Иванс Анна
«Путешествие в страну Знаний». Конспект комплексного итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Знаний».
/конспект комплексного итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Колокольчики»
Составила и провела:
воспитатель Иванс Анна Викторовна
Образовательная область: «Речевое развитие».
Публикация «„Путешествие в страну Знаний“, Конспект комплексного итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Тематические модули: «Обучение грамоте», «Развитие речи».
Программное содержание :
1. Выявить и закрепить понятие детей о звуке, букве, слоге, слове и предложении.
2. Упражнять в умении делить слова на слоги, различать гласные и согласные звуки, ставить в словах ударения.
3. Закрепить умение делать звуковой анализ слова.
4. Развивать фонетический слух и внимание.
5. Развивать умение ориентироваться в пространстве, составлять предложения из слов, пользуясь схемой.
6. Развивать словесно- логическое мышление у детей, умение рассуждать и делать выводы.
7. Формировать навыки совместной работы в паре, работы у доски.
8. Воспитывать желание учиться, ответственно относиться к выполнению заданий.
Приемы и методы:
проблемная ситуация, сюрпризный момент, загадки, самостоятельная работа детей по выполнению заданий, работа у доски, работа в тетрадях работа детей в парах, физ. минутка, вопросы – ответы, рассуждения и выводы детей.
Материалы к занятию :
Письмо от Королевы Знаний, лепестки с заданиями от волшебного цветка, схемы предложений, конверты с наборами слов для составления предложений и слов, слова «школа», цветные фишки для каждого ребёнка.
Предварительная работа:
игровые упражнения и дидактические игры на умение различать гласные и согласные звуки, умение делить слова на слоги, выделять голосом ударнуй звук, определять ударный слог, составлять из слов предложения.
Ход занятия:
Воспитатель звенит колокольчиком и дети собираются вокруг воспитателя.
Мой звонок звенит, заливается,
И ребята вокруг меня собираются.
- Дети, давайте возьмёмся за руки сделаем круг.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Улыбнитесь, дети друг другу и подарите улыбки гостям.
Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте его откроем и прочитаем.
(воспитатель читает письмо)
«Мои дорогие юные друзья! Я, Королева Знаний, приглашаю вас в гости, в мою страну Знаний. Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по обучению грамоте. В стране знаний вас ждут интересные задания, которые вам предстоит выполнить. Хочу быть уверена, что вы готовы к школе. Желаю вам удачи!»
-Ну что, ребята, вы готовы отправиться в страну Знаний? Для начала отгадаем загадки о жителях страны Знаний, проведё м разминку для ума:
1. Один мягкий и свистит
Другой, твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт (звук)
2. Чёрные птички
На белой страничке
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает (буквы)
3. Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый (слог)
4. Звук я к звуку подберу
И его произнесу,
Если буквы в ряд сложу,
То его потом прочту (слово)
5. Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложенье
То получу я… (предложение)
Все загадки отгадали и в волшебную страну попали.
(звучит волшебная музыка)
- Вот мы и попали в страну Знаний.
(дети присаживаются за столы)
Воспитатель напоминает о правильной осанке.
Чтобы наша речь звучала красиво, нам необходимо сделать гимнастику для язычка.
Артикуляционная гимнастика («Улыбка», «Хоботок», «Заборчик»)
Воспитатель напоминает детям, чтобы они давали ответ полным предложением.
А вот и первое задание: (читает задание, написанное на лепестке цветка)
1. Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
2.-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
3.-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
4.-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом).
5.-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
6.-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
7.-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
8.-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
-А вот и второе задание:
Название предметов на слоги делите
И сколько в слове том частей – скорее вы скажите!
(дети собирают имена своих мам и определяют по хлопкам, сколько слогов в словах)
- А вот и третье задание:
Я карточку со схемами в подарок принесла.
Вы ж проявите своё уменье,
Составьте со словами предложения!
Воспитатель предлагает детям составить предложения.
(показывает карточку со схемами предложений)
- Ребята, а кто скажет, что же такое предложение?
Что означают эти чёрточки?
Почему здесь ставится вертикальная палочка?
А, что означает эта точка?
Какие ещё знаки могут стоять в конце предложения?
Дети устно составляют предложения по предложенным схемам из двух, трех и четырех слов.
Воспитатель приглашает детей на физ. минутку.
Физ. минутка:
Потрудились – отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот!
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
- А вот и четвё ртое задание:
- Звуко-буквенный анализ слова «ШКОЛА
(один ребёнок работает у доски, другие за столами)
Воспитатель предлагает детям для звукового анализа воспользоваться схемой слова «школа» и цветными фишками.
Работу ребенка у доски проверяем вместе с детьми.
Вопросы:
1. Сколько слогов в слове «школа»?
2. Как узнали? Выделите слоги. (сколько гласных, столько и слогов)
3. Назовите ударную букву в слове «школа», ударный слог? Поставьте ударение.
4. Сколько гласных звуков?
5. Сколько согласных?
6. Сколько же звуков и букв в слове «школа»?
- Молодцы! Думаю, Королева страны Знаний будет довольна вами.
И теперь пятое задание:
Воспитатель достаёт из конверта разные предложения. Затем по очереди, начиная с первого стола, дети зачитывают их.
1. МНЕ КУПИЛИ ПОРТФЕЛЬ.
2. СКОРО Я ВОЙДУ В ШКОЛУ.
3. Я БУДУ УЧИТЬСЯ.
4. Я ХОЧУ МНОГО ЗНАТЬ.
5. ПОКА Я ДОШКОЛЬНИК.
6. Я ЛЮБЛЮ СВОЙ ДЕТСКИЙ САД.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель переворачивает середину цветка и зачитывает послание от Королевы Знаний.
«Молодцы ребята! Вы успешно выполнили все задания! Учитесь в школе хорошо и будьте счастливы!»
- Все задания Королевы Знаний мы выполнили
- А сейчас, ребята нам пора возвращаться с волшебной страны Знаний в детский сад.
- Вы ребята покружитесь и в детский сад скорей вернитесь.
Рефлексия.
-Ребята, какое задание для вас было самым сложным?
- А какое задание было особенно, интересным?
- Королева Знаний просила передать вам медали.
Воспитатель награждает детей медалями.
Вы, ребята, молодцы! Теперь вы смело можете идти в школу.