Астахова Татьяна Сергеевна
Летняя квест-игра «Путешествие в страну здоровья» для дошкольников
«Путешествие в страну здоровья».
Летнее развлечение – Квест-игра для дошкольников.
Цель: Создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры, доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе.
Задачи:
1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; пополнять литературный багаж сказками, загадками, рассказами.
2. Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря; развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; закреплять навыки сравнения и обобщения.
3. Воспитательные: Воспитание положительных нравственных качеств (доброта, отзывчивость, желание помочь) навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности, интереса к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм,
развивать эмоциональную отзывчивость детей, желание активно участвовать в танцах, играх, хороводах, рисовании мелками на асфальте
Оборудование: цветы, мыльные пузыри, маршрутные листы (по количеству команд, карточки с изображение музыкальных инструментов, звёзды (на каждую команду по 5 шт., бубен, кошелёк, карточки с недорисованными картинками, два самоката, мелки, грамоты (по количеству команд).
Ход мероприятия
Ведущий. Здравствуйте! Давайте поприветствуем друг друга.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг
Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее.
Сегодня мы будем петь, играть и, конечно танцевать
Ребята скажите :Как настроение? Не слышу! Давайте так: я спрашиваю Вас, а вы в ответ топаете, хлопаете, свистите. Понятно? Итак, приготовились! Начали! Как настроение? Дети топают, хлопают, свистят. Настроение у Вас просто супер, высший класс! Значит можно начинать наш праздник.
разминка под песню Барбарики «Что такое доброта?»
Ведущий. Разноцветная планета из окошка нам видна,
Там девчонки и мальчишки разноцветный строят дом!
Спать ложатся с солнышком, с солнышком встают.
На планете солнечной радостно живут!
Пеппи Ребята, я Вас приглашаю в сказочное путешествие. И в этом путешествии Вас ждет Сюрприз. Но вы должны пройти 5 испытаний и собрать 5 звезд. Получите свои маршрутные листы и в путь.
Воспитатели получают маршрутные листы, и дети начинают проходить испытания по станциям.
№ 1. Станция «Музыкальная» - детей встречает Пеппи (Людмила Евгеньевна)
Танец - массовка
Л. Е. вручает звезду и дети перебегают на другую станцию.
№ 2. Станция «Загадочная» - детей встречает Поворенок (Ирина Владимировна)
Поворенок Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я – поворенок.
Я для вас приготовил загадки. Будьте внимательны!
Загадки – перевертыши.
–Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно (не пять, а четыре)
– У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(не шесть, а один)
– Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(не лето, а зиму)
–Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(не апрель, а февраль)
– День рожденье на носу, испекли мы….(не колбасу, а торт)
– У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(не санки, а велосипед)
Загадки
1. Красный, сочный наш синьор!
Кто в салате? … (помидор)
2. Он зелёный, он в салате.
Посолите его, кстати.
Нами люб, он молодец.
Его имя… (огурец).
3. Рыжий овощ, хрустни ловко.
Это сладкая…. (морковка)
4. Сто одежд и много хруста.
Это белая… (капуста)
5. Режу мелко – плачу вдруг!
Это круглый белый… (лук)
6. Мнут в пюре белянку ложкой.
Мой гарнир зовут…. (картошкой)
7. Фантик ярок. Ем их редко.
Хоть и вкусная … (конфетка)
18. Хочешь пить ты? Получай!
Чуть горяч и сладок. (чай)
Воспитатель вручает звезду и дети перебегают на другую станцию
№ 3. Станция «Спортивная» - детей встречает Татьяна Сергеевна
Ведущий Здравствуйте ребята! Сейчас мы свами проверим на сколько вы дружные. Вам нужно пройти полосу препятствий: пролезть через паутину, пройти по канату, перепрыгнуть из обруча в обруч, пройти по балансиру, пройти змейкой,
Ведущий вручает звезду и дети перебегают на другую станцию.
№ 4. Станция НЕБОЛЕЙКА
Мишка (У него перевязана щека, плачет): Ой-ой –ой! Как же больно! Бедный мой Зубик. Я самый больной на свете больной!
Ведущий. Ребята! А кто это у нас тут так плачет? Здравствуй Мишка!
Мишка Здравствуйте (Продолжает плакать)
Ведущий А почему ты так громко плачешь?
Мишка У меня очень, очень болит зуб! А еще и живот болит!
Ведущий. А почему он у тебя заболел?
Мишка Да просто так! Взял и заболел!
Ведущий. Ребята, разве так бывает?
Мишка Ну-у-у! Моя бабушка подарила мне целую банку мёда, я должен был поделиться им с моим другом. Ну вот, иду, я иду. Да сильно устал! Потом думаю попробую совсем чу-чуть. (показывает). Ну и попробовал! (Показывает пустую банку).
Ведущий. Ну а потом что?
Мишка Потом дальше полетел. А потом, вдруг как зуб заболит, живот заболит. Ой-ой – ой! Как же больно! Бедный мой Зубик, животик. Я самый больной на свете больной!
Ведущий Ребята, разве так бывает? А как вы думаете, почему заболел живот и зуб у Мишки? (Дети отвечают)
Ведущий. А как же мы можем помочь Мишке? Я знаю, у меня есть Волшебный мешочек. Он нам обязательно подскажет, что нам для этого понадобится.
Игра «Волшебный мешочек»
(Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зубная щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.)
Мишка Скажите, что же помогает нам сохранить здоровье? (Мытье рук, чистка зубов, делать зарядку, мыть руки, не слушать громко музыку, вовремя ложиться спать, чистить зубки, принимать витамины и др.)
Ведущий Какие вы молодцы, вы ответили все правильно, как сохранить здоровье.
Спасибо вам ребята! До скорых встреч!
№ 5. Станция Самый внимательный. Детей встречает Елена Николаевна
Задание Ребятам необходимо найти на площадке все спрятанные мячи (10 штук)
Пройдя все станции дети прибегают на спорт площадку.
Их встречает Ведущий.
Ведущий Ребята, вам понравилось путешествовать, (да). А испытание вы все прошли? Звёздочки получили? А сейчас я хочу вручить вам конверты в которых вы найдете заветные буквы. Чтобы всегда веселым, активным и здоровым.
Дети получают конверты и собирают буквы ЗОЖ.
Ведущий А сейчас я предлагаю вам в игру «Мы веселые ребята!»
Ведущий Аплодисменты- игра
Ведущий Когда я говорю «Упала одна капля» вы хлопаете в ладоши один раз;
«упали две капли» вы хлопаете два раза;
«пошёл дождь» вы просто хлопаете в ладоши;
«начался сильный ливень» вы топаете;
Вот так нужно аплодировать нашим командам.
Дети проходят на групповые участки.
№ 4. Станция НЕБОЛЕЙКА
Мишка (У него перевязана щека, плачет): Ой-ой –ой! Как же больно! Бедный мой Зубик. Я самый больной на свете больной!
Ведущий. Ребята! А кто это у нас тут так плачет? Здравствуй Мишка!
Мишка Здравствуйте (Продолжает плакать)
Ведущий А почему ты так громко плачешь?
Мишка У меня очень, очень болит зуб! А еще и живот болит!
Ведущий. А почему он у тебя заболел?
Мишка Да просто так! Взял и заболел!
Ведущий. Ребята, разве так бывает?
Мишка Ну-у-у! Моя бабушка подарила мне целую банку мёда, я должен был поделиться им с моим другом. Ну вот, иду, я иду. Да сильно устал! Потом думаю попробую совсем чу-чуть. (показывает). Ну и попробовал! (Показывает пустую банку).
Ведущий. Ну а потом что?
Мишка Потом дальше полетел. А потом, вдруг как зуб заболит, живот заболит. Ой-ой – ой! Как же больно! Бедный мой Зубик, животик. Я самый больной на свете больной!
Ведущий Ребята, разве так бывает? А как вы думаете, почему заболел живот и зуб у Мишки? (Дети отвечают)
Ведущий. А как же мы можем помочь Мишке? Я знаю, у меня есть Волшебный мешочек. Он нам обязательно подскажет, что нам для этого понадобится.
Игра «Волшебный мешочек»
(Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зубная щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.)
Мишка Скажите, что же помогает нам сохранить здоровье? (Мытье рук, чистка зубов, делать зарядку, мыть руки, не слушать громко музыку, вовремя ложиться спать, чистить зубки, принимать витамины и др.)
Ведущий Какие вы молодцы, вы ответили все правильно, как сохранить здоровье.
Спасибо вам ребята! До скорых встреч!