ольга шилохвостова
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну мячей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать у детей навыки различной ходьбы и бега в колонне по одному.
2. Продолжить формировать умение перестраиваться из одной колонны в две.
3. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке отбивая мяч и прокатывания мяча по скамейке.
4. Формировать умение в прыжках ноги вместе, ноги врозь в обруч, приземляясь на носки с последующим опусканием на стопу.
Развивающие:
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Путешествие в страну мячей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук, ориентировку в пространстве, координацию движений, глазомер.
Развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость.
Воспитательные:
Воспитывать у детей организованность, умение работать в команде, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание заниматься физкультурой и спортом.
Пособия:
Мячи д-20 см. по количеству детей, средние обручи – 7 шт., гимнастическая скамейка. Проектор. Презентация с музыкальным сопровождением.
Ход.
Здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей. Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки (дети здороваются, улыбаются).
Вижу, дети все здоровы, к приключениям готовы! Попутешествовать хотите? Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну мячей. В этой стране живут только мячи! Они не похожи друг на друга, как и вы. Вы хотите побывать в стране мячей?А что мы возьмем с собой в путешествие? (дружбу, смелость, ловкость, силу).
I часть.
Тогда равняйсь, смирно, направо, за направляющим в обход по залу шагом марш:
Ходьба в колонне по одному, затем ходьба на носках, руки вверх.
Обычная ходьба.
Ходьба с высоким подниманием колен, руки за пояс – идем по глубоким сугробам. Обычная ходьба.
Ходьба как по канату, приставляем пяточку к носочку, руки в стороны. Смотрим вперёд, на ножки не смотрим.
Обычная ходьба.
Ходьба скрестным шагом, руки на поясе.
Обычная ходьба.
Ходьба парами, построение в движении.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба «змейкой» – идем по лесу между деревьями.
Обычная ходьба в обход по залу.
Ходьба широким шагом – тяжело поднимаемся в гору.
Бег в колонне по одному – с горы бежим бегом.
Ходьба в колонне по одному – впереди океан, как будем через него мы перелетать, узнаем мы, отгадав загадку:
Крылатый, но не птица, летает в небесах.
В мгновенье может скрыться в пушистых облаках.
Когда взлетает в небо и набирает ход —
Закладывает уши. Что это? (Самолет)
Вот и наш самолёт (показ картинки самолёт с трапом 1)
Предлагаю детям присесть на пол по-турецки. Присаживаемся по удобнее и представьте, что вы летите в самолёте, через океан (видео 1а) разложить по залу мячи). Куда мы с вами летим? (в страну мячей).
(видео посадка самолёта на остров 2)
Вот и сказочная страна мячей (показ картинки № 1 (слайд 4,5,6). Посмотрите ребята, какие красивые здесь мячи.
Голос из-за ширмы (говорит) : Добро пожаловать в сказочную страну спортивных мячей!
Ведущий: Ребята, кто это? (ответы детей)
Голос: Это я – король мячей! Очень рады мы гостям, заходите в гости к нам!
Ведущий: Спасибо! Наши дети очень любят играть с мячами (дети берут мячи).
Разбирайте мячи, которые ближе к вам.
II часть.
ОРУ с мячами.
1. «Мяч вверх»
И. п. мяч внизу в руках, ноги на ширине ступни.
1- Мяч поднять вверх, 2- ногу правую отвести назад, 3-4 – и. п.
2. «Наклоны»
И. п. мяч внизу в руках, ноги на ширине ступни.
1- Мяч вверх, наклон вправо, 2 – ногу отвести вправо, 3-4 – и. п.
3. «Приседания»
И. п. мяч внизу в руках, ноги на ширине ступни.
1- Присесть, 2- мяч вынести вперёд, 3-4 – и. п.
4. «Сидя на коленях»
И. п. сидя на коленях (на пятках, мяч в руках.
1- Мяч прокатить вокруг себя, 2- встать на колени, мяч поднять вверх, 3-4 – и. п.
5. «Сидя на полу»
И. п. сидя на полу, ноги врозь, мяч в руках.
1- наклониться к правой ноге, 2- коснуться мячом носков ноги, 3-4 – и. п.
6. «Прокатывание мяча стопами ног»
И. п. сидя ноги согнуты в коленях, стопами на мяче.
1- выпрямляем ногами переступанием ступней прокатывая мяч вперёд,
2 – обратно, 3 – как 1, 4 – как 2.
7. «Лёжа на полу»
И. п. лёжа на полу, мяч над головой.
1- ноги согнуть в коленях, 2 – коснуться мячиком коленей, 3-4 – и. п.
8. «Прыжки»
Прыжки на месте с зажатым мячиком между коленей.
Ходьба на месте (в чередовании с прыжками)
ОВД в трё х колоннах:
1. «Классики с обручами» - 6 шт.
Дети по одному прыгают, как в классики: ноги вместе, ноги врозь.
Допрыгав до конца поворачиваются к своей колонне, бросают мяч в руки и возвращаются обратно и встают сзади, и т. д.
2. «По гимнастической скамейке с мячом»
Дети идут по скамейке ударяя мячом по ней, в конце спускаются и прокатывают мяч по скамейке (обратно следующему, сами возвращаются обратно обходя скамейку с правой стороны).
3. «Точный пас»
Двое детей держат обруч, а двое детей стоя напротив друг друга попадая в обруч, после отскока о пол ловят мяч.
По сигналу колонны меняются местами.
Сейчас мы с вами поиграем в любимую игру в стране мячей.
П / и «Ловец с мячом».
Для игры нужен: резиновый мяч.
Дети бегают по залу врассыпную. Ловец бросает мяч в игроков, стараясь задеть ближайшего игрока. Тот, кого он задел, берёт мяч и становится ловцом. Выигрывает тот, кого ни разу не задели.
М. п/и «Передача мяча по кругу»
Сидя на коленях мяч передавать над головой и передвигаясь вперёд по кругу (используется для передачи несколько мячей). Последний получив мяч, идёт вперёд, садиться и передаёт мяч над головой.
Вот и подошло наше путешествие к концу, нам пора возвращаться обратно в наш любимый детский сад.
Садимся с самолёт и полетели (показ видео № 3).
Вы летите на самолёте и видите, как мимо вас плывут облака. Посмотрите, какие пушистые облака, так и хочется потрогать, попрыгать по ним, а ещё больше всего хочется полежать на этих пушистых облаках. Вам захотелось почувствовать мягкость этих облаков? Ответы детей.
Давайте сейчас ляжем и представим, что вы лежите на мягких, пушистых облаках.
III. часть.
Релаксация (видео № 4 - музыкальное сопровождение)
Инструктор: А сейчас вы закроете глазки, расправите плечи, медленно опустите голову, (ложимся на спинку, разведите руки и ноги в сторону. Вспомните свое путешествие в сказочную страну мячей. Почувствуйте, как ваше тело наливается теплом, светом, добром.
Вы чувствуете себя очень хорошо, лежа на своем облаке. Вы расслаблены и спокойны. Облако даёт вам хорошую энергию, вы чувствуете себя здоровыми, сильными и счастливыми. Сейчас вы можете справиться с любой задачей. Эти хорошие чувства переполняют вас, пока вы парите в чистом голубом небе на своем облаке. Эти чувства останутся с вами на весь день (пауза).
В любом момент, как только вы захотите вернуться на землю, скажи об этом своему облаку, и оно медленно и плавно поплывет вниз, все ближе к земле. И когда вы благополучно окажешься снова на земле, облако отправиться к себе домой, на небо. Посмотри, как оно медленно уплывает ввысь, оно славно улыбается вам. Улыбнись и вы ему (пауза). Это – ваше особенное облако, и каждый раз, когда вам захочется снова поплавать в небе, когда вы снова захотите расслабиться и отдохнуть, вы можешь снова позвать своё облако. Ваше облако будет радо вам и новой встрече с вами.
Повернитесь на правый бок и свернитесь в клубочек, повернитесь на левый бок. Тихонечко садимся на пол, ноги вытянули вперё д: массажируем ноги, плечи (лёгкое поглаживание, похлопывание ног, затем плеч и рук, затем поворачиваемся друг за другом и делаем массаж спины соседу (последнему ребёнку делает инструктор).
Ну, что, мои юные спортсмены, вам понравилось, наше путешествие в сказочную страну мячей?
- Какое задание с мячом вам понравилось больше всего (было самым интересным?
- А какое здание было самым сложным для вас?
- Вы хотели бы побывать в этой стране еще раз?
- Вам в этом путешествии помогла дружба?
На память о нашем путешествии давайте сфотографируемся и фотография будет украшать вашу группу.
- Жители этой страны дарят вам вот такие медальки за то, что мы выполнили все задания и очень старались, несмотря на то, что у нас не все получалось.
Инструктор: Ну, а мне тоже пора с вами прощаться. Равняйсь! Смирно! Вольно! Направо! На месте шагом марш! В обход по залу, марш!
Дети уходят в группу.