Ольга Армянинова
Конспект ООД «Путешествие в страну «Витаминная» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну «Витаминная»
Цель: Формирование у воспитанников дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Закреплять знания о пользе овощей и фруктов в жизни человека.
2. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
4. Формировать логическое мышление;
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в страну „Витаминная“ для средней группы» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
5. Обогащать представления воспитанников об овощах и фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу); учить различать овощи и фрукты на ощупь, учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус);
6. Обогащать словарь, формировать грамотную речь.
7. Совершенствовать грамматический строй речи, образовывать уменьшительно-ласкательные слова, умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание,
8. Развивать умение расслаблять мышцы тела
9. Закрепить соблюдение воспитанниками правил питания
10. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие – развитие речевого слуха; обучение выразительности речи; активизация и расширение словаря; совершенствование грамматического строя речи; упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов; уточнение пространственных отношений, выраженных предлогами - в, на.
Социально-коммуникативное развитие - формирование навыков работы в коллективе, чувство единства, желание помогать друг другу, развитие навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми. Создание эмоционально-благоприятного климата в коллективе
Познавательное развитие – формирование представления о здоровье и здоровом питании, закрепление умения правильно называть овощи, фрукты, описывать их цвет, форму, уточнение представления об обобщающем понятии «витамины», развитие внимания.
Художественно-эстетическое развитие – развитие эмоциональных чувств при восприятии художественного слова.
Физическое развитие- развитие потребности в двигательной активности; развитие дыхания, зрительной мускулатуры, развитие мелкой моторики рук; профилактика нарушения осанки, снятие мышечной усталости.
Методы и приемы: вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, художественное слово, рассматривание, оценка деятельности.
Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры, соблюдение режимных моментов
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, картинки с овощами и фруктами. картинки с полезными и вредными продуктами. Кукла пчелки Майи, корзинка с овощами и фруктами, мольберт, таблицы «Что растёт на дереве, что в огороде», «Что из чего делают».
Ход занятия:
Воспитанники становятся в круг и смотрят друг на друга, улыбаются друг другу и держат друг друга за руки.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую!
В: Здравствуйте!
Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!». А кому вы еще говорите это слово?
В: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым.
Воспитатель: А вы знаете, что означает это слово?
В: Здравствуйте — значит будьте здоровы.
Воспитатель:
Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь — повтори:
Старшим это слово
Первым говори. (здороваются с гостями).
Воспитатель: Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется.
Игра «Солнышко»
(Передаем солнышко по кругу)
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
Вот мы и поздоровались с солнышком. А сейчас давайте сделаем подарок нашим гостям. Подарим им маленькие солнышки.
Воспитанники садятся на стулья. Раздаётся стук в дверь. Вносят письмо.
«Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Вам интересно от кого оно?»
Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, веселые
Челки и косички!
Я живу в стране Здоровья,
Там и чисто, и светло
И конечно же микроба нет в стране ни одного.
Но случилась неприятность,
Солнце спряталось на день
Капал дождик моросящий
Я немного приболела.
А живу я в далёкой сказочной стране под названием «Витаминная».
Ну что ж, давайте отправимся в путь и поможем нашему незнакомцу.
Отправимся в путь на самолёте. (фонограмма звука самолёта).
1.«Самолет». Фонограмма звук самолёта.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Вот мы приземлились.
Воспитатель: Давайте послушаем, слышите кто- то жужжит.
Ж-ж- ж. Влетает пчёлка Майя
Воспитатель: Здравствуй Майя. Проходи. Ребята, поздоровайтесь.
Что случилось? Почему ты такая грустная?
Майя: О-хо-хо! Что – то я заболела.
Воспитатель: Проходи, пожалуйста, присаживайся. А что у тебя болит?
Майя: Всё- всё. Я даже летать не могу, и на сладости и вкусности и не смотрю!
Воспитатель: Надо тебя лечить.
Майя: Надо, очень надо! Скорее сбегайте в аптеку и купите мне много- много всяких таблеток.
Воспитатель: А от чего же тебе нужны таблетки?
Майя: От всего: от горла, от уха, от руки, от ноги, от живота, от спины и много ещё разных.
Воспитатель: Да-а-а, Майя, болезней у тебя много. Но разве ты не знаешь: столько таблеток пить нельзя? Я знаю,чем ты заболела. Ты слишком много ешь сладостей и разных вкусностей. Но во всём нужно знать меру.
Воспитатель: Сейчас наши воспитанники расскажут тебе, какие продукты бывают полезные, а какие вредные. ( картинки: продукты полезные и вредные)
Конфеты, варенье, мёд, печенье- это не полезные продукты, их нужно есть с осторожностью. А ты кроме этого ничего не ешь. Ребята, можно так питаться? Что нужно кушать? Когда весь организм болит – значит он слаб и для выздоровления обязательно нужны таблетки, только не те, которые продаются в аптеках, а те, которые растут на ветках и на грядках! Эти таблетки намного полезнее.
Майя: Что же это за таблетки такие?
(вношу корзину с овощами и фруктами)
Майя: Да какие же это таблетки?
Воспитатель: В твоём организме мало витаминов, поэтому у тебя всё болит, а во всех овощах и фруктах их много.
Майя: А что такое витамины?
Воспитатель: Витамины - это такие вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаток витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным, как ты сейчас.
Витамины бывают разные : А В С. И ещё много других.
Во всех фруктах и овощах много витаминов, они необходимы нам для здоровья.
Давайте посмотрим, что лежит в нашей корзине. Правильно фрукты и овощи. Давайте назовем их.
Игра «Чудесная корзинка»
(Дети по цепочке достают из корзины муляжи фруктов и овощей и описывают их).
- Яблоко - красное, вкусное, кислое.
- Груша - сладкая, зелёная, сочная.
- Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.
- Лимон — жёлтый, полезный, кислый.
- Помидор — красный, сладкий, круглый.
- Огурец — зелёный, длинный.
- Лук — горький, полезный.
- Чеснок — белый, хороший, горький.
2. Страна «Витаминная» очень большая. Поехали дальше.
Так, а на чем же мы с вами теперь отправимся? (звучит фонограмма поезда)
Прекрасно! мы отправимся на поезде, а по пути сделаем ещё остановку, на которой сможем узнать о том, где же растут наши овощи и фрукты. Готовы?
Давайте все дружно сядем в поезд. (Воспитанники и воспитатель садятся в импровизированный поезд) (дети шагают по кругу).
Вагончики- вагончики,
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят! (музыка)
Остановка «Необычный огород».
Таблица «Что растёт в саду, что в огороде».
3. Едем дальше (на поезде).
Остановка «Лес». Фонограмма со звуками леса.
Воспитатель: Куда мы попали? (в лес)
Воспитатель: Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух)
Воспитатель: Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Конечно).
Воспитатель: Давайте подышим. (Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками»- на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох - разжимаем).
Для чего нужен лес? (чтобы ходить за грибами, ягодами, на прогулку, слушать птиц.)
Дорогая Майя, хочешь посмотреть, как наши воспитанники умеют готовить различные блюда из овощей и фруктов. Давайте научим Майю, из каких продуктов можно приготовить полезные и вкусные блюда. Перед вами таблица «Что из чего делают?»
После поставленного вопроса воспитатель спрашивает воспитанников:
1 Что нужно добавлять в суп?
2. Из чего делают сок?
4. Из чего делают салат?
5. Из чего варят компот?
После поставленного вопроса берут картинку и ставят напротив определенного символа (кастрюля, стакан сока, банка варенья, салат) в соответствии с поставленным вопросам.
Заключение.
Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу. Ну что, Майя, тебе понравилось? И в конце мы с тобой поиграем в одну очень интересную игру.
Воспитатель: Чтобы полезная еда хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то хлопайте в ладошки, если нет, то топайте ногами.
Игра «Да, нет»
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Есть нужно в любое время, даже ночью.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Ложку надо держать двумя руками
Во время еды нельзя разговаривать
Пищу нужно глотать не жуя.
Мы с вами повторили правила питания.
Майя: Вот какие молодцы! Теперь я знаю, что не таблетки помогают быть здоровыми, а фрукты и овощи, в которых очень много витаминов.
А вам, воспитанники, понравилось наше путешествие?
Где вы побывали сегодня? На чем летали?
А что бы вы в конце хотели пожелать друг другу? (быть здоровыми, не болеть, быть красивыми, веселыми)