МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну Великолепных Слов»

Нерушева Татьяна
Конспект занятия «Путешествие в страну Великолепных Слов»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну Великолепных Слов»

Цель: развивать связную речь у детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, мелкую моторику рук.

Задачи:

1. Образовательные:

-обогащать разговор детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира, прилагательными, которые характеризуют качества предметов;

- упражнять детей в отборе прилагательных и глаголов к существительным;

- совершенствовать умение координировать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх;

- раскрыть значение слова «ФАНТАЗИЯ»;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Великолепных Слов“» размещена в разделах

- познакомить детей с новым стихотворением и оказать помощь запомнить его;

- учить отвечать хором в такт с воспитателем и давать всесторонний ответ;

- основать проблемные обстоятельства и побуждать детей решать их;

2. Которые развивают:

- развивать мышление, фонетический слух, эмоциональность;

- развивать разговор детей;

- развивать внимание, память и усидчивость;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать умение рассуждать, исследовать, делать умозаключения;

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру;

Первоначальная функционирование: рисование контура солнышка пластилином.

Материал:

демонстрационный – конверт с приглашением, слайды с изображениями государства, воздушных шаров, солнышка.

раздаточный (на любого ребенка) – воздушные шары; заготовка «контур солнышка из пластилина», цветные камешки.

(слайд 1).

Ход работы:

Дети получают приглашение посетить волшебную Страну" Великолепных слов" и отправляются в музыкальный зал.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Взгляните, что нам в настоящее время принес почтальон. Это приглашение отправиться в Страну великолепных слов. Желаете туда отправиться?

(Ответы детей)

Воспитатель: - А на чем мы можем туда отправиться? Какие транспортные средства вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Предлагаю поехать на поезде, согласны?

(Ребята становятся «паровозиком» и отправляются в музыкальный зал).

Воспитатель: - Проходите, рассаживайтесь удобно.

(Дети рассаживаются на стульчики).

Воспитатель: – Вот мы и прибыли в страну великолепных слов! (слайд 2). Попадая в эту Страну, мы становимся добрее и внимательнее другу, к приятелю, к окружающему их миру.

А знаете почему? Потому что здесь живут самые добрые, самые красивые, самые нежные слова. Их можно выявить всюду.

А дабы убедиться, я предлагаю вам осуществить путешествие по этой стране.

Но в данном путешествии нам будут необходимы ваши знания, и сообразительность. Полны решимости?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Так как государство это не обычное, то и в путешествие мы отправимся необычном способом, мы полетим на … воздушных шарах!

(На экране возникает изображение воздушных шаров) (слайд 3).

А поможет нам ФАНТАЗИЯ.

– Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ?

(Ответы детей)

Воспитатель: (Обобщает) : ФАНТАЗИЯ – это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет.

– Давайте все произнесем это дивное слово – ФАНТАЗИЯ.

(Дети вначале хором громко, далее тише, произносят это слово).

Воспитатель: - Итак, в эту страну мы попадем с помощью выдумки. Садитесь поудобнее, закрывайте глазки, наш полет начинается.

(Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»)

– Вообразите себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты мы видим наш детский сад, улицы нашего города, леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц; чувствуем легкое дуновение ветра. А сейчас наш воздушный шар медленно-медленно опускается на землю (музыка стихает). Вот мы и прибыли. Открывайте глазки.

(За время «полета» перед детьми выставляется изображение солнца) (слайд4)

Воспитатель: (Загадка)

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит праздно в оконце

Ну конечно это…. (солнце).

Воспитатель: - Ребята, а что делает солнышко?

(греет, светит, всходит, заходит)

-А сейчас произнесите это слово нежно.

(Солнышко)

Воспитатель: -, п

Прекрасное слово? От его света мир становится прекрасней. Какими словами можно описать солнышко? Какое оно? (подбор определений к слову солнышко)

(Ласковое, теплое, нежное, доброе, прекрасное, яркое)

Воспитатель: - Видите как множество красивых и добрых слов вы сумели выявить в этом государстве.

-А я знаю прекрасное стихотворение о солнышке «Глядит солнышко с небес», послушайте его!

Тучка кроется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: - Ребята, о чем говорится в данном стихотворении?

(О солнышке)

Воспитатель: - Откуда глядит солнышко на нас?

(С небес)

Воспитатель: - Что говорит автор о солнышке, какое оно?

(Чистое, доброе, лучистое)

Воспитатель: - Если б мы достали солнышко, то что сделали с ним?

(Расцеловали)

Воспитатель: - Молодцы ребята, понравилось вам стихотворение?

Давайте сейчас все запомним его?

-Мне кажется, что ваши язычки не вовсе очнулись ото сна. Надо осуществить гимнастику для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно.

Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка»

Жил-был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему одним безоблачным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой, взглянул направо, налево (повороты языка в стороны, видит, а белый заборчик перед домом вовсе нечистый стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны). Устал (свесить язык вниз, проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Далее запряг свою лошадку и поехал (цоканье)

Воспитатель: - Ну вот, сейчас ваши язычки полны решимости повторить стихотворение?

(Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, определенно, но не орать).

Воспитатель: - Вот видите, какое прекрасное стихотворение мы запомнили, Солнышку оно так понравилось, что оно зовет вас поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

(Воспитатель совместно с детьми проговаривает слова и осуществляет движения - 2 раза).

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. (Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики. (Ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать снова:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: - Ребята, а сейчас солнышко хочет проверить на сколько вы внимательны.

(осуществляется игра «Найди отличия») (слайд 5)

Воспитатель: - Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу, но мне кажется, наше солнышко загрустило, и теперь на память о нашем путешествии я предлагаю подарить ему картину, которую мы с вами сделаем.

(аппликация «Солнышко» из пластилина и камешков).

Воспитатель: - Сейчас Солнышко не будет унывать, а будет веселиться и смеяться (слайд 6).

- Наше путешествие в страну великолепных слов закончилось. Вам понравилось? Нам пора возвращаться в нашу группу. А помогут нам эти воздушные шарики

(воспитатель раздает детям воздушные шары и ребята отправляются в группу).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Конспект занятия-экскурсии в библиотеку «Путешествие в страну книг» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Конспект занятия-экскурсии в библиотеку:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Великолепных Слов»
Опубликовано: 31 августа 2024 в 12:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Великолепных Слов»» (включая файлы) размещена пользователем Нерушева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД