Нина Дмитриевна Глущенко
Конспект НОД «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
В данной методической разработке представлено, как с помощью интеграции нескольких образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально личностное развитие» поможет содействию развития социальных навыков и умений у детей дошкольного возраста. В основе непосредственно образовательной деятельности с использованием игрового приёма говорится, как научить дошкольников ориентироваться в окружающем мире, расширять их знания и умения в мыслительных операциях и решению логических задач.
Цель:
Темочки:
Создание условий для развития социальных навыков и умений, полученных детьми в разных видах деятельности, умение слышать педагога, выполнять задания, работать в группе, подгруппах и индивидуально.
Задачи:
1. Содействовать овладению системными и систематизированными знаниями и умениями, позволяющими ориентироваться в окружающем мире.
2. Совершенствовать фонематическое восприятие, правильное произношение звуков, активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.
3. Продолжать развивать у дошкольников математические способности, овладение умениями вычислительной деятельности, развитие мыслительных операций в решении логических задач.
4. Формировать правильную осанку, усидчивость, внимание.
5. Воспитывать сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу, интерес к занятиям.
Предварительная работа:
Беседы о дружбе. Проведение речевых, развивающих, математических игр и игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Активизация словаря: логика.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал : карта с алфавитом, карточки для составления задач, карточки для развития памяти (набор предметов).
Раздаточный материал: карточки для развития логического мышления «Четвёртый лишний».
Материально-техническое обеспечение: ноутбук, сотовый телефон, мольберты, музыкальная колонка, музыкальные записи для физминуток.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, вопросы, объяснение, музыкальное сопровождение, решение проблемных ситуаций, дифференцированный подход, похвала и поощрение.
Ход занятия
(Мотивация проходит в режимном моменте до завтрака)
Вос-ль: Ребята, позвонили учителя из школы. Хотят познакомиться с вами, будущими школьниками. Узнать, как вы готовитесь к поступлению в школу, как много уже знаете и чему ещё хотите научиться.
Как считаете, можем ли мы пригласить учителей к себе в гости? Хотите показать свои знания и умения? (Да). Как мы сможем это сделать? (Пригласить к нам на занятие). Хорошо, я позвоню и приглашу. (Воспитатель звонит по телефону).
После завтрака дети с воспитателем играют в общую игру «Водяной».
Входят гости.
(Дети здороваются с гостями и приглашают присесть на стулья).
Вос-ль: Дети, посмотрите на наших гостей. Посмотрели? (Да). А о чём же мы с вами договорились? (Показать гостям, как мы готовимся к школе. Как умеем внимательно слушать, думать и отвечать на вопросы).
Вос-ль: Ребята, а где же наш друг Буратино. Он собирался прийти к нам на занятие, хотел тоже познакомиться с учителями. Смотрите, пришло сообщение на мой ноутбук, по электронной почте. (Вос-ль читает сообщение).
«Дорогие ребята, я решил, что уже многому с вами научился, многое умею и знаю, поэтому отправился один без вас в путешествие по стране Знаний. Но я запутался в нерешённых задачах и не могу вернуться к вам. Я очень скучаю без вас. Помогите мне, пожалуйста, вернутся. У вас в группе есть алфавит, где отмечены остановки моего путешествия. Ваш друг Буратино».
Вос-ль: Что же делать, ребята? Буратино попал в трудную ситуацию. Запутался в нерешённых задачах в стране Знаний и теперь не может вернуться к нам. Он неуверен в своих знаниях, ему не с кем посоветоваться. Он там совсем один, без друзей. Мне очень жаль нашего друга. А вам? Что же делать? Вы как думаете? Хотите помочь? (Да). А как сможем помочь? (Решить трудные задачи и тогда Буратино сможет вернуться). Именно так и поступают настоящие друзья, никогда не бросают в беде своих товарищей.
Вос-ль: А вот и алфавит. Давайте его хорошо рассмотрим. Некоторые буквы обведены яркой рамкой от них идут стрелки. Наверно это и есть маршрут путешествия Буратино.
(Перед детьми карта, закреплённая на мольберте, на ней выделены буквы - «остановки». Дети называют буквы алфавита и выполняют задания).
Первая остановка - буква «В».
Вос-ль: (поворачивает букву и читает название остановки).
«Весёлая Математика».
Вос-ль: Здесь две картинки, цифры и знаки. Буратино не смог составить по ним задачи.
Ребята, нужно составить задачи по картинкам, решить их и обозначить цифрами на доске решение этих задач. (Дети выполняют задание). Предлагаю разделиться на две группы. Одна картинка девочкам, работаем на мольберте, другая картинка мальчикам работаем у стола. Вос-ль проверяет выполнение задания детьми.
Вос-ль: Чтобы выполнить следующее задание, присядем за столы. (На столах лежат чистые листы бумаги). Возьмите лист бумаги, карандаш и нарисуйте на нём геометрические фигуры без углов, фигуру с тремя углами, а теперь нарисуйте фигуры, которые имеют четыре угла. (Индивидуальная работа).
Вос-ль: Молодцы, ребята, с заданиями все справились. Продолжим наше путешествие по стране "Знаний".
Вос-ль: Посмотрим, какая остановка следующая? (Дети следят по карте за стрелкой и называют следующий выделенную букву).
Вторая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку»
(На столах лежат карточки)
Воспитатель берет карточку и объясняет задание. Художник нарисовал на карточках разные предметы: животных, растения, транспорт, но ошибся. У каждого из вас на столе есть рисунки. Найдите эту ошибку и зачеркните лишний предмет. (Дети начинают выполнять задание). Воспитатель проверяет. (Спрашивает какой предмет на карточке оказался лишним и просит объяснить почему)
-Молодцы, ребята, вы помогли Буратино выполнить уже три задания. Продолжим наше путешествие? На какой же следующей остановке побывал Буратино. Куда ведёт стрелочка. (К букве «Л»).
Третья остановка называется –"Логические задачи".
Восп-ль: Нужно внимательно послушать, подумать и сказать ответ.
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (Один).
2. Кто громче мычит: петух или корова? (Петух не умеет мычать).
3. Какого цвета волосы у колобка. (У колобка нет волос).
4. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (Ни одного, все фрукты).
Вос-ль: Куда же дальше отправился наш друг Буратино? Прямо к букве "Р".
Эта остановка называется "Ромашково".
Вос-ль: Какое весёлое название. Наверное, здесь растёт много ромашек. А какой первый звук слышится в этом слове? Назовите слова, которые начинаются со звука "Р". Правильно ребята. А какой это звук согласный или гласный? (согласный). Правильно, согласный. А почему этот звук называют согласным? (потому что этот звук не поется). Молодцы, дети. А я знаю, что на этой остановке живёт весёлый паровозик и он приглашает вас, прокатится. Едем кататься?
Физминутка.
(Звучит музыкальная запись песенки «Паровозик из Ромашково». Дети объезжают круг по группе под музыку и выполняют движения согласно словам песенки).
Вос-ль: Вот мы и приехали на следующую остановку. Как же она называется? (переворачивает букву "С" и читает название) " Сказочная".
Загадки любите отгадывать? (Да). Здесь живут сказочные загадки. Слушайте внимательно, думайте и отгадывайте. Помните, как в народе говорят - "Поспешишь, людей насмешишь".
1. В какой сказке, герой катался на печи? (Русская народная сказка "Пощучьему веленью").
2. В какой сказке, девочка несла бабушке угощенье? ("Сказка про Красную Шапочку")
3. В какой сказке, домашние животные построили себе жилища? ("Три поросёнка")
4. В какой сказке непослушный малыш укатился от бабушки и дедушки в лес? (Колобок).
Вос-ль: Вот и разгаданы сказочные загадки, а Буратино нет. Осталась последняя остановка. Мы приближаемся к букве "Т".
Остановка - «Тренировочная».
Вос-ль: А на этой остановке мы потренируем нашу память. Кто сможет запомнить больше предметов, нарисованных на картинках.
Задания все разные!
-Есть очень простое задание, есть немного сложнее и самое трудное. Кто, какое задание хочет выполнить?
Кто хочет выполнить самое лёгкое задание – встаньте слева от меня.
Кто хочет выполнить задание по труднее – встаньте справа от меня
Кто хочет выполнить самое трудное задание - встаньте впереди меня.
На столе разложены картинки: 6-10-16 картинок нужно посмотреть на них минуту, запомнить и назвать, как можно больше нарисованных предметов.
Дети делают самостоятельный выбор вариантов задания. И отвечают.
Вы всё правильно рассказали. Молодцы! Какие вы дружные ребята! Вы помогли Буратино выполнить все задания. А какое задание было интересным? Какие задания было легко выполнить? А какие задания оказались для вас сегодня трудными?
В стране «Знаний» ещё очень, много разных и интересных заданий. Хотите ещё побывать в этой загадочной стране? Тогда жду вас всех завтра в детский сад! А сейчас заглянем в мою электронную почту, может от Буратино есть известия. (Смотрят сообщение от Буратино).
На экране фотография Буратино и текст: «Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы настоящие друзья! Я скоро вернусь! До скорой встречи!».
1. Агапова И. А., Давыдова М. И. «Комплексная подготовка детей к школе» /Книга для детей и взрослых / Москва. ООО Издательство «ТЦ Сфера» - 2003г. -92 стр.
2. Бачина О. В., Вилочева М. П. «Школьный логопункт: организация и содержание работы» Москва «ТЦ Сфера» -2009г. ,-64 стр.
3. Варенцова Н. С. «Обучение дошкольников грамоте» /Пособие для педагогов/ Москва. Изд. «Мозаика-Синтез» - 2009г., 108 стр.
4. Доман Г. и Д. «Дошкольное обучение ребёнка» Изд. «Аквариум» 1995 г. -400 стр.
5. Ильинская М, Парамонова Л., Головнёва Н «150 тестов, игр, упражнений для подготовки детей к школе». М. : ООО «Издательство АСП» - 2004г. ,-126 стр.
6. Луговская А., Кравцов М., Шевина О. «Хочу всё знать?» /Как пробудить у ребёнка интерес к учёбе/. М. : ООО «Издательство «Эксмо», 2006 г. - 224 стр.
7. Петровский В. А., Виноградова А. М., Кларина Л. М., «Учимся общаться с ребёнком» /Руководство для воспитателя дет. сада/. М. : Изд. «Просвещение» 1993 г. -192 стр.