Наталья Короткова
Конспект занятия «Путешествие в Страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни.
Образовательная задача: Закреплять знание детей о понятии здоровья, умение заботится о своем здоровье.
Развивающая задача: Развивать потребность быть здоровым.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Страну Здоровья“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами улыбнёмся и поздороваемся друг с другом. А теперь посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! С ними тоже поздороваемся и скажем : «Здравствуйте! Мы рады вас видеть!». Я тоже рада видеть вас и наших гостей.
Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в очень интересное путешествие по Стране Здоровья! А кого из сказочных героев я пригласила путешествовать с нами - вы отгадайте:
«Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сама я моюсь очень часто.
Ждите, еду - …Королева Чистоты!»
Стук в дверь (воспитатель идет открывать дверь, звучит музыка, входит Королева Чистоты.
Королева: Здравствуйте, ребята. Вы знаете кто я? Я слышала, что вы собираетесь в путешествие и решила вам помочь. Возьмете меня с собой? Здорово! Как весело, как весело отправиться с друзьями в путешествие, поедем вместе с вами! Садимся скорее на места и в путь! (аудио паровозик)
Воспитатель: Вот и первая остановка, она называется «Вкусняшкино». Как вы думаете, почему ее так назвали? (много вкусного)
А все ли вкусное полезно? (нет)
Ой, ребята, посмотрите, это же Даша и Маша, я их знаю. Что же могло случиться, почему Маша плачет? (на ухо)
Ага! Все ясно! У Маши разболелся живот. Какие продукты могла съесть Маша, давайте-ка посмотрим (интерактивная игра «полезные и вредные продукты»).
Послушайте, как бурчит в животе у Маши (аудио урчание в животе, ай-яй-яй). Сейчас, ребята, я вам покажу, что происходит в животе, если запивать конфеты газировкой. ( эксперимент с колой и сахаром: в прозрачный стакан наливаем кока-колу и сразу же добавляем сахар, все начинает шипеть и бурлить). Ребята, а что еще может случиться, если есть много сладостей (заболят зубы).
Правильно ребята, посмотрите, мой друг крокодил, тот, что мочалку проглотил, съел очень много сладостей и его зубки заболели. Чем мы можем помочь крокодильчику? (почистить зубы). Правильно, давайте поможем моему другу и почистим ему зубки. (игра «Чистим зубы крокодилу». Используем макет крокодила с зубами).
Королева: Ребята, а вы чистите зубы? Сколько раз? (ответы детей)
Молодцы, ребята. Что же мы узнали на остановке «Вкусняшкино»? (ответы детей)
Ну что, тогда отправляемся дальше? (аудио «поезд»)
Воспитатель: Следующая остановка «Воздушная». Так, ребята, как вы думаете, почему эта остановка так называется и что мы здесь будем делать? (потому что свежий воздух тоже является частью хорошего самочувствия и сохранения здоровья) Правильно. Свежий воздух очень полезен для нашего организма, для нашего здоровья. Посмотрите сюда. Это мои маленькие друзья гномики. Они живут глубоко под землей и им не хватает воздуха. Все они ждут нас, чтобы мы им помогли и вдохнули в них воздух. А как вы думаете, дети, в нас с вами есть воздух? А давайте мы это проверим. (берут стаканчики с трубочкой и надувают перчатку).
Посмотрите, какие все гномики счастливые!
Королева: Ну, а нам с вами пора отправляться в путь. Давайте подышим воздухом и пешком дойдем до следующей остановки.
Воспитатель: Эта остановка «Физкультурная». Ребята, чтобы быть здоровыми и сильными нужно заниматься физкультурой и обязательно делать зарядку по утрам. А ну-ка, вместе с Королевой Чистоты на зарядку становись! (музыкальная физкультминутка)
Ну что, отправляемся дальше в путь. Занимаем места в нашем паровозике (аудио «паровоз»).
Следующая остановка «Чистюлькино».
Королева Чистоты: Ребята, что нужно делать, чтобы оставаться чистыми? (ответы детей) Ребята, каких еще моих помощников вы знаете. Кто помогает вам оставаться чистыми и опрятными? Послушайте мои загадки.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло)
2. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(зубная щетка)
3. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, и медведей.
(расческа)
4. Я увидел свой портрет,
Отошел – портрета нет.
(зеркало)
Молодцы, ребята, запомните: где чистота – там здоровье!
Тот, кто следит за чистотой, тот реже болеет.
Мыть руки нужно обязательно, потому что на ваших руках очень много микробов. Что нужно сделать, чтобы этих микробов на руках не было? Правильно, нужно мыть руки с мылом. Сейчас я вам покажу, как микробы боятся мыла. (опыт с перцем и водой).
Воспитатель: Ну что, друзья, поехали дальше! (музыкальный паровоз).
Следующая остановка «Настроение».
Посмотрите на эти лица (смайлики). Какие лица вам нравятся? (ответы) Почему?
Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.
Королева Чистоты: Ну что, ребята. Наше путешествие подошло к концу. Что же мы с вами узнали в этой замечательной Стране здоровья? (ответы детей)
Дети, я желаю вам здоровья. Давайте скажем дружно: «будьте здоровы»! От меня вам сюрприз! (посылка для выставки мыла и зубной пасты, мыльные пузыри для каждого ребенка).