Татьяна Юрьевна Писаревская
«Путешествие в страну Здоровья». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил:
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Писаревская Татьяна Юрьевна
МБДОУ Детский сад № 97 «Светлица»
г. Норильск. Красноярский край.
Программное содержание: закрепить представления детей о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать; закреплять представления детей о духовно-нравственных основах здоровья; способствовать включению каждого ребенка в групповое взаимодействие.
Публикация «„Путешествие в страну Здоровья“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Предварительная работа: цикл занятий «Я расту. Я развиваюсь», изготовление волшебной ромашки, письмо Здоровячку с приглашением в гости.
Материал: игрушка гном - Здоровячок; волшебная ромашка; карточки с изображением слона, зайца, кошки, лошади, кузнечика, змеи, обезьяны; карточки с условными обозначениями видов спорта; карточки с условными обозначениями движений; план групповой комнаты; конверт с письмом; фломастеры; альбомные листы (1 на двоих).
Ход занятия:
Воспитатель напоминает детям о том, что вчера они написали письмо Здоровячку с приглашением в гости. Дети собирались показать гостю волшебную ромашку и рассказать о том, что обозначает каждый лепесток. Дети вместе с воспитателем подходят к тому месту, где всегда находилась ромашка. Ромашки нет. Помощник воспитателя вносит в группу письмо. Дети с воспитателем читают: «Вашу волшебную ромашку украл злодей Заболей. Он спрятал лепестки в стране Здоровья. Если хотите отыскать лепестки и собрать вновь свою ромашку, то нужно сначала найти карту страны Здоровья. Для этого встаньте спиной к шахматному столику, лицом к окну. Сделайте 5 шагов прямо, 3 налево, повернитесь налево, присядьте. Удачи вам, друзья!».
На карте страны Здоровья (план группы) обозначены пункты:
- «Весёлый зоопарк»
-«Село Умывайкино»
- «Поляна цветных снов»
- «Стадион «Олимпиец»
Дети с воспитателем определяют маршрут движения.
«Весёлый зоопарк» - карточки с изображением животных. Вспомнить условные обозначения физических качеств:
- Слон – сила
- Заяц – скорость
- Кошка – реакция
- Лошадь – выносливость
- Кузнечик – прыгучесть
- Змея – гибкость
- Обезьяна – координация
Вспомнить в каком виде спорта какое качество является основным, разложить карточки ( например: слон – тяжёлая атлетика, змея – гимнастика и т. д.)
За правильно выполненное задание дети получают лепесток ромашки.
«Село Умывайкино» - разговор о необходимости соблюдать культурно-гигиенические требования (что нужно обязательно сделать утром, чтобы весь день чувствовать себя легко, уверенно, чтобы нравиться людям, быть приятным; почему нужно почаще мыть руки; что такое микробы и чем они опасны и т. п.)
Находим второй лепесток ромашки.
«Поляна цветных снов» - разговор о цикличности жизни (зачем человеку сон, как готовиться ко сну, что такое режим дня, почему его необходимо соблюдать, какой бывает отдых, почему ничего не делать не значит отдыхать и т. д.)
Игра «День и ночь»
Находим третий и четвёртый лепестки ромашки.
«Стадион «Олимпиец» - что обозначают пять колец? Чем отличаются древние Олимпийские игры от современных? Где проходили последние Олимпийские игры?
Игра с карточками «Делаем зарядку»
За правильные ответы на вопросы и выполненные задания в игре дети получают пятый и шестой лепестки ромашки. Собираем ромашку.
Звучит музыка, появляется Здоровячок. Рассматриваем ромашку.
Дети объясняют Здоровячку значение надписей на лепестках, рассказывают о том, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье и чего делать нельзя. Гость просит все советы нарисовать условными обозначениями и подарить ему. Дети разбиваются парами по желанию, работают парой на одном листе.
По окончании работы дети объясняют гостю значение условных знаков. Здоровячок благодарит детей, берёт рисунки и уходит, обещая прийти на следующее занятие.