Нерушева Татьяна
Конспект занятия «Путешествие в страну Великолепных Слов»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Великолепных Слов»
Цель: развивать связную речь у детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, мелкую моторику рук.
Задачи:
1. Образовательные:
-обогащать разговор детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира, прилагательными, которые характеризуют качества предметов;
- упражнять детей в отборе прилагательных и глаголов к существительным;
- совершенствовать умение координировать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх;
- раскрыть значение слова «ФАНТАЗИЯ»;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Великолепных Слов“» размещена в разделах
- познакомить детей с новым стихотворением и оказать помощь запомнить его;
- учить отвечать хором в такт с воспитателем и давать всесторонний ответ;
- основать проблемные обстоятельства и побуждать детей решать их;
2. Которые развивают:
- развивать мышление, фонетический слух, эмоциональность;
- развивать разговор детей;
- развивать внимание, память и усидчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать умение рассуждать, исследовать, делать умозаключения;
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру;
Первоначальная функционирование: рисование контура солнышка пластилином.
Материал:
демонстрационный – конверт с приглашением, слайды с изображениями государства, воздушных шаров, солнышка.
раздаточный (на любого ребенка) – воздушные шары; заготовка «контур солнышка из пластилина», цветные камешки.
(слайд 1).
Ход работы:
Дети получают приглашение посетить волшебную Страну" Великолепных слов" и отправляются в музыкальный зал.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Взгляните, что нам в настоящее время принес почтальон. Это приглашение отправиться в Страну великолепных слов. Желаете туда отправиться?
(Ответы детей)
Воспитатель: - А на чем мы можем туда отправиться? Какие транспортные средства вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Предлагаю поехать на поезде, согласны?
(Ребята становятся «паровозиком» и отправляются в музыкальный зал).
Воспитатель: - Проходите, рассаживайтесь удобно.
(Дети рассаживаются на стульчики).
Воспитатель: – Вот мы и прибыли в страну великолепных слов! (слайд 2). Попадая в эту Страну, мы становимся добрее и внимательнее другу, к приятелю, к окружающему их миру.
А знаете почему? Потому что здесь живут самые добрые, самые красивые, самые нежные слова. Их можно выявить всюду.
А дабы убедиться, я предлагаю вам осуществить путешествие по этой стране.
Но в данном путешествии нам будут необходимы ваши знания, и сообразительность. Полны решимости?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Так как государство это не обычное, то и в путешествие мы отправимся необычном способом, мы полетим на … воздушных шарах!
(На экране возникает изображение воздушных шаров) (слайд 3).
А поможет нам ФАНТАЗИЯ.
– Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ?
(Ответы детей)
Воспитатель: (Обобщает) : ФАНТАЗИЯ – это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет.
– Давайте все произнесем это дивное слово – ФАНТАЗИЯ.
(Дети вначале хором громко, далее тише, произносят это слово).
Воспитатель: - Итак, в эту страну мы попадем с помощью выдумки. Садитесь поудобнее, закрывайте глазки, наш полет начинается.
(Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»)
– Вообразите себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты мы видим наш детский сад, улицы нашего города, леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц; чувствуем легкое дуновение ветра. А сейчас наш воздушный шар медленно-медленно опускается на землю (музыка стихает). Вот мы и прибыли. Открывайте глазки.
(За время «полета» перед детьми выставляется изображение солнца) (слайд4)
Воспитатель: (Загадка)
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит праздно в оконце
Ну конечно это…. (солнце).
Воспитатель: - Ребята, а что делает солнышко?
(греет, светит, всходит, заходит)
-А сейчас произнесите это слово нежно.
(Солнышко)
Воспитатель: -, п
Прекрасное слово? От его света мир становится прекрасней. Какими словами можно описать солнышко? Какое оно? (подбор определений к слову солнышко)
(Ласковое, теплое, нежное, доброе, прекрасное, яркое)
Воспитатель: - Видите как множество красивых и добрых слов вы сумели выявить в этом государстве.
-А я знаю прекрасное стихотворение о солнышке «Глядит солнышко с небес», послушайте его!
Тучка кроется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель: - Ребята, о чем говорится в данном стихотворении?
(О солнышке)
Воспитатель: - Откуда глядит солнышко на нас?
(С небес)
Воспитатель: - Что говорит автор о солнышке, какое оно?
(Чистое, доброе, лучистое)
Воспитатель: - Если б мы достали солнышко, то что сделали с ним?
(Расцеловали)
Воспитатель: - Молодцы ребята, понравилось вам стихотворение?
Давайте сейчас все запомним его?
-Мне кажется, что ваши язычки не вовсе очнулись ото сна. Надо осуществить гимнастику для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно.
Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка»
Жил-был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему одним безоблачным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой, взглянул направо, налево (повороты языка в стороны, видит, а белый заборчик перед домом вовсе нечистый стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны). Устал (свесить язык вниз, проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Далее запряг свою лошадку и поехал (цоканье)
Воспитатель: - Ну вот, сейчас ваши язычки полны решимости повторить стихотворение?
(Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, определенно, но не орать).
Воспитатель: - Вот видите, какое прекрасное стихотворение мы запомнили, Солнышку оно так понравилось, что оно зовет вас поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
(Воспитатель совместно с детьми проговаривает слова и осуществляет движения - 2 раза).
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. (Ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать снова:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель: - Ребята, а сейчас солнышко хочет проверить на сколько вы внимательны.
(осуществляется игра «Найди отличия») (слайд 5)
Воспитатель: - Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу, но мне кажется, наше солнышко загрустило, и теперь на память о нашем путешествии я предлагаю подарить ему картину, которую мы с вами сделаем.
(аппликация «Солнышко» из пластилина и камешков).
Воспитатель: - Сейчас Солнышко не будет унывать, а будет веселиться и смеяться (слайд 6).
- Наше путешествие в страну великолепных слов закончилось. Вам понравилось? Нам пора возвращаться в нашу группу. А помогут нам эти воздушные шарики
(воспитатель раздает детям воздушные шары и ребята отправляются в группу).