Ирина Ершова
«Путешествие в страну веселых нот». Тематическое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие музыкальных способностей детей посредством
обучения основам музыкальной грамоты и игре на музыкальных инструментах.
Задачи:
Развивать творческую активность, приобщать к осмысленному
музицированию при участии в театральной деятельности
Развивать чувство ансамбля, слаженность звучания оркестра.
1. Закрепить название нот и их расположение на нотном стане.
2. Творческая импровизация на шумовых и музыкальных инструментах.
Публикация «„Путешествие в страну веселых нот“, Тематическое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Исполнение произведения под оркестровую фонограмму.
Дидактический материал:
1. Игры
«Живые нотки»
«Назови соседей» «Назови слова, в которых живут ноты»
2. Пособия
Письмо с нотами
Планшеты – нотный стан, ноты.
Доска – магнитная,
Шумовые и музыкальные инструменты.
Диски и аудиокассеты.
3. Атрибуты:
Шапочка ежа, корзинка с грибами.
Костюмы – муравей, бабочка, заяц, лиса, гриб.
Дети заранее входят и здороваются. Дарят гостям книжку с
песнями собственного сочинения «Под грибком»
Занятие.
Дети входят в зал. Звучит песня
«Музыкальные инструменты» М. Слонова
М. р: Дети, о каких музыкальных инструментах поется в песне?
(Дети называют)
Правильно. Сегодня мы отправляемся в страну музыкальных инструментов. А чтобы научиться играть на музыкальных инструментах, что нужно знать? (НОТЫ)
М. р. : Правильно! (Звучит грустная музыка, идет Незнайка)
Но кто это? (НЕЗНАЙКА)
Незнайка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй. Незнайка!
Ребенок: Незнайка, а почему ты такой грустный?
Незнайка: Мой самый лучший друг, Соловушка, обещал прислать мне песню. Я так ее ждал, а получил вот что! (показывает письмо и вытаскивает из него нотную запись песни). Я не знаю, что с этим делать! Где моя песенка!
М. р. : Дети, давайте поможем Незнайке. (показывает запись)
Что это? – (НОТЫ)
Незнайка: Мне не нужны ноты. Мне нужна моя любимая песенка! Для чего нужны ноты? (ЧТОБЫ ЗАПИСАТЬ МУЗЫКУ)
М. Р. : Слушай внимательно и запоминай – дети тебе сами расскажут про ноты.
Выходят 7 детей (в руках нотки – кружочки. Читают стих и приклеивают ноту на место на планшете)
М. р. : (внести планшет)
Ключ скрипичный покажет нам путь,
Смотрите, на скрипку похож этот ключ!
В волшебное царство он нас приведет,
Где ноты веселые вместе живут,
Где песни все вместе дружно поют.
ПЕСНЯ «Где живут ноты?» Слова В. Д. Сергеева
Педагог:
Есть у каждой ноты дом.
Где живешь ты нота «ДО»?
ДО – Здесь, на маленькой скамейке,
На добавочной линейке.
Нота «РЕ», где ты живешь,
С кем ты песенки поешь?
РЕ – Я живу с семейкой под первою линейкой!
Нота «МИ», где ты живешь?
МИ – На первой на линеечке.
Нота «ФА» сидит в окошке.
ФА – между первой и второй тесно мне немножко
На второй линейке «СОЛЬ» очень удивленная
Соль – Зовут меня «Соль», а я не соленая!
На свете трудней я не знаю загадки
«Зовут меня «Соль», а голос мой сладкий»
Распевает нота «Ля» всех на свете веселя.
ЛЯ – Тра –ля, ля, тра – ля, ля,
День и ночь пою, друзья.
Из последнего окна тоже песенка слышна
М. Р. : Незнайка, та запомнил, как называются ноты, а сейчас давай все вместе их повторим.
Дети встают в круг.
Речевая игра «ЕДЕТ КОШКА НА ТАКСИ» (садятся на места)
М. Р. : А сейчас мы поиграем вместе с Незнайкой.
(может показывать и ребенок)
1. М. р. – А знаешь ли ты, Незнайка, что любое слово можно записать ритмическими длительностями. «Назови слова, в которых живут ноты» - дети называют слово – а Незнайка отгадывает ноту и наоборот, Незнайка называет слово, а дети – ноту.
2. «Назови соседей» - дети загадывают ноту, а Незнайка отгадывает ее соседей. (ЛЯ – соль и си)
М. р. – Наши ноты живут на 5 линеечках (показывает на оформление стены – скрипичный ключ, птички – ноты)
М. р. – 5 линеек нотной строчки мы назвали – нотный стан и на нем все ноты – точки разместили по местам. (М. р. приготовила руку)
Дети поют гамму от «До» и показывают по руке.
М. р. – Зная ноты можно спеть любую мелодию.
М. р. показывает разное расположение нот на руке – дети поют, называя ноты и показывая по руке.
Вот посмотри. Кто покажет Незнайке, дети?
Выходит ребенок и записывает слово длительностями – пчела, паровоз – любое.
Незнайка – Как это интересно! (прохлопывает в ладоши разные слова)
М. р. раздают длительности – давайте поиграем в игру - «Живые нотки» - дети с длительностями встают в ряд, Незнайка и несколько детей хлопают ритмический рисунок.
Дети с длительностями меняются местами – Незнайка и дети хлопают еще раз, затем длительности передаются детям из другого ряда. Игра повторяется еще раз.
А кто будет ежиком? (выбирается ребенок)
Игра «Ежик и барабан» (2 раз с бубном)
Незнайка (радуется) – теперь я знаю и ноты и длительности.
М. р. – А сейчас мы возьмем твою песенку и сыграем ее, а чтобы она зазвучала красивее – добавим разные инструменты: дудочки, барабан, бубен, треугольники.
Оркестр исполняет р. н. песню «На зеленом лугу»
Незнайка: Это она! Моя любимая песенка! А теперь я и сам могу ее сыграть! ( поет и играет на металлофоне: до, ре, ми, фа, ми, ре, соль - до) Обязательно напишу соловушке, чтобы он мне побольше интересных песен прислал, я их сам буду играть.
М. р - Незнайка, вот тебе волшебная палочка – ты будешь дирижером, а дети музыкантами. Устроим маленький концерт.
1. «Шаловливые сосульки»
2. «ВАЛЬС» (под оркестр)
3. «Вальс собачки»
М. р. - А сейчас мы покажем тебе, Незнайка, музыкальную сказку, занимай место в нашем оркестре.
(Одна группа детей – переодевается, другая группа – берут инструменты и рассаживаются.)
СКАЗКА «ПОД ГРИБКОМ»
По окончании сказки дети поют песню о дружбе.
Можно исполнить коммуникативный танец «Брейк – миксер» (первый раз - танцуют дети, второй раз – дети танцуют с гостями).
По окончании танца:
Гриб: Вы по лесу походите и грибов себе найдите.
Есть корзинка для детей, а вторая - для гостей.
Дети и взрослые ищут грибы, находят их, идут в группу пить чай с грибочками.