Инна Миронова
Сценарий театрализованного познавательного мероприятия «Путешествие в Тридевятое царство — экспериментальное государство»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализовано- познавательное развлечение
для старших дошкольников
Тема: «Путешествие в Тридевятое царство, Экспериментальное государство»
Цель: формировать интерес к экспериментальной деятельности.
Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:
• Развитие у детей представления о химических свойствах вещества.
• Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях (испарения, магнетизм, сила тяготения и др.)
Публикация «Сценарий театрализованного познавательного мероприятия „Путешествие в Тридевятое царство — экспериментальное государство“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
• Развитие представлений о свойствах воды, воздуха.
• Развитие у детей умение пользоваться приборами – помощниками при проведении экспериментов.
• Развитие у детей умственных способностей.
Действующие лица и исполнители:
• Воспитатель
• Вовка--мальчик
• Василисы —3 девочки
• Три ребёнка лаборанта.
• Оформление зала: декорации к сказке «Вовка в Тридевятом царстве»
• Оборудование для проведения опытов, Энциклопедия.
ХОД
В Тридевятом царстве, Экспериментальном государстве
Сегодня день открытых дверей, заглянем и мы туда поскорей.
Открывается занавес.
Вовка сидит за столом и смотрит, на оборудование и предметы для проведения опытов, листает энциклопедию (книгу о проведении опытов-исследований) и не понимает (недоумевает) :
Вовка: колбы, пробирки, магниты, шары и для чего они детям нужны?
Что с ними делать никак не пойму? Разве нужны они в детском саду?
Что ж полистаю, пожалуй, еще, может пойму, что к чему? Для чего?
Засыпает над книгой.
Под музыку заходят три Василисы Премудрые. Вовка просыпается, оглядывается…
Василисы:
Здравствуй, мы рады видеть тебя!
Знай не напрасно попал ты сюда
Мы на вопросы-ответы дадим
Знаний источник здесь мы храним.
Чтоб всё понятно стало тебе,
Эксперименты у нас во главе.
Сами покажем, научим тебя
Чтоб наши знания, развили тебя.
Заходят 3 ребенка в костюмах лаборантов.
Дети-лаборанты исполняют песню на мотив песни «Толи ещё будет»
А у нас в саду дела – эксперименты снова,
Сам волшебник никогда не творил такого!
То растопим снег и лед, то смешаем краски,
Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке.
То ли еще будет, ой-ой-ой.
Первая Василиса
Важное дело – эксперимент!
В нем интересен нам каждый момент.
1 ребенок-лаборант - показывает магнит:
Вот перед вами обычный магнит,
Но много секретов в себе он хранит!
Опыты с магнитом (Делает один лаборант и потом Вовка к нему присоединяется)
Экспериментируют : на столе набор предметов из железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла. Разделить предметы на две группы: в одну тарелочку положите те предметы, которые притягиваются к магниту, а в другую – нет.
Вовка делает вывод -Магнит и железо большие друзья друг с другом играть они любят всегда!
А вот с остальными магнит не играет
Его притяжение на них не влияет.
Вовка предлагает детям посоревноваться:
Вам предлагаю со мной поиграть
Цепочку из скрепок скорее собрать
Выиграет тот, у кого цепь длиннее
Ну и конечно—прочнее.
- Из скрепок можно сделать длинную цепочку – из 4-5 штук. К магниту притягивается скрепка к этой скрепке – другая скрепка и т. д. пока держатся. У кого цепочка получится длиннее?.
Вторая Василиса:
Воздух нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас.
Опыты с воздухом «Как пойматьвоздух «
2-ой ребёнок лаборант
Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетом? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите пакет. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? И так, мы его не видим, но чувствуем.
Вовка: Воздух в пакете, его отпущу
Я осторожно пакет прокалю
Воздуха струйка мне дует в лицо
Только вот жалко—не вижу его!
Третья Василиса:
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает,
На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смеем вам мы доложить: без неё нам не прожить.
3-ий ребёнок лаборант. Опыт: «Жидкая башня»
Разные по плотности жидкости наливают в один сосуд (пробирку) и они не перемешиваются (мед, сироп, вода и масло)
Вовка: вот пробирка—словно дом
Этажи есть в доме том
Каждый на своём живёт
И к другому не идёт
Василисы: Эксперименты, опыты—зачем они нужны!
Чтоб всё необъяснимое, мы объяснить смогли!
Чтоб все загадки мира, смогли мы разгадать!
И фокусы любые, смогли бы раскрывать1
Чтоб были любознательны и любопытны мы
И все что окружает нас- познать бы мы могли!
Чтоб было интересно по жизни нам идти
Эксперименты, опыты—для этого нужны!
Вовка опять засыпает.
Василисы с лаборантами уходят.
Вовка просыпается:
Какой прекрасный снился сон
Как интересно было в нем!
Ой—одежда лаборанта, любопытные предметы
Уж не для опыта всё это?
Пожалуй, я создам вулкан
И извержение покажу всем вам!
Одевает одежду лаборанта и проводит опыт «Вулкан» – когда смешивается лимонный порошок и сода – «лава» выходит из самодельного «Вулкана».
Заключительные слова Вовки:
Ученье свет. а не ученье тьма
Сегодня это понял я.
Ведь знания — это двигатель большого корабля
Который «Почемучка «назвали ведь не зря!
От слов -Когда? Зачем? Где? Как?
Умней становимся мы каждый час!
Так давайте стремиться мир познавать!
Так много ещё нам надо узнать!
Воспитатель: Спасибо Вовка за речи твои
Они нам понятны и очень близки.
Чтоб интересней стал мир для ребят
1. Эксперименты «пришли» в детский сад.