Анастасия Попова
«Путешествие в страну Профессий». Конспект занятия для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема образовательной
Деятельности
«Путешествие в страну профессий»
2.
Доминирующая
образовательная область
Социально-коммуникативное развитие
3.
Виды деятельности детей
Игровая, коммуникативная
4
Методы и приемы реализации содержания занятия
4.1
Общепедагогические методы и приемы
Методы формирования сознания:
1. Беседа, по теме занятия
2. Разъяснение, как нужно будет выполнять задание, что для этого нужно будет
Методы стимулирования и мотивации деятельности:
Публикация «„Путешествие в страну Профессий“, Конспект занятия для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
1. Ситуации успеха, задания которые детям по силу
4.2
Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности
Словесный метод: беседа.
Игровой метод: Игровые ситуации
5.
Интеграция образов. Областей
Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое, Социально-коммуникативное
6.
Возрастная группа
Вторая младшая группа( 3-4 года)
7.
Цель
Формирование представлений детей второй младшей группы о профессиях и труде взрослых
8.
Задачи
Планируемые результаты
8.1
1. Формировать у детей умение использовать предметы в соответствие с профессиями
Дети умеют использовать предметы в соответствие с профессиями
8.2
2. Развивать внимание, память, мышление и коммуникативные способности (называть профессии, действия и предметы связанные с ними)
Развито внимание, память, мышление и коммуникативные способности (называют профессии, действия и предметы связанные с ними)
8.3
3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь
Воспитано доброжелательное взаимоотношение,уважение друг к другу и желание прийти на помощь
Затруднения: У некоторых детей возникали затруднения при ответах на вопросы
Способы преодоления: Помощь со стороны сверстников правильного построения предложений
8.5
Организация среды для проведения занятия
Инвентарь, костюмы для игры, подготовленные зоны для игры
д / и «К какой профессии подходит»
9.
Подготовка к образовательной деятельности
Беседа с детьми о профессиях с использованием иллюстраций, беседа с детьми «Кем работают родители», «Какие профессии мы встречаем каждый день» д/и «К кому подходит», загадывание загадок «Профессии». I.
Вводная часть:
1.1
Введение в тему
(стук в дверь)
Мл. воспит. : Анастасия Юрьевна, ребята, посмотрите, что мне передал сейчас почтальон.
Воспит. : Ого, спасибо Надежда Алексеевна! Ребята, давайте посмотрим, что нам передал почтальон!
1.2
Мотивация деятельности детей
Ребята, как вы думаете, что это? А как вы поняли, что это письмо? Как узнать, что там написано,от кого она? Прочитаем его?
Здравствуйте, ребята. Спешу к вам обратиться за помощью. Путешествовал я по стране Профессий, хотел узнать о профессиях и решить, кем мне быть. Я побывал в гостях у многих Профессий, познакомился с их помощниками. Они мне подарили мешочек. В нем много самых разных предметов. Я хотел сам определить, кому они нужны для работы, но совсем запутался. Помогите мне, пожалуйста, разобрать мешочек и расскажите о профессиях.
Ваш друг Незнайка.
Ребята, поможем Незнайке? Как можем помочь?
1.3
Целепологание
Ребята, отправимся в путешествие в страну Профессий? Как мы туда сможем добраться?
Давайте все вместе отправимся пешком? Но путь туда не легкий и очень далекий. Давайте встанем друг за другом, и отправимся в путь.
(музыка)
Вот идем мы с вами по полям, по полям (идут)
Посмотрите, ребята, какой вокруг нас лес, аккуратно обходите деревья (идут обходя деревья)
Ребята, посмотрите, здесь река, нужно пройти по мосту аккуратно (дорожка здоровья)
Идем по берегу реки, по камням (дорожка здоровья)
Вот мы и оказались в стране профессий.
II.
Основная часть:
2.1
(Сразу после 1.2)
Актуализация ранее приобретенных знаний
Ребята, давайте вспомним, какие вы Профессии знаете?
Врач- чем занимается?
Продавец. Парикмахер… и т. д.
2.2
Открытие (сообщение и приятие) нового знания
Ребята, садитесь на стулья.
1 ГОРОД Врач
- Как вы думаете, в какой город мы попали? (ответ)
- Почему вы так решили? (ответ)
Ребята, посмотрите, где же в больнице все инструменты? Я предлагаю вам их найти и рассказать для чего эти предметы нужны врачу.
Игра»Собири придметы»
Молодцы ребята, вы хорошо справились. Давайте отправимся в следующий город на «Паровозе»
Физкультминутка «Паровоз»
Загудел паровоз «Ту-ту»
(дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:«Так-так-так!»
(ходьба на месте, с продвижением вперед.
Согнутыми руками делают движения вперед-назад)
2 ГОРОД Продавец
- Чтобы узнать в какой город мы попали, вам надо отгадать загадку:
На витрине все продукты
Овощи, орехи фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает…продавец
Ребята, посмотрите, все продукты смешались в одной корзине. Давайте поможем поварам. Нужно сложить в одну корзину овощи и фрукты, а в другую сладости и выпечку.
Игра «Магазин»
(нужно собрать овощи/ фрукты и сладости/ выпечку по корзинам)
Молодцы, вы справились.
Теперь можно отправиться в следующий город. Посмотри прямо рядом с нами следующий город, пойдемте скорее!
3 ГОРОД Парикмахер
- Ребята и в этом городе беда. Все готовятся к празднику, парикмахеры не успевают.
Парикмахер - это очень интересная и творческая профессия, ведь он каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми.
- У каждой профессии есть свои инструменты, какие инструменты есть у парикмахера.
Дети: (ответы)
Игра «Салон красоты»
(задание сделать прически куклам)
- Ну, вот мы и вернулись в детский сад.
- Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)
- С какими профессиями вы познакомились? (ответ)
- Правильно. Мы познакомились с профессией врача, повара и парикмахера.
И выяснили, что все профессии нам нужны.
- Ребята, у нас с вами осталось последнее задание.
2.3
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Садитесь за стол. Вот теперь когда мы с вами познакомились с профессиями, нужно помочь Незнайке разобрать его мешочек.
Д/И «Разберем мешочек»
Цель: закрепление знаний о профессиях.
Задачи:1. Сформировать умение играть в д/и.
2. Закрепить полученные знания в ходе занятия.
3. Воспитать умение работать вместе.
Игровые действия: разместить картинки предметов с профессиями к которым они подходят.
Игровые правила: разместить картинки правильно, работать всем вместе, поднимать руку при ответе.
Пальчиковая гимнастика.
Чтоб профессии иметь (разгибаем/сгибаем пальц)
Надо много знать, уметь (вращения кистями)
Хорошо дружок учись (грозим пальцем)
И конечно не ленись (отрицательное движение пальцем)
III.
Заключительная часть
3.1
Анализ и самоанализ деятельности детей
Молодцы ребята! Давайте вспомним, где мы побывали? Кому помогали? Что нового мы узнали? Я обязательно напишу письмо Незнайке, расскажу о нашем путешествие и отправлю ему. За то что вы все старались, выполняли задание и помогли Незнайке, я вам вручаю вот такие медали. А сейчас идем собираться на прогулку.