Аленичева
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»
Цели:
Продолжить расширять представления детей об осени;
Расширение и активизация словаря по теме : «Весна».
Совершенствовать грамматический строй речи.
Активизация словаря определений. Упражнение в определение слов – антонимов. Упражнение в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Упражнение в составление предложений, употребление однокоренных слов.
Воспитывать в детях начало экологической культуры; формировать навыки сотрудничества, воспитание доброго отношения друг другу.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Материал к занятию : картинки листочков разных деревьев., загадки, словесные игры, дидактический наглядный материал «Деревья», большое настенное дерево.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за изменениями животного и растительного мира в природе. Рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, стихотворений и загадок о весне, деревьях, растениях. Игры на данную тематику.
Словарная работа : Лесник, лес, лесные жители,крона, корень, ствол. Ветки.
Ход занятия:
Лесная Фея - Здравствуйте Ребята!Я. -Лесная Фея. Я очень рада видеть таких замечательных ребят. Как хорошо, что вы пришли. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, в лес в прекрасное и красивое время года, а какое, отгадайте….
Она пришла по снежному,
По влажному ковру.
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла.
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну вставай, медведь!-
На веточку дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна – красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов! (весна)
О каких весенних месяцах говорится в этих стихотворениях.
Он – начало весны,
Пробужденье природы,
Звон капели
И таянье белых снегов.
Женский праздник прекрасный,
Запах желтой мимозы,
Гомон птиц на деревьях
И ручьев первый зов! (март)
Половодьем накроет
Заливные луга.
Первоцветами нежными
Землю украсит,
Унесет за собой
Холод, лед и снега (апрель)
К нам- с цветеньем садов,
Одуванчиков желтых,
С молодою травою,
Первой майской грозой,
С Днем Победы народным,
Первомайским салютом,
С посевною на пашнях
И нежной листвой. (май)
Лесная Фея А теперь назовите признаки весны. Я буду начинать, а вы заканчивать фразу.
Сосульки под солнцем (тают)
На деревьях почки (набухают, лопаются)
Весной птицы гнезда (строят, вьют)
Медведь от спячки (просыпается, пробуждается)
Птицы птенцов (выводят, выкармливают)
Лед на реке (тает, трещит, лопается)
Весной деревья в садах (цветут)
На проталинах первые цветы (расцветают)
Насекомые после зимы (оживают)
На полях люди рожь (сеют)
Из – под земли первая травка (пробивается)
Молодцы, ребята!
Но чтобы попасть в весенний лес, надо правильно ответить на мои вопросы в игре «Скажи наоборот» :
-большой - маленький; - громко - тихо; грустный - радостный; высокий – низкий;
- открыть- закрыть; пустой – полный; вежливый – грубый; легко – трудно;
- тепло – холодно; сильный – слабый; солнечный – пасмурный; чистый –грязный.
- Вот мы и попали в лес. Давайте посмотрим, как тут красиво, мы как будто в сказке, слышите! (фонограмма «Звуки леса»)
Лесная Фея : я хочу узнать, что же вы знаете о лесе? Отгадайте загадку?
Есть главные жители в царстве моем.
А как же мы жителей этих зовем? (Деревья)
Что такое дерево? (Дерево самое большое растение)
– Назовите его части: (Корни, ствол, ветки и листья – крона) показать руками.
– Как вы думаете, дерево живое? (Да)
– Почему? (Оно растет, питается, у него появляются детки побеги) а ещё на деревьях растут листочки, на каждом дереве свои.
Отгадайте с какого дерева листок.
Игра «С какого дерева листок»
– А кто еще живет в лесу? (Звери, птицы, насекомые)
– Да звери, птицы, насекомые – они все живые. Чем же отличаются деревья, от зверей, птиц, насекомых? (Деревья молчат и не могут двигаться).
– Когда наступает весна, вся живая и неживая природа пробуждается. Что же происходит в природе: набухают почки, распускаются листочки, животные меняют зимний мех на летний, птицы прилетают с юга, люди снимают теплую одежду. Весной часто идут дожди, дни становятся длиннее, ночи короче.
-Молодцы, я думаю, что вы мне расскажите: - Какая в лесу бывает погода?
Игра «Назови правильно»
- Если дождь идет – дождливая; дует ветер – ветряная; холодно – холодная; если пасмурно – пасмурная; если хмуро – хмурая; если сыро – сырая; - если солнечно – солнечная; если ясно – ясная;
А теперь поиграем в игру «Скажи со словом «весенний»
- Небо какое? – весеннее. - Ветер какой? – весенний. Аллея какая? – весенняя. – Солнце какое? – весеннее. Туча какая? – весенняя. Дождь какой? -весенний. Цветы какие? – весенние. Лес какой? – весенний. Погода какая? – весенняя. –Сапоги какие? – весенние. Утро какое? – весеннее. Пальто какое? – весеннее.
- Молодцы, ребята! Ой, ребята! Пошел дождь!
- Какой дождь? (Холодный, сильный, моросящий)
- Покажите, как вы замерзли. А чтобы согреться мы сделаем друг другу массаж:
Массаж «Дождик»
Дождик бегает по крыше Бом! Бом! Бом! (стучат ладонями по спинкам друг друга) По веселой звонкой крыше Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками) Дома, дома посидите Бом! Бом! Бом! (Поколачивают кулачками) Никуда не выходите Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней) Почитайте, поиграйте Бом! Бом! Бом! (кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями) А уйду – тогда гуляйте Бом! Бом! Бом! (Поглаживают ладонями)
- Вы согрелись? Тогда помогите, узнать, каких птиц называют - перелетными?
- Почему их так называют (улетают в теплые края)
- Почему улетают? (трудно найти зимой корм)
- Ребята! Если мы перелетных птиц назовем ласково, то им веселее будет лететь назад, в родные края.
- Соловей – соловушка; Жаворонок - жаворонушек; Скворец – скворушка;
Стриж – стрижонок; Журавль – журавушка; Лебедь – лебедушка;
Утка – уточка; Кукушка – кукушечка.
Игра «Собери разрезную картинку – скворечник»
- Молодцы, ребята!
Лесная Фея: Молодцы, ребята! Я довольна, вы много знаете о лесе, а знаете ли вы как надо себя вести в лесу?
Ответы детей: Не бросать мусор. Не разорять птичьи гнезда и муравейники. Не разжигать костер. Не рвать беспричинно цветы. Не включать громко музыку.
Лесная Фея: Да, вы действительно многое знаете. Природу нужно любить и беречь, и она ответит вам тем же. А сейчас мне пора в другой лес - посмотреть, как звери, птицы живут, чем занимаются.
Наша прогулка в лес заканчивается. Мне бы очень хотелось узнать, что вам понравилось? (Ответы детей.)
До свидания, ребята! Приходите ко мне еще, я буду рада вас увидеть (уходит).
Занятие окончено.