На чём бы вы хотели отправиться в путешествие?»
(Дети предлагают отправиться в путешествие на поезде)
Речедвигательная гимнастика «Паровоз» :
Чух, чух, чух, чух.
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит - пых, пых, пых, пых.
Тороплюсь! Гудит – у, у, у…
Основная часть.
В-ль:«Мы пришли в осенний лес, здесь полным полно чудес!»
Дидактическое упражнение «Назови дерево», «Назови ласково», посчитаем деревья (ответы детей).
В-ль: «Ребята, подул ветерок и начался листопад».
Упражнение на развитие речевого дыхания "Подуем на листик"
Звучит фонограмма «Мы осенние листочки». Дети поют песенку, имитируя движения падающих листочков.
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки,
Мы на веточках летели,
Ветер дунул – полетели.
Дидактическое упражнение «С какого дерева упал лист». ( Ответы детей: лист упал с рябины, лист упал с клёна, лист упал с дуба и т. д.)
Дидактическое упражнение «Какой лист и сколько». ( Ответы детей: с дуба – дубовый, с липы – липовый и т. д. листья дубовые,листья кленовые, листья березовые и т. д)
В-ль: предлагает детям собрать листья.
Дидактическое упражнение: «У кого какие листья». ( Ответы детей: у меня – кленовые листья и т. д.)
В-ль: «Ребята, посмотрите, на нашей полянке много лесных жителей. Давайте скажем, кто где находится.» (Дети составляют предложения с предлогами).
Ответы детей: лягушки спрятались в пруду, ёж сидит под дубом, сорока сидит на берёзе, заяц спрятался за кустом и т. д.)
В-ль: «Дети, посмотрите, под дубом корзина! Давайте посмотрим, что в ней!» (Дети заглядывают внутрь и находят там желуди). В-ль сообщает детям, что это волшебные жёлуди, в них спрятались ваши игрушки – маленькие животные, обитатели леса. Предлагает их найти.
Упражнение «Массаж кистей рук».
В-ль: «Давайте каждый посадит своё животное туда, куда хочет, на лесную полянку и расскажет об этом».
Ответы детей: (я посадил зайца под куст, я посадил ежа на пень и т. д.)
Заключительная часть. Подведение итогов.
В-ль:«Ребята, понравилось вам наше путешествие? Где вы сегодня побывали, кого видели?» (Ответы детей.) В-ль хвалит детей обращает внимание на то какие они были дружные и внимательные,как правильно и красиво рассказывали об осени,осенних деревьях,обитателях леса. и предлагает вернуться в детский сад).
Звучит музыка,дети на поезде возвращаются в группу