Саркисова Ольга
Конспект коллективной работы с аппликацией для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну одуванчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Общая образовательная деятельность на тему: «Путешествие в страну одуванчиков». Коллективная работа с аппликацией для детей среднего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель МБ ДОУ ЦРР д\с №15 "Юсишка" Саркисова О. Н.
Цели: 1) Продолжать расширять знания и представления детей о весеннем цветке одуванчике;
Публикация «Конспект коллективной работы с аппликацией для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие в страну одуванчиков“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Аппликации
- Одуванчики. Коллективные работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
2) Создание благоприятной обстановки для раскрытия умственного и творческого потенциала воспитанников;
3) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к цветам.
Задачи:
- уточнить и обобщить представления детей о весеннем цветке одуванчике, расширить знания детей о данном цветке, обогатить и активизировать словарь по теме (распустившийся, полураспустившийся, цветут, отцветают).
-повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик).
-ознакомить детей с новой информацией об одуванчике, его пользе (лекарственное растение, люди варят из цветов варенье, пчелы делают мед, в медицине делают отвары для улучшения аппетита и лечат кашель).
-развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки (собирание пазла; картинки с изображением цветка).
-развивать логическое мышление по смыслу (упр. «Подбери слово»).
-упражнять умение работать коллективно.
-вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Методы:
-словесные;
-наглядные;
-игровые.
Методические приё мы:
-игровые приемы;
-вопросы;
-задания;
-сюрпризный момент;
-использование музыки.
Материалы и оборудование: накидка-платок (для феи); букет из искусственных цветов одуванчиков в вазочке; магнитофон (запись муз. природы); карточки для игрового упражнения; картинки с изображением цветов; вырезанные цветы для полянки (цветная бумага);белый ватман большого размера для аппликации; заготовки кружочков из желтой бумаги; клей-карандаш; салфетки; картон (для нанесения клея на бумагу); скатерть (для украшения стола); влажные салфетки (для рук); урна (для использованных салфеток); заготовки насекомых (бабочки, пчелы); мольберт; доска; магниты.
Активизация словаря:-полураспустившийся
-распустившийся
-цветут
-отцветают.
Планируемый результат: дети проявляют любознательность, у детей развивается память, дети взаимодействуют со сверстниками (работа с аппликацией) и взрослым.
Дети выходят под музыку, останавливаются, стоят в линейку.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети исполняют коммуникативную игру «Здравствуйте!»
Здравствуйте,ладошки хлоп,хлоп,хлоп!
Здравствуйте,ножки топ,топ,топ!
Здравствуйте,щёчки плюх,плюх,плюх!
Здравствуйте губки,Здравствуйте зубки!
Здравствуйте,носик бип,бип,бип!
Здравствуйте,гости,всем привет!
Воспитатель: Дети я сегодня предлагаю вам перенестись в сказочную цветочную страну. Вы согласны?
Дети:Да!
Воспитатель: закрываем глаза руками и считаем до 5, по моей команде открываем.
Дети считают до 5 закрытыми глазами,в этот момент происходит превращение и по коврику раскладываются цветы. Дети садятся на ковер.
Воспитатель: Здравствуйте дети, я фея луговая, волшебница такая, взмахну я вдруг рукой, и попадём мы в мир луговой (раскладывает цветы). Посмотрите,ребята,в какой красивой стране я живу, проходите,садитесь на мою цветочную поляну.
А вы любите цветы?
Воспитатель: -А в какое время года появляются цветы (весна)
-Какие первые весенние цветы вы знаете? (подснежники, ландыши, нарциссы, тюльпаны….)
-А как вы заботитесь о цветах? (поливаем, ухаживаем, протираем листья)
- А можно цветы рвать, топтать?
Воспитатель: Конечно же нельзя!
-Если я сорву цветок
-Если ты сорвешь цветок
-Если мы сорвем цветы
-То останутся пусты, все деревья и кусты
-И не будет красоты!
Воспитатель: Ребята, а у меня есть любимый цветок, я загадаю вам загадку а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать:
Желтый цветок
Так похож на солнце,
Что, ему наверное,
Солнце улыбнется.
Ну что же с ним случилось?
Наш цветок стал белым,
И его пушинки
Ветерок развеял (одуванчик)
Воспитатель: -А давайте посмотрим как выглядит одуванчик. (наблюдение за цветами)
-Из каких частей состоит это растение? (корень, ствол, листья, цветок);
- А листья, они длинные или короткие? (длинные,резные с заостренным кончиком);
- Где растет наш цветок? (луг,поля,трава);
- Какого цвета листья? (зеленого);
- А на длинной ножке распустился цветок, какого он цвета? (желтого);
Распустившийся цветок- проговорить.
- А какой формы он? (круглой);
-А на что он похож? (солнышко);
А вы знаете, что название цветка произошло от слова «дуть»-как только цветок отцветает, белые семена раздувает ветер.
Отцветает –проговорить.
Игра «Как растет одуванчик»
Дидактическая игра. Дети раскладывают карточки с нарисованными одуванчиками в порядке роста и созревания (бутон- полураспустившийся цветок- распустившийся- пушистый). Рассматривают их и вносят поправки.
Полураспустившийся- проговаривают.
Воспитатель: ребята давайте представим, что мы маленькие одуванчики.
Дети стоят в кругу.
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, а знаете ли вы что одуванчик – это лекарственное растение. Используют его для лечения кашля и улучшения аппетита, а из цветков одуванчика люди варят варенье. Пчелы из нектара делают одуванчиковый мед- густой и ароматный.
Дидактическая игра «Подбери слово»
Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок!
Воспитатель:Дети,а хотите увидеть целую поляну одуванчиков? Проходите к столу. Но, что же случилось, все цветы исчезли, ребята давайте оживим нашу полянку, предлагаю наклеить на полянку много ярких желтых одуванчиков.
Под музыку «звуки леса» дети выбирают заранее ими вырезанные кружочки желтого цвета, наносят клей-карандаш на ствол одуванчика и клеят цветы,в процессе работы воспитатель спрашивает какой фигуры цветок (круг,цвет…
Завершение работы :
Ребята,посмотрите на наш луг,он из зелёного превратился в золотой, но на нашем лугу не хватает насекомых, каких? (бабочек, пчёл)
Готовая коллективная работа прикрепляется к доске на магниты.
Дети по итогу занятия убирают свои рабочие места : самостоятельно закручивают карандаш, складывают картон, вытирают руки влажными салфетками.
Оценка работы воспитанников.
Посмотрите,какие красивые у вас получились одуванчики.
Все молодцы!
А, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
Заключительная часть.
Сюрпризный момент:Спасибо вам ребята,что сделали полянку такой красивой и яркой.
За то, что вы такие умные, дружные и весёлые, я дарю вам угощения.
А теперь возвращаемся в группу, закрываем глаза и считаем до 5.
До свидания!