Пергаева Вера Александровна
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну сказок».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность.
Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок;
2. Активизировать речь детей, свободно и непринужденно общаться с окружающими.
Развивающие:
1. Развивать умения узнавать сказки, их героев, определять их настроение;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
2. Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм;
3. Развивать интерес к художественному слову, детской картинке;
4. Развивать память, внимание, логику.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательные отношения, навыки сотрудничества;
2. Воспитывать взаимопомощь.
Материалы: колокольчик, предметы к сказкам( «Мешок яблок», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», музыкальное сопровождение, ноутбук, TV, костюм Вовки, костюм сказочницы (платок, театральная ширма, бутафорская книга «Сказки», муляжи (капусты, морковки, картошки, гриб, мёд, орехи).
Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
Звенит колокольчик, дети подходят к воспитателю. Приветствие.
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Давайте возьмемся за руки, почувствуем теплую ладошку друг друга и улыбнемся.
Дети присаживаются на стульчики.
2. Сюрпризный момент.
- Ребята, скажите пожалуйста, любите ли вы сказку? (ответы)
- Здорово! А как можно сказать о сказке, какая она?
- Если в сказке есть чудо, то она…чудесная; есть волшебство, то. волшебная; есть добро, то … добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то. загадочная; есть мудрость, то … мудрая и т. д.
- Молодцы, и сегодня я хочу предложить вам отправиться в волшебное путешествие по сказкам. Закрывайте глазки и произносите волшебные слова:
-Сказка, двери открывай! Нас к себе скорей впускай!
Воспитатель накидывает платок, превращается в сказочницу, становится за театральную ширму.
Сказочница (воспитатель) :
В некотором царстве, в некотором государстве, в один зимний денек случилось ТАКОЕ…. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, сейчас сами все и увидите.
II. Основная часть.
Звучит волшебная музыка в группу пятясь назад появляется Вовка, в руках он держит бутафорскую книгу «Сказки».
Вовка: Никого нету… Але, а где-же тут кто? Оп-па! Ну, привет! А чё это….! Куда это я попал?
Сказочница (воспитатель) :
Попал ты Вовка в тридевятое царство «Светлячок», к ребятам в группу «Рябинка», которые очень любят читать сказки!
Вовка: Ого! Вот к вам то, мне и надо! Дело в том, что все сказки в моей книге перепутались, и я не могу попасть домой! Надо помочь сказочным героям найти свою сказку, и тогда я смогу вернуться! Поможете?
Сказочница (воспитатель) : Поможем ребята? (ответы детей). Ну что ж веди нас Вова по страничкам своей книги!
Вовка: Первая страница – сказка «Мешок яблок».
Воспитатель подводит детей к первому столу, где в миниатюре изображена сказка «Мешок яблок».
Воспитатель: Кажется в этой сказке не хватает Зайчика, куда же он мог уйти? (в лес).
- Зачем Зайка ушел в лес? (за яблоками).
- Для кого? (для зайчат).
- Принес ли Зайчик яблок своим зайчатам? (нет)
- Кто скажет кто накормил зайчат? (звери)
- Давайте вспомним какие угощения они приносили?
Из «волшебного мешочка», воспитатель достает муляжи капусты, морковки, картошки, гриб, мёд, орехи. Необходимо определить, кто что принес.
Вовка: А вот и зайчик вернулся в свою сказку! Спасибо ребята!
Воспитатель: Вы наверное устали, давайте отдохнём.
Физкультурная минутка (выполняем движения)
Зайцы скачут
Скок скок скок
Да на беленький снежок
Приседают, слушают
Не идет ли волк
Раз – согнутся, разогнуться
Два – нагнутся, подтянутся
Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
(вдруг Вовка видит поросенка) Ой а кто это тут затерялся? (показывает детям поросенка).
Воспитатель: Из какой же сказки поросенок? (ответы детей)- «Три поросенка».
Вовка: Это же вторая страничка моей книги!
Все проходят ко второму столу.
Воспитатель: Ребята здесь есть задание! Нам нужно ответить на вопросы :
1. Сколько всего было поросят (три)
2. Как звали поросят (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф,Нуф).
3. Что решили построить поросята? (домики)
4. Из чего строили домики поросята? (соломенный, деревянный, каменный).
5. Кто хотел разрушить домики поросятам? (волк).
6. Чей домик устоял? (Наф-Наф).
- Молодцы,все правильно. Теперь Наф-Наф может вернуться в свою сказку!
Воспитатель: Ребята посмотрите, кого то не хватает в сказке! (волка)
Вовка:Ой, ёй,ёй,ёй! Кажется волк убежал в другую сказку! Скорее перевернем страничку! (переворачивает страничку книги) Вот же он, волк прибежал в сказку к козлятам!
Воспитатель обращает внимание детей на телевизор. На экране картинка сказки Волк и семеро козлят (картинка с волком,без козы).
Воспитатель: Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят).
- Правильно, молодцы, надо скорее спасти козлят! А чтобы волка прогнать, нужно вам загадки разгадать!
На экране слайд-загадки.
Жили-были семь ребят —
Белых маленьких … (козлят).
Мама их любила,
Молочком … (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый … (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом … (запел).
Как коза запел тот зверь:
— Отоприте, детки, … (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам … (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки :
«… и …. ….».(Волк и семеро козлят)
На экране слайд картинка из сказки Волк и семеро козлят (картинка с Козой).
Вовка: Фуууф, успели! Спасибо вам ребята за помощь а то я всё сам да сам! Эх, мне бы еще вот это суметь бы! Дал мне царь задание, выполню домой вернусь, не выполню навсегда в сказке останусь. И Златая рыбка не спасет! Поможете? (да).
Задание «Сказочное лото» :
( Детям предлагаются разрезные картинки - пазлы: разделиться на 2 команды, собрать картинку и сказать название сказки)
Воспитатель:
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело,
С вами мы взялись за дело!
На экране слайд – заставка «сказки».
Вовка: Молодцы ребята! Правильно выполнили задание, пора мне домой возвращаться! До свидания!
Звучит музыка из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве».
Воспитатель: Наше путешествие по стране сказок заканчивается, пришло время возвращаться в детский сад.
Закрывайте глазки и произносите волшебные слова:
Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!
Звучит волшебная музыка.
Итог занятия :
Воспитатель: где мы сегодня побывали?
Какие сказки мы отгадывали?
Что вам больше всего понравилось?
Что было трудно.