Лучший педагог года

Сценарий театрализованного познавательного мероприятия «Путешествие в Тридевятое царство — экспериментальное государство»

Инна Миронова
Сценарий театрализованного познавательного мероприятия «Путешествие в Тридевятое царство — экспериментальное государство»
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализовано- познавательное развлечение

для старших дошкольников

Тема: «Путешествие в Тридевятое царство, Экспериментальное государство»

Цель: формировать интерес к экспериментальной деятельности.

Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:

• Развитие у детей представления о химических свойствах вещества.

• Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях (испарения, магнетизм, сила тяготения и др.)

Публикация «Сценарий театрализованного познавательного мероприятия „Путешествие в Тридевятое царство — экспериментальное государство“» размещена в разделах

• Развитие представлений о свойствах воды, воздуха.

• Развитие у детей умение пользоваться приборами – помощниками при проведении экспериментов.

• Развитие у детей умственных способностей.

Действующие лица и исполнители:

• Воспитатель

• Вовка--мальчик

• Василисы —3 девочки

• Три ребёнка лаборанта.

Оформление зала: декорации к сказке «Вовка в Тридевятом царстве»

• Оборудование для проведения опытов, Энциклопедия.

ХОД

В Тридевятом царстве, Экспериментальном государстве

Сегодня день открытых дверей, заглянем и мы туда поскорей.

Открывается занавес.

Вовка сидит за столом и смотрит, на оборудование и предметы для проведения опытов, листает энциклопедию (книгу о проведении опытов-исследований) и не понимает (недоумевает) :

Вовка: колбы, пробирки, магниты, шары и для чего они детям нужны?

Что с ними делать никак не пойму? Разве нужны они в детском саду?

Что ж полистаю, пожалуй, еще, может пойму, что к чему? Для чего?

Засыпает над книгой.

Под музыку заходят три Василисы Премудрые. Вовка просыпается, оглядывается…

Василисы:

Здравствуй, мы рады видеть тебя!

Знай не напрасно попал ты сюда

Мы на вопросы-ответы дадим

Знаний источник здесь мы храним.

Чтоб всё понятно стало тебе,

Эксперименты у нас во главе.

Сами покажем, научим тебя

Чтоб наши знания, развили тебя.

Заходят 3 ребенка в костюмах лаборантов.

Дети-лаборанты исполняют песню на мотив песни «Толи ещё будет»

А у нас в саду дела – эксперименты снова,

Сам волшебник никогда не творил такого!

То растопим снег и лед, то смешаем краски,

Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке.

То ли еще будет, ой-ой-ой.

Первая Василиса

Важное дело – эксперимент!

В нем интересен нам каждый момент.

1 ребенок-лаборант - показывает магнит:

Вот перед вами обычный магнит,

Но много секретов в себе он хранит!

Опыты с магнитом (Делает один лаборант и потом Вовка к нему присоединяется)

Экспериментируют : на столе набор предметов из железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла. Разделить предметы на две группы: в одну тарелочку положите те предметы, которые притягиваются к магниту, а в другую – нет.

Вовка делает вывод -Магнит и железо большие друзья друг с другом играть они любят всегда!

А вот с остальными магнит не играет

Его притяжение на них не влияет.

Вовка предлагает детям посоревноваться:

Вам предлагаю со мной поиграть

Цепочку из скрепок скорее собрать

Выиграет тот, у кого цепь длиннее

Ну и конечно—прочнее.

- Из скрепок можно сделать длинную цепочку – из 4-5 штук. К магниту притягивается скрепка к этой скрепке – другая скрепка и т. д. пока держатся. У кого цепочка получится длиннее?.

Вторая Василиса:

Воздух нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

Опыты с воздухом «Как пойматьвоздух «

2-ой ребёнок лаборант

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетом? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите пакет. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? И так, мы его не видим, но чувствуем.

Вовка: Воздух в пакете, его отпущу

Я осторожно пакет прокалю

Воздуха струйка мне дует в лицо

Только вот жалко—не вижу его!

Третья Василиса:

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает,

На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смеем вам мы доложить: без неё нам не прожить.

3-ий ребёнок лаборант. Опыт: «Жидкая башня»

Разные по плотности жидкости наливают в один сосуд (пробирку) и они не перемешиваются (мед, сироп, вода и масло)

Вовка: вот пробирка—словно дом

Этажи есть в доме том

Каждый на своём живёт

И к другому не идёт

Василисы: Эксперименты, опыты—зачем они нужны!

Чтоб всё необъяснимое, мы объяснить смогли!

Чтоб все загадки мира, смогли мы разгадать!

И фокусы любые, смогли бы раскрывать1

Чтоб были любознательны и любопытны мы

И все что окружает нас- познать бы мы могли!

Чтоб было интересно по жизни нам идти

Эксперименты, опыты—для этого нужны!

Вовка опять засыпает.

Василисы с лаборантами уходят.

Вовка просыпается:

Какой прекрасный снился сон

Как интересно было в нем!

Ой—одежда лаборанта, любопытные предметы

Уж не для опыта всё это?

Пожалуй, я создам вулкан

И извержение покажу всем вам!

Одевает одежду лаборанта и проводит опыт «Вулкан» – когда смешивается лимонный порошок и сода – «лава» выходит из самодельного «Вулкана».

Заключительные слова Вовки:

Ученье свет. а не ученье тьма

Сегодня это понял я.

Ведь знания — это двигатель большого корабля

Который «Почемучка «назвали ведь не зря!

От слов -Когда? Зачем? Где? Как?

Умней становимся мы каждый час!

Так давайте стремиться мир познавать!

Так много ещё нам надо узнать!

Воспитатель: Спасибо Вовка за речи твои

Они нам понятны и очень близки.

Чтоб интересней стал мир для ребят

1. Эксперименты «пришли» в детский сад.

Публикации по теме:

«Путешествие в Тридевятое царство». Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении для детей старших групп«Путешествие в Тридевятое царство». Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении для детей старших групп "Путешествие в тридевятое царство- в тридесятое государство!"Фотоотчёт музыкально- спортивного развлечения для детей старших групп, приуроченного.

Дидактическое игровое пособие по ФЭМП «Птичье царство — Пернатое государство»Дидактическое игровое пособие по ФЭМП «Птичье царство — Пернатое государство» В данном пособии систематизирован дидактический материал по ФЭМП по теме "Перелётные птицы". В состав входят три дидактические игры:.

Коллективная работа детей разновозрастной группы «Коллаж «Лягушачье царство –триболотное государство»Коллективная работа детей разновозрастной группы «Коллаж «Лягушачье царство –триболотное государство» Коллективная работа детей разновозрастной группы «Коллаж «Лягушачье царство –триболотное государство» Уже давно ни у кого не вызывает.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Математическая игра «Тридевятое царство, тридесятое государство»Математическая игра «Тридевятое царство, тридесятое государство» - Вы когда нибудь бывали в тридевятом царстве? Сегодня мы туда отправимся! Игровая обучающая ситуация. Очень часто совершать добрые и.

Примерный план проведения Дня сказок «Тридевятое царство» в подготовительной группе Цель: ориентирование на творческое развитие ребенка, на совместную деятельность взрослых и детей в образовательном пространстве детского.

Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство»Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство» Цель: Воспитывать любовь к чтению,бережное отношение к книге,к труду тех,кто их создал,расширить кругозор,помочь или больше узнать о том,что.

Роспись летней веранды «Тридевятое царство»Роспись летней веранды «Тридевятое царство» Большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов.

Сценарий новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку -в Тридевятое царство-государство»Сценарий новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку -в Тридевятое царство-государство» Сценарий Новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку – тридевятое царство -государство». Цель: Создание у детей праздничного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованного познавательного мероприятия «Путешествие в Тридевятое царство — экспериментальное государство»
Опубликовано: 17 января 2024 в 19:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий театрализованного познавательного мероприятия «Путешествие в Тридевятое царство — экспериментальное государство»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Миронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД