Светлана Панина
Конспект физкультурного занятия с элементами спорта для старших дошкольников «Путешествие в страну спортивных игр»
▼ Скачать
Конспект физкультурного занятия с элементами спорта для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну спортивных игр»
Оборудование:
1. Мультимедийная установка. 2. Ребристая доска 3. Стойка с дугой. 4. Мячи. 5. Конусы. 6. Обручи. 7. Шнур.
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Публикация «Конспект физкультурного занятия с элементами спорта для старших дошкольников „Путешествие в страну спортивных игр“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Инструктор приветствует собравшихся.
Звучит музыка. В зал вкатывается спортивный мяч
Инструктор: Мяч один к нам в зал попал!
Видно кто – то с ним играл.
Очень хочется узнать,
Кто его мог потерять!
В зал вбегает Спортик.
Спортик : Здравствуйте, ребята!
Встрече с вами очень рад!
Инструктор: Почему печальный взгляд?
Спортик : Грустный я, мой мяч грустит,
Кто же нас развеселит?
Инструктор: Ребята много игр знают,
В них дружно, весело играют!
И мяч – герой в них главный:
Веселый и забавный!
Спортик : Ребята, я много раз бывал на соревнованиях по разным видам спорта и наблюдал за спортсменами. А вот вы можете мне назвать спортивные игры, в которых используется мяч?
Дидактическая игра «Назови виды спорта"
На экране появляются картинки с изображением разных видов спорта. Дети дают краткую характеристику данных видов:
• Футбол
• Волейбол
• Баскетбол
• Ручной мяч
• Большой теннис
• Водное поло
• Хоккей с мячом
Спортик : Друзья, я вижу. Что вы хорошо знаете разные виды спортивных игр,поэтому я приглашаю вас отправиться в путешествие в «Страну спортивных игр». Вы готовы?
Дети: Готовы!
Инструктор: Ребята, тогда наберитесь сил и в путь! Дорога вам предстоит долгая и трудная. Посмотрите на схему нашего пути (На экране появляется схема)
Дети идут по периметру зала, преодолевая полосу препятствий.
Полоса препятствий.
1. «Ворота» - большая дуга.
2. «Мостик» - доска.
3. «Барьер» - гимнастическая палка
4. «Извилистая дорожка» - конусы.
После преодоления «полосы препятствий» дети выполняют упражнение на восстановление дыхания – «Надуй шар»(надуть мыльные пузыри).
Затем строятся в одну шеренгу.
Спортик : Ребята, мы продолжаем наше путешествие по «Стране спортивных игр». Но теперь мы будем путешествовать с мячом. Возьмите из корзины мячи – и в путь! Повторяйте упражнения за мной!
Спортик выполняет упражнения с мячом, а дети повторяют за ним.
Разминка с мячом.
1. Вращение мяча пальцами обеих кистей вперёд.
2. Прокатывание мяча между ладоней вверх-вниз.
3. Перекладывание мяча из ладони в ладонь.
4. Подбрасывание мяча двумя руками.
5. Ходьба с выпадами ног вперёд и касанием стоп мячом.
6. Ходьба с касанием коленями мяча на уровне пояса.
7. Прокатывание мяча по полу поочерёдно правой и левой руками.
8. Отбивание мяча об пол двумя руками в движении.
Спортик : Ребята, мне понравилось, как вы хорошо выполняете упражнения с мячами.
Инструктор: Спортик, а наши дети умеют не только эти упражнения. Они могут выполнять и более сложные задания из разных видов спортивных игр. Посмотри. Как у них это получается.
Дети берут по обручу и строятся вдоль зала в две шеренги. Выполняют по заданию инструктора упражнения в обручах.
Упражнения с мячами в обруче.
1. «Волейбол» - броски мяча двумя руками вверх и ловля его с поворотом на 90 .
2. «Ручной мяч» - стоя на ребре обруча отбивание мяча двумя руками об пол с продвижением по обручу.
3. «Ручной мяч» - отбивание мяча двумя руками без остановки с перемещением вокруг обруча.
4. «Баскетбол» - ведение мяча правой рукой, стоя внутри обруча.
5. «Мини-баскетбол» - стоя на коленях, вести мяч в обруче поочерёдно правой и левой руками.
6. «Хоккей с мячом» - прокатывание рукой мяча вокруг обруча.
7. «Баскетбол» - передача мяча двумя руками.
(Дети убирают обручи и строятся с мячами в шеренгу)
Инструктор: Миша, тебе понравились у детей навыки владения мячом?
Спортик : Да, действительно, ваши дети не зря называются «юными спортсменами». У них хорошо получаются упражнения из спортивных игр. А теперь давайте присядем и отдохнем.
(Дети садятся на стульчики, а Спортик и инструктор по периметру зала оборудование.)
Мишка: Ребята, а теперь посмотрим вашу ловкость и сноровку.
Проведём мы с вами круговую тренировку.
Инструктор: Спортик, а какие задания должны выполнить дети?
Спортик объясняет детям задание. Дети идут по станциям круговой тренировки.
Круговая тренировка.
• Станция №1 – ходьба по доске с мячом (любым способом).
• Станция №2 – прыжки через шнур (любым способом).
• Станция №3 – прокатывание мяча по полу в дугу (любым способом).
Выполняют два круга.
(Затем убирают мячи в корзину. Строятся в одну шеренгу).
Инструктор: Ребята, мы с вами любим не только играть, но и отдыхать.
Игра «Любимое блюдо».
Инструктор: Представьте, что вы пришли в детское кафе. Официант подал на стол ваше любимое блюдо. Давайте насладимся его запахом.
Задание: Закройте глаза и представьте это блюдо. Медленно вдыхайте его запах носом. Затем выдыхая через рот восхищенно произносим: «А-а-ах!»
(Повторить 4 раза.)
Дети строятся в шеренгу.
Инструктор: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в «Страну спортивных игр» с нашим новым другом Спортиком.
- Вам понравилось путешествие по Стране спортивных игр?
Дети: Да!
Инструктор: Покажите цветными шариками, как вам понравилось путешествие (красный шарик – очень понравилось, зеленый – если вам путешествие не понравилось).
Дети: Нам было весело!
(дети раскладывают мячики в обручи)
Спортик : В «Стране спортивных игр» сегодня побывали.
И все заданья дружно в пути мы выполняли:
Играли в игры весело, с мячами занимались.
И вижу я, что очень ребята все старались!
Было с вами интересно и совсем не скучно,
Только вот уже обратно возвращаться нужно.
Ждут меня другие страны и ещё спортсмены.
К ним спешить я должен, ребята, непременно!
Спортик прощается с детьми и уходит из зала.
Инструктор: Ребята, нам тоже пора уходить и нужно попрощаться с гостями. Дети прощаются с взрослыми и под музыку уходят с площадки.