Приложение МААМ

«Путешествие в страну знаний». Конспект занятия по речевому развитию

Венера Зейнудиновна Шахвеледова
«Путешествие в страну знаний». Конспект занятия по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Путешествие в страну знаний»

Количество присутствующих 10

Подготовила: Шахвеледова Венера Зейнудиновна, воспитатель

Дата проведения:21.05.2024г.

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Доминирующее: познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам.

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (транспорт);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия: «один», «много».

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Методические приёмы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом», «Построй дом».

Оборудование: книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных; ширма ферма, ширма лес.

Ход занятия

Орг. Момент:

Воспитатель:Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо.

Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознайка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, сами мы снять с себя чары не можем, помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны «Любознайка»?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие (в путь)

Становитесь парами и следуйте за мной.

Мы идем, мы идем, по дорожке мы идем

Мы идем, мы идем песню звонкую поем

Воспитатель. Вот мы и пришли на нашу первую остановку

Первая остановка: «Такие разные животные»(педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).

Воспитатель: Ребята, смотрите, под кустиком стоит сундук.

И этот сундук кто-то охраняет.

Воспитатель: Ребята, кто охраняет сундучок?

Дети: Животные

Воспитатель: А какие бывают животные?

Дети: Домашние и дикие

Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это животное, домашнее или дикое?

Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»

Воспитатель: Вам необходимо поставить животных там, где они живут: домашних – возле домика; диких – на лесную поляну

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, давайте посмотрим, что охраняли животные в сундуке.

Дети: картинка

Воспитатель: Правильно ребята мне кажется это подсказка скажите, что изображено на этой картинке

Дети Сказки

Воспитатель: правильно ребята на этой картинке изображены сказки Нас просят пройти на следующую остановку под названием «Сказочная».

Воспитатель. Становитесь парами и следуйте за мной,

Воспитатель. Вот мы и пришли на нашу вторую остановку.

Вторая остановка: «Сказочная»

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)

Воспитатель: Дети, посмотрите нас, здесь ждут новые задания, а сначала давайте посмотрим какие красивые и интересные здесь книги.

Воспитатель. Ребята, наше второе задание на сказочной остановке это загадки. Вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно:

«Угадай сказку»

1. Что за сказка:

Кошка, внучка, мышь,

Еще собака Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды доставали? («Репка»)

3. Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)

4. В чаще тёмной заблудилась

И в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

Пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой -

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть –

Это (Маша и Медведь)

5. Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»)

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом

Рада мышка - нарушка

И зеленая лягушка

Рад и побегайчик —

Длинноухий зайчик

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко —

И кабан туда попал,

И лиса, и мишка

Всем хватило места в нем —

Вот какой чудесный дом

Дзинь-ля-ля — поет синичка:

Это сказка («Рукавичка»)

Воспитатель. друзья! Вы отлично справились с заданиями. Здесь есть сундучок, в котором, на мой взгляд, находится следующее задание. Давайте я вам прочитаю задание, здесь написано, что нам нужно найти отгадку в книгах, давайте мы с вами поищем в книжках что там спрятано

(из карточек собираем картинку)

Воспитатель Ребята в книгах вы нашли, какие-то карточки как вы думаете, что с ними нужно делать

Дети: Собрать картинку

Воспитатель правильно ребята это разрезанная на части картинка нам его нужно собрать картинку из частей и там наша подсказка. Ребята что же нарисовано на картинке

Дети Геометрические фигуры

Воспитатель правильно ребята следующая наша станция «Занимательная математика»

Третья остановка «Занимательная математика»

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли на станцию «Занимательная математика».

Воспитатель: Ребята, злой волшебник оставил еще одно для вас задание (конверт)

На этой остановке четыре домика с геометрическими фигурами, но злой волшебник опять пошутил. Он разбросал предметы, похожие на эти фигуры. Нам нужно вернуть каждую фигуру в соответствующий домик.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием злого волшебника

Девочка : Здравствуйте, друзья! Меня зовут Изюминка, я живу в стране "Любознайка". Жители нашей страны хотели бы поблагодарить вас за помощь и передать вам подарки. До свидания, ребята, мне пора, мои друзья уже ждут меня.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на увлекательные и яркие книги, которые нам подарила девочка из страны "Любознайка". Давайте вернемся в наш детский сад и рассмотрим наши новые книжки.

Итог, рефлексия

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Мы с вами справились и выполнили все задания Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия (ответы детей).

Что вам показалось сложным на нашем занятии (Ответы детей)

Что вам показалось интересным (Ответы детей)

Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли и за помощь они передали вам эти подарки.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания». И пойдем к себе в группу

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну знаний». Конспект занятия по речевому развитию
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 18:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну знаний». Конспект занятия по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Венера Зейнудиновна Шахвеледова (УИ 2703392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД