Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Пергаева Вера Александровна
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну сказок».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность.

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сказках.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок;

2. Активизировать речь детей, свободно и непринужденно общаться с окружающими.

Развивающие:

1. Развивать умения узнавать сказки, их героев, определять их настроение;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

2. Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм;

3. Развивать интерес к художественному слову, детской картинке;

4. Развивать память, внимание, логику.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные отношения, навыки сотрудничества;

2. Воспитывать взаимопомощь.

Материалы: колокольчик, предметы к сказкам( «Мешок яблок», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», музыкальное сопровождение, ноутбук, TV, костюм Вовки, костюм сказочницы (платок, театральная ширма, бутафорская книга «Сказки», муляжи (капусты, морковки, картошки, гриб, мёд, орехи).

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

Звенит колокольчик, дети подходят к воспитателю. Приветствие.

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Давайте возьмемся за руки, почувствуем теплую ладошку друг друга и улыбнемся.

Дети присаживаются на стульчики.

2. Сюрпризный момент.

- Ребята, скажите пожалуйста, любите ли вы сказку? (ответы)

- Здорово! А как можно сказать о сказке, какая она?

- Если в сказке есть чудо, то она…чудесная; есть волшебство, то. волшебная; есть добро, то … добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то. загадочная; есть мудрость, то … мудрая и т. д.

- Молодцы, и сегодня я хочу предложить вам отправиться в волшебное путешествие по сказкам. Закрывайте глазки и произносите волшебные слова:

-Сказка, двери открывай! Нас к себе скорей впускай!

Воспитатель накидывает платок, превращается в сказочницу, становится за театральную ширму.

Сказочница (воспитатель) :

В некотором царстве, в некотором государстве, в один зимний денек случилось ТАКОЕ…. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, сейчас сами все и увидите.

II. Основная часть.

Звучит волшебная музыка в группу пятясь назад появляется Вовка, в руках он держит бутафорскую книгу «Сказки».

Вовка: Никого нету… Але, а где-же тут кто? Оп-па! Ну, привет! А чё это….! Куда это я попал?

Сказочница (воспитатель) :

Попал ты Вовка в тридевятое царство «Светлячок», к ребятам в группу «Рябинка», которые очень любят читать сказки!

Вовка: Ого! Вот к вам то, мне и надо! Дело в том, что все сказки в моей книге перепутались, и я не могу попасть домой! Надо помочь сказочным героям найти свою сказку, и тогда я смогу вернуться! Поможете?

Сказочница (воспитатель) : Поможем ребята? (ответы детей). Ну что ж веди нас Вова по страничкам своей книги!

Вовка: Первая страница – сказка «Мешок яблок».

Воспитатель подводит детей к первому столу, где в миниатюре изображена сказка «Мешок яблок».

Воспитатель: Кажется в этой сказке не хватает Зайчика, куда же он мог уйти? (в лес).

- Зачем Зайка ушел в лес? (за яблоками).

- Для кого? (для зайчат).

- Принес ли Зайчик яблок своим зайчатам? (нет)

- Кто скажет кто накормил зайчат? (звери)

- Давайте вспомним какие угощения они приносили?

Из «волшебного мешочка», воспитатель достает муляжи капусты, морковки, картошки, гриб, мёд, орехи. Необходимо определить, кто что принес.

Вовка: А вот и зайчик вернулся в свою сказку! Спасибо ребята!

Воспитатель: Вы наверное устали, давайте отдохнём.

Физкультурная минутка (выполняем движения)

Зайцы скачут

Скок скок скок

Да на беленький снежок

Приседают, слушают

Не идет ли волк

Раз – согнутся, разогнуться

Два – нагнутся, подтянутся

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

(вдруг Вовка видит поросенка) Ой а кто это тут затерялся? (показывает детям поросенка).

Воспитатель: Из какой же сказки поросенок? (ответы детей)- «Три поросенка».

Вовка: Это же вторая страничка моей книги!

Все проходят ко второму столу.

Воспитатель: Ребята здесь есть задание! Нам нужно ответить на вопросы :

1. Сколько всего было поросят (три)

2. Как звали поросят (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф,Нуф).

3. Что решили построить поросята? (домики)

4. Из чего строили домики поросята? (соломенный, деревянный, каменный).

5. Кто хотел разрушить домики поросятам? (волк).

6. Чей домик устоял? (Наф-Наф).

- Молодцы,все правильно. Теперь Наф-Наф может вернуться в свою сказку!

Воспитатель: Ребята посмотрите, кого то не хватает в сказке! (волка)

Вовка:Ой, ёй,ёй,ёй! Кажется волк убежал в другую сказку! Скорее перевернем страничку! (переворачивает страничку книги) Вот же он, волк прибежал в сказку к козлятам!

Воспитатель обращает внимание детей на телевизор. На экране картинка сказки Волк и семеро козлят (картинка с волком,без козы).

Воспитатель: Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят).

- Правильно, молодцы, надо скорее спасти козлят! А чтобы волка прогнать, нужно вам загадки разгадать!

На экране слайд-загадки.

Жили-были семь ребят —

Белых маленьких … (козлят).

Мама их любила,

Молочком … (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый … (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом … (запел).

Как коза запел тот зверь:

— Отоприте, детки, … (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам … (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки :

«… и …. ….».(Волк и семеро козлят)

На экране слайд картинка из сказки Волк и семеро козлят (картинка с Козой).

Вовка: Фуууф, успели! Спасибо вам ребята за помощь а то я всё сам да сам! Эх, мне бы еще вот это суметь бы! Дал мне царь задание, выполню домой вернусь, не выполню навсегда в сказке останусь. И Златая рыбка не спасет! Поможете? (да).

Задание «Сказочное лото» :

( Детям предлагаются разрезные картинки - пазлы: разделиться на 2 команды, собрать картинку и сказать название сказки)

Воспитатель:

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

На экране слайд – заставка «сказки».

Вовка: Молодцы ребята! Правильно выполнили задание, пора мне домой возвращаться! До свидания!

Звучит музыка из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве».

Воспитатель: Наше путешествие по стране сказок заканчивается, пришло время возвращаться в детский сад.

Закрывайте глазки и произносите волшебные слова:

Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!

Звучит волшебная музыка.

Итог занятия :

Воспитатель: где мы сегодня побывали?

Какие сказки мы отгадывали?

Что вам больше всего понравилось?

Что было трудно.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 9 января 2022 в 08:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Пергаева Вера Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД