МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну экспериментов»

Кушкова Светлана
Конспект занятия «Путешествие в страну экспериментов»

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у меня замечательное настроение, ведь за окном яркое солнце, которое наполняет меня весенним вдохновением, и я хочу поделиться этим позитивом с вами.

Воспитатель: Пожалуйста, покажите, какое у вас настроение. Мое хорошее настроение в сочетании с вашим создаст удивительную атмосферу.

Воспитатель: Посмотрите, у нас сформировалась отличная команда. Я надеюсь, что сегодня вы станете моими надежными помощниками. Сегодня мы отправимся в захватывающее путешествие в страну экспериментов к моему знакомому профессору. Вы узнаете много нового и увлекательного.

Воспитатель: Что такое эксперимент? Где они обычно проводятся? Верно, в лаборатории. Воспитатель: Дети, вам нравится проводить опыты? (да.) Воспитатель: В таком случае, предлагаю отправиться вместе со мной в научную лабораторию. Воспитатель: Знаете ли вы, как следует вести себя в лаборатории?

1. Запрещается использовать приборы и инструменты без разрешения.

2. Не следует пробовать на вкус и запах химические вещества.

3. Не рекомендуется проводить эксперименты с незнакомыми веществами.

Воспитатель: Приготовимся к нашему путешествию и наденем специальную одежду, поскольку в настоящей научной лаборатории необходимо находиться в соответствующем облачении. (одевают халаты)

Воспитатель: Вот мы и оказались в научной лаборатории профессора Чудакова.

Здравствуйте, профессор! (тишина)

Странно, его нет?

Звучит сигнал, появляется видео с профессором)

Профессор: Добрый день, Светлана Викторовна, здравствуйте, ребята. Прошу прощения за отсутствие. Меня срочно вызвали в главную лабораторию страны. Я спешил и, к сожалению, не смогу провести с вами эксперимент. Уверен, вы справитесь и без меня, опираясь на мои рекомендации. Для начала экспериментов вам необходимо выполнить мои задания. Конверт с заданиями я оставил в своей лаборатории. (Слышен сигнал, видео заканчивается)

Воспитатель: Благодарю вас, уважаемый профессор. Дорогие ребята, уверен, что мы справимся с задачей на отлично. Дети находят конверт.

Воспитатель: Прежде чем начать выполнение заданий, предлагаю вам разделиться на две команды.

Воспитатель достает лист с первым заданием и начинает его читать.

Воспитатель: Друзья, здесь у нас загадка, давайте попробуем отгадать её.

Дождь прошел. Раздвинув тучи,

К нам пробился солнца лучик.

И буквально на глазах

Мост возник на небесах.

Разноцветная дуга —

Это в небе… (Радуга)

- Давайте посчитаем, сколько в радуге цветов? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно семь. А какие это цвета? Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. И все эти цвета идут в определённом порядке. Кто из вас знает почему?

Каждый – красный

Охотник - оранжевый

Желает - жёлтый

Знать - зелёный

Где - голубой

Сидит - синий

Фазан – фиолетовый.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, как и почему появляется радуга? (слайд)

Воспитатель: Радуга появляется, когда лучи солнышка отражаются в мелких капельках воды после дождя, которые парят в воздухе и переливаются разными цветами.

Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы радуга появилась сейчас у нас здесь прямо в комнате, да ещё и весной, ведь мы наблюдаем её только летом, когда тепло. Для этого нам понадобится обычный компьютерный диск и фонарик. Будем направлять на диск свет от фонарика, и приставлять диск к белому листу.

Давайте попробуем. (Дети выполняют опыт)

Воспитатель: Ребята, а теперь вы хотите попробовать сделать сами радугу.

Опыт №1 «Растущая радуга»

1. Раскрась шнурок цветными фломастерами как показано на рисунке.

2. Понемножку поворачивай его, чтобы прокрасить со всех сторон

3. Наполни бутылку водой до линии.

4. Отпусти шнурок в воду.

5. Чтобы он не упал внутрь, свободный конец шнурка обвяжи вокруг горлышка бутылки.

6. Проследи за результатом.

Воспитатель: Ребята я хочу вас сегодня познакомить с таким удивительным природным явлением как извержение вулкана, (читает задание). Ребята здесь еще загадка давайте отгадаем.

Я плююсь огнём и лавой,

Я - опасный великан,

Славен я недоброй славой.

Как зовут меня? (Вулкан)

Воспитатель: Что такое вулкан и почему происходит извержение вулкана? (Ответы детей) Вы хотите увидеть самый настоящий вулкан? (Ответы детей) Обратите своё внимание на доску. Вулкан – это высокая гора с крутыми склонами. На какое геометрическое тело похож вулкан? (конус). Давайте посмотрим, что находится внутри вулкана.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите на вершине горы? (на вершине горы большая чаша) Эта огромная чаша называется кратер. Давайте все вместе повторим это новое слово. (Дети повторяют слово кратер). Внутри вулкана проходит огромная яма, уходящая глубоко в землю – это жерло вулкана. (Дети вместе повторяют слово жерло). А на самой глубине вулкана находится расплавленное горячее вещество – магма. (Дети вместе повторяют слово магма)

Воспитатель: Вулканы бывают разных видов: действующие, потухшие. Иногда вулканы замирают на сотни лет, их называют потухшими. Люди, забыв, что когда-то они с грозным шумом извергали лаву, камни, пепел, дым, строят на склонах горы свои селения.

Воспитатель: Ребята, а хотите посмотреть, как происходит извержение вулкана? Тогда внимательно смотрите.

(ВИДЕО № 1)

(Действующий вулкан)

Физкультминутка «Вулкан»

Вулканы начали "играть" -

Из жерла лаву извергать.

Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид!

Но вот он начал уставать -

Огонь в нём начал угасать.

Последний раз огнём дыхнул.

И на десятки лет уснул.

Воспитатель: А вы хотели бы хоть одним глазком взглянуть на извержение вулкана?

Воспитатель: Проходите к столу. Перед вами самый настоящий вулкан, но он пока спит, а нам надо, чтобы он стал действующим. Ребята, может быть, вы знаете, как на это сделать, давайте попробуем поразмышлять. Вот нам еще одна подсказка от профессора.

Воспитатель: А для этого нам с вами понадобится пищевая сода, красная гуашь, лимонная кислота и моющее средство для посуды

Воспитатель: Мы знаем, что при извержении вулкана выбрасывается лава. Какая она, если она течет по склонам горы? (жидкая). Значит, внутрь нашей горы мы должны поместить жидкость. Воспитатель: Какую, например? (воду)

Воспитатель: Если мы нальем обычную воду, то сможет она оттуда вытекать (нет).

Воспитатель: А как же нам сделать, чтобы вода вырывалась наружу? (надо смешать вещества)

- Придется нам обратиться за подсказкой к профессору.

Воспитатель:

1. Возьмите 2 сосуда и наполните их наполовину водой.

2. В первый сосуд положить З чайных ложки соды, несколько капель моющего средства, и добавить краску красного цвета. Все хорошо перемешайте.

З. Во второй сосуд добавьте 1 чайную ложку лимонной кислоты и тоже хорошо перемешайте.

4. Влейте содержимое первого сосуда в кратер вулкана, а теперь добавьте к этому составу содержимое второго сосуда, и наслаждайтесь зрелищем.

Воспитатель: Ребята, кажется наш вулкан «оживает» Что вы наблюдаете? Посмотрите, как извергается наш вулкан? Он извергается спокойно.

Воспитатель: Скажите, что сейчас произошло?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все внимательно слушали и выполняли все задания профессора Чудакова, и помогли вулкану «проснутся». Теперь вы знаете, что такое вулкан и как он извергается. Когда вы вырастите большими, наверное, обязательно станете учеными!

Воспитатель: А сейчас пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажем волшебные слова.

Воспитатель: Сейчас кругом я повернусь. И в детском саде окажусь!

Итог. Рефлексия.

Понравилось вам быть учеными? Что было особенно интересно?

Какие опыты сегодня мы с вами провели?

Скажите, что интересного вы сегодня узнали?

Кому можно рассказать и показать наш опыт?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну экспериментов»
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 11:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну экспериментов»» (включая файлы) размещена пользователем Кушкова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

29 сентября. Ленд-арт фестиваль. Передвижка «Осеннее творчество»

 Игры с детьми на прогулке важны в любое время года, но можно не просто гулять, а заниматься творчеством. Все, что нужно для занятий в стиле «лэнд-арт», можно найти буквально у себя под ногами....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД