ГАРИБОВА ТАТЬЯНА
Сценарий развлечения «Путешествие в страну Светофории»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Путешествие в страну Светофорию».
Цели:
-расширить кругозор учащихся;
-закрепить знания детей о знаках, правилах дорожного движения.
Карамелька: Здравствуйте мои дорогие друзья! Меня зовут Карамелька,
а фамилия моя Необыкновенная, потому что я обожаю путешествовать по свету, узнавать много нового, а потом рассказывать об этом своим друзьям. Вот сегодня, например, я вам расскажу про волшебную страну, где много дорог, переходов тротуаров, скверов и улиц, и живут там необыкновенные люди, каждый из них знаток своего дела. В этой стране никогда не случается аварий. Несчастных случаев тоже не бывает. А вы знаете почему? Да, просто потому, что в этой стране знают правила дорожного движения и подчиняются им.
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в страну Светофории“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
А вы хотели бы попасть в эту страну? Ну, тогда сообщаю вам, что туда можно отправляться только с хорошим настроением, и только дружным и веселым детям. У нас хорошее настроение? Не слышу…
Вы улыбаетесь? Не вижу… Но прежде чем мы отправимся в путь, нам надо провести перекличку и узнать все ли на месте, никого ли мы не забыли взять с собой.
Игра «Перекличка»
Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей,
Много, много, много нас,
1. Где вы, девочки сейчас?
2. Где вы, мальчики сейчас?
3. Где воспитатели у нас?
Кого назвали, машут руками, и кричат «Мы здесь!».
Карамелька: Ну, вот и хорошо, все на месте. Теперь, пора в путь в страну «Светофорию». А добрый сосед в дороге гарантия хорошего путешествия. Повернитесь к соседу справа, улыбнитесь ему, пожмите крепко руку, скажите ему: «Хорошего путешествия, сосед!» Повернитесь к соседу слева…
Ну, а теперь ребята, пристегиваем ремни безопасности, заводим мотор – «моторчик». Набираем скорость – топаем ногами. Скорость – 20 км, 30, 40, 50. Ну, а теперь вперед.
Звучит музыкальная заставка, Карамелька и дети передвигаются змейками по площадке.
Карамелька: Мы с вами прибыли на первую станцию: «Правил дорожного движения». Сейчас я проверю, как вы их знаете.
Если вы поступаете, так как я скажу, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.
– Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
– Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
– Знает кто, что красный свет-
Это значит хода нет?
– Знает кто, что свет зеленый
Означает: «Путь открыт».
Карамелька: Хорошо, молодцы! Я продолжу задавать вам вопросы, а вы отвечайте на них просто «Да!» или «Нет!»
1. Сел за руль, крути педали,
Помни правила всегда,
Если свет зеленый дали,
Можешь дальше ехать? (Да)
2. Друга посадил на раму
И помчал велосипед
Ясно все, ребята, с вами –
Так кататься можно? (Нет)
3. Все ребята – пешеходы,
Помните, друзья, всегда:
Все сигналы светофора
Выполнять мы будем? (Да)
4. Молодцы вы все, ребята.
Отвечали хорошо всегда,
Я уверена, что знаки
Подружились с вами? (Да)
Карамелька : Дорогие ребята, нас ждет следующая станция, и это значит, что пора в путь. Вы готовы дальше путешествовать? Ну, тогда ребята, заводим мотор – «моторчик», пристегиваем ремни, набираем скорость – топаем ногами. Скорость-20 км, 30, 40, 50. Ну, вперед!
Звучит музыкальная заставка, Карамелька и дети передвигаются змейками по площадке.
Карамелька: А с песней в пути всегда веселей. Давайте споем песню «Мы едем, едем, едем, в далекие края». Будем считать кто громче и дружнее споет, тот быстрее доберется до пункта назначения, не нарушив правила дорожного движения.
Звучит фонограмма детской песни «Мы едем, едем, едем, в далекие края», дети передвигаются по площадке.
Карамелька: Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Дорожных знаков».
Карамелька показывает детям знаки и спрашивает, что они обозначают.
1. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? («Въезд Запрещен»)
2. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды –
Отдыхать ей тоже надо. («Место Стоянки»)
3. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так!
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то («Осторожно дети»)
4. Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ,
Ты, водитель не грусти,
Пешехода пропусти! («Переход»)
5. Шли из сада мы домой,
Видим знак над мостовой;
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого – нет. («Велосипедная дорожка»)
6. Это знак, ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге,
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь, совсем нельзя!» («Движение запрещено»)
Карамелька: Молодцы! Знаки знаете хорошо, можем ехать дальше, следующая остановка «Светофорная». Пристегнули ремни. Набираем скорость 20 км, 30, 40.
Звучит ритмичная музыка, дети передвигаются по площадке.
Карамелька: И так мы прибыли на станцию «Светофорную». Ребята, мы с вами знаем, что на перекрестках с большим движением стоят светофоры – помощники водителей и пешеходов. А для чего они нужны. (что бы регулировать движение) Верно, чтобы регулировать движение. И чтобы знать, когда водителю можно ехать, а пешеходу идти.
Ребё нок: Мы сегодня пешеходы,
Завтра мы – водители.
Будем, дети, осторожны,
Будем супербдительны!
Ребё нок: Всё чаще на дорогах
Аварии случаются.
По чьей вине, ребята,
Всё это получается?
Ребё нок: Может, во всём виноват пешеход,
Что в неположенном месте идёт?
Ребё нок: Может, водитель, который зевает,
Дорожные правила нарушает?
Ребё нок: Мы можем точно один дать ответ…
Все: Нас среди нарушителей нет!
Сейчас я и проверю ваше знание сигналов светофора. Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют по кругу, когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно.
Игра «Светофор»
Карамелька: Дети скажите, какой самый строгий сигнальный свет?
(Красный)
Правильно! Самый строгий – красный свет,
Стоп! Дороги дальше нет
Слушай новый мой совет. Жди!
Мигает желтый свет.
Если можно нам идти,
Какой свет нам впереди?
Дети: Зеленый!
Карамелька: Свет зеленый впереди. Значит надо нам идти. И мы отправляемся на следующую станцию. Пристегнули ремни безопасности.
Звучит музыкальная заставка, Карамелька и дети передвигаются змейками по площадке.
Карамелька: Мы с вами прибыли на станцию «Перекрестная». Здесь оставлен груз, нас попросили перевезти его аккуратно и без происшествий. Поможем ребята? Но прежде, разделимся на 2 команды. Дадим названия командам.
Игра «Грузовики»
Первые участники команд держат в руках руль, на голову помещается мешочек с крупой – груз. После старта участники обегают вокруг своего стульчика и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первая, выполнившая задания и не уронившая груз.
Игра «Пассажиры»
Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стула и передать обруч следующей паре участников.
Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Карамелька: Молодцы!
Звучит музыкальная заставка, Карамелька и дети передвигаются змейками по площадке.
Карамелька: Вот и следующая станция, а называется она «Транспортная» и живут на этой станции загадки.
1. Для этого коня еда-
Бензин и масло и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется. (Автомобиль)
2. Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
3. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Вагоны, поезд)
4. Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся. (Велосипед)
Карамелька: А вы знаете, как нужно перевозить детей?
Дети: Конечно, мы все знаем, что детей в машине нужно перевозить только в специальных автокреслах.
Ребё нок: Чудо-кресло есть у нас
Это кресло просто класс
Синее и красное,
И очень безопасное.
Если сяду я в него
Пристегну ремни
Ехать можно нам легко
Ждет удача нас в пути.
Ребё нок: Мамы, папы, все родители,
Многие из вас водители.
Помните, что нет на свете
Ничего важней, чем дети!
Ребё нок: Прежде чем за руль садиться
Нужно вам не полениться,
Обеспечить не спеша
Безопасность малыша!
Ребё нок: Пусть услышит целый мир,
Ребёнок – главный пассажир!
Жизнь его ценна, ты знаешь,
Пристегнёшь – не потеряешь!
Карамелька: Ну, вот ребята, наше путешествие в необыкновенную страну «Светофорию» завершилось.