МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в страну Вообразилия»

Фомина Татьяна
Конспект НОД «Путешествие в страну Вообразилия»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну Вообразилия»

Задачи:

• Закреплять представления детей о профессиях людей, орудиях труда, обогащать активный словарь.

• Упражнять в подборе слов – «противоположностей» (антонимы, признаков к предмету (согласование прилагательного с существительным, закреплять представления о многозначных словах (существительные); упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов -щик, -ист.

• Развивать связную речь детей, учить составлять загадки, используя технологию ТРИЗ.

• Развивать логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Темочки:

• Развивать воображение и фантазию дошкольников.

• Развивать координацию речи с движением.

• Преодолевать психологическую инерцию у детей.

• Воспитывать чувство уважения к людям труда.

Оборудование:

• Мультимедийное оборудование, презентация

• Схема – опора по ТРИЗ.

• CD с записью фонограммы «Флейта», «Чунга-чанга», «Мои друзья со мной»

• Раскраски по теме «Профессии».

Предварительная работа:

• Работа по составлению загадок по ТРИЗ.

• Беседа о профессиях и орудиях труда.

Разучивание физминутки: «Жил портной один умелый…»

• Работа с антонимами и многозначными словами.

Ход:

• Ребята, кто-нибудь из вас уже думал над тем, кем он хотел бы стать в будущем?

• Все вы станете взрослыми, обретете какую-нибудь профессию, по которой будете работать.

• И сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие в страну «Вообразилию, страну Профессий», после которого я думаю многие из вас определяться кем они хотят стать в будущем.

• Ребята, путешествуя, мы попадем в один из волшебных городов этой страны – город Загадок, погуляем по загадочным улицам, познакомимся с жителями этого города и сами научимся придумывать интересные загадки.

Путешествовать мы будем на облаке. Давайте представим, какое оно (белоснежное мягкое, прозрачное, легкое, пушистое, воздушное).

• Что можно почувствовать, находясь в воздухе на облаке? (воздух чистый, свежий, прохладный легкий ветер обдувает кожу, небо голубое, высокое, слышны птичьи голоса и т. п.)

(слайд 2) Итак, перенесемся в страну Вообразилия. Мы на легком, белоснежном облаке расправим руки, словно крылья и отправимся в полет.

(слайд 3)Вот мы и оказались в Вообразилии

(слайд 4) появляется Волшебник. Волшебник: Приветствую вас, дорогие ребята, в нашем городе Загадок! (щелчок) Я волшебник Многознай!

(слайд 5) Приглашаю вас погулять по улице Похожестей - Непохожестей и Противоположностей. Давайте посмотрим, человек, какой профессии живет в первом домике.

(щелчок) («скрипка», «ноты», «скрипичный ключ»)

• Человек, какой профессии живет здесь? (музыкант) (щелчок)

• Верно, как вы догадались? (музыкальный инструмент, ноты необходим музыканту)

• Зачем жителям города нужен музыкант? (музыкант создает определенное настроение жителям города с помощью игры на музыкальном инструменте)

• Какая бывает музыка? (громкая – тихая, быстрая – медленная, грустная – веселая

• Ребята, посмотрите, на нотах изображен скрипичный ключ, а какие еще бывают ключи?

(слайд 7, щелкать) (ключ дверной, гаечный, ключ – родник ( пояснить назначение ключей: дверной ключ открывает замки, гаечный откручивает гайки и нужен автомеханику, родник – источник чистой воды, скрипичный ключ «открывает» нотный стан).

В: Послушайте стихотворение об этих ключах:

Много разных есть ключей: ключ - родник среди камней,

Ключ скрипичный, завитой, и обычный ключ дверной.

Прикрутить вам гайку надо? Гаечный ключ будет рядом.

• Как вы убедились, слово ключ имеет много значений. Такие слова называются многозначными.

(слайд 8, щелчок) Волшебник: А теперь перейдем ко второму домику. (картинки «шприц», «таблетки», «градусник» и т. д.)

• А теперь посмотрим, кто же живет во втором домике? щелчок (врач)

• Верно, как вы догадались? (эти предметы нужны врачу для работы)

• Почему важна профессия врача? (врач лечит людей, назначает лекарства и процедуры, следит за здоровьем жителей.

• Ребята, какими бывают лекарства? Например, таблетки: крупные – мелкие, сладкие – горькие

Сироп: густой – жидкий

(слайд 9) Врачу для работы нужен шприц.

• А какие бывают шприцы? (кондитерский)

• У шприца есть игла. А где или у кого еще можно встретить иглы? (слайд 10, щелчок)

(«хвойные иглы», «иглы у дикобраза», «швейная игла», «игла у шила», «иглы у кактуса») – называние детьми.

Это тоже многозначные слова.

• Какая бывает игла? (длинная – короткая, толстая – тонкая, тупая – острая

(слайд 11, щелчок) Волшебник: Перейдем к третьему домику. ( картинки: «нитки», «игла» «ножницы» и т. д.)

• Кто же там живет? (портной)

• Как вы догадались? (ножницы, нитки, игла и ткань нужны портному для работы).

(речь с движением) или физминутку

Жил портной один умелый («показать себя», проведя руками сверху вниз)

Знал прекрасно свое дело (развести руки в стороны)

Ткани выбирал для нас (руки вперед с наклоном вперед)

Хлопок, ситец и атлас (загибать поочередно пальцы на правой руке)

А потом снимал он мерку (изобразить действие)

Делал выкройку, примерки (обвести ладонь навесу, движение «ножницы» пальцами)

Белой ниткой ткань сметал (имитация работы иглой)

На машинке все сшивал (вращательное движение правой рукой)

И на праздник у ребят (движение кистей «фонарики»)

Новый был всегда наряд (повороты вправо-влево на «пружинке»)

• Жители этого города любят загадывать загадки.

Загадки:

Цель: развитие памяти, логического мышления.

Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (продавец)

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (доктор)

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (пожарный)

Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (парикмахер)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (повар)

Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (строитель)

Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (полицейский)

Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (учитель)

(слайд 12, щелчок) Волшебник: Перейдем к четвертому домику. Кто же здесь живет? (здесь живет парикмахер. (ножницы, фен, расческа, шампунь, щетка для волос нужны парикмахеру)

• Почему необходим парикмахер жителям города загадок? (парикмахер делает прически, стрижки, делает людей красивыми)

(слайд 13, щелчок) У нас на картинке изображена щетка для волос. Щетка может быть разной. Например, щетка большая, а наоборот - маленькая, новая – старая

щетина у щетки: жесткая – мягкая, редкая – густая

Фен также необходим парикмахеру.

Струя воздуха у фена: горячая – холодная, слабая – сильная

Физминутка для глаз (слайд 14,15)

(слайд 16, пустой)

Физкультминутка. «Профессии»

Я – шофёр, помыл машину сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины, зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор убирает дворник сор. (подметают)

Наш охранник на посту смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки и пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас брюки – просто высший класс. (имитация шитья)

Я - маляр, шагаю к вам с кистью и ведром

Свежей краской буду сам красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)

• Ребята, как вы думаете:

- Если бы не было врачей, то ….некому было бы лечить людей.

- Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.

- Если бы не было воспитателей, то… некому было бы воспитывать детей.

- Если бы не было поваров, то… некому было бы готовить еду.

- Если бы не было строителей, то некому было бы строить дома.

-Если бы не было автомехаников, то…некому было бы ремонтировать автомобили.

- Если бы не было ветеринаров, то…некому было бы лечить животных

Игра «Где работает?»

Цель: развитие памяти, логического мышления, связной речи.

Детям по очереди называют профессию, а они должны сказать, где этот человек работает.

Учитель – в школе строитель – на стройке

доктор – в больнице продавец – в магазине;

парикмахер – в парикмахерской пожарный – в пожарной команде,

в детском саду – воспитатель в автомастерской – автомеханик,

в детской поликлинике – врач –педиатр на строительстве - строители,

кто работает на машинах – водитель на тракторе работает - тракторист,

на поезде – машинист на корабле – капитан,

на самолете – летчик на экскаваторе – экскаваторщик

на трамвае – водитель на кране – крановщик

на ракете – космонавт повар – в столовой полицейский – в полиции

Игра «Кто что делает?»

Учит – учитель строит – строитель воспитывает – воспитатель водит – водитель грузит – грузчик продает – продавец

варит – повар убирает – уборщица танцует – танцовщица

летает- летчик повар – варит парикмахер – подстригает водитель – управляет автомобилем фотограф – фотографирует

актер – играет роль телеведущая – рассказывает новости ветеринар – лечит животных врач – лечит людей

фермер – выращивает овощи

Игра «Подбери слово»

летчик какой? – храбрый, смелый учитель какой? – умный, добрый.

водитель – внимательный, осторожный грузчик – сильный, могучий.

строитель – умелый, ловкий врач – старательный, добрый.

танцовщица – талантливая, изящная, красивая.

воспитательница – добрая, веселая, умная

Игра «Назови слова-действия»

Воспитатель называет профессию, а дети называют слова-действия.

Повар (жарит, солит, печет, пробует, режет, перчит, готовит) .

Врач (измеряет температуру, слушает, лечит, ставит укол, выписывает рецепт, смотрит горло) .

Парикмахер (моет волосы, стрижет, делает укладку, красит волосы, причесывает, заплетает).

Продавец (взвешивает, считает, продает, отрезает, упаковывает, заворачивает) .

Игра «Где ошибка?»

1. Повар продает игрушки, а продавец готовит еду.

2. Пожарный воспитывает детей, а воспитатель тушит пожар.

3. Учитель шьет одежду, а портной учит детей.

4. Сапожник лечит детей, а врач шьет обувь.

5. Строитель следит за порядком, а полицейский строит дома.

Игра «Кто это?»

• Кто должен знать устройство машины, как управлять ею, быть внимательным на дороге, знать правила дорожного движения, иметь хорошее зрение?

• Кто должен вкусно готовить, красиво оформлять любое блюдо?

• Кто должен уважать больных, много знать, быть приветливым и внимательным?

«Назови лишнее слово» (определите, какое слово лишнее и объясните почему).

Водитель – заводит, солит, ездит, ремонтирует.

Парикмахер – стрижет, охраняет, завивает, делает прически.

Врач – лечит, фотографирует, делает укол, перевязывает, выписывает лекарство.

Повар – режет, продает, жарит, готовит обед, печёт блины.

1. Рыбак ловит рыбу топором, удочкой, или сачком?

2. Музыкант играет на скрипке, машине или картине?

3. Учитель учит зверей, птиц или детей?

4. Художник рисует водой, красками или руками?

5. Врач прописывает детям лекарство, конфеты, или кашу?

6. Портной шьёт сапоги или одежду?

7. Повар делает мебель, варит обед или стирает бельё?

8. Пожарный разводит огонь или тушит пожар?

• Ребята, в городе Загадок живет много людей других важных профессий, с которыми мы познакомимся в следующем путешествии.

• А теперь нам пора возвращаться! Поблагодарим Волшебника Многозная за интересную прогулку и попрощаемся с ним.

• Садимся на наше волшебное облако и отправляемся обратно. (включение музыки)

• С возвращением!

• Где же мы сегодня с Вами побывали, ребята? (в гостях у жителей города загадок, на улице Похожестей - Непохожестей и Противоположностей).

• С какими профессиями вы сегодня познакомились? (парикмахер, врач, музыкант, портной).

• Чему вы научились? (придумывать загадки, подбирать многозначные слова и слова с противоположным значением). Молодцы

Игра «Угадай профессию» (слайды 17 - 25)

• Ребята ну что кто-нибудь из вас определился с выбором будущей профессии

• Расскажите, кем вы хотите стать в будущем и почему.

• Какие профессии есть в нашем садике? Повар, воспитатель, доктор. В нашем садике работает доктор, который не только лечит ребятишек, но и заботится о том, что чтобы дети не болели. Для этого в качестве профилактики он дает детям витамины, для укрепления здоровья.

• И сегодня он вам передал витамины, для того чтобы вы были здоровы.

(слайд 26, пустой)

Ритуал прощания.

Цель: сплочение группы, релаксация, прощание с детьми.

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

И попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились и на землю опустились.

Поднялись и потянулись и друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – Ты и Я, потому что мы друзья.

Ребята спасибо вам за старание, забавы закончены, всем «До свидания!».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Вообразилия»
Опубликовано: 22 января 2020 в 03:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну Вообразилия»» (включая файлы) размещена пользователем Фомина Татьяна (УИ 2177755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД