Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе

Скляревская Юлия
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе
▼ Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №1 «Солнышко»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по математическому развитию

Тема: «Путешествие в страну Математику»

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математическому развитию „Путешествие в страну Математику“ в подготовительной группе» размещена в разделах

подготовительная к школе группа

Воспитатель:

г. Ессентуки

Место проведения: групповая комната

Программное содержание :

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

2. Учить измерять жидкость условной меркой

4. Закрепить умение делить круг на восемь частей, уметь определять части.

5. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

6. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

7. Воспитывать усидчивость, умение слушать, четко выполнять указание взрослого по выполнению того или иного задания

8. Учить создавать в ходе образовательной деятельности общественно-полезный продукт

Материал, пособия: макеты домов, указка, ИКТ (изображение 5 различных жилищ, детские музыкальные инструменты, книжки-малышки, фартук, очки, молоток, влажные салфетки, 3 лейки, 2 тарелочки, диски из глины с примесью различных природных материалов, нарезанный куб из кирпича 6/6 см., подкладной лист

Предшествующая работа: экскурсия по городу совместно с родителями в выходной день, экскурсия в краеведческий музей, экскурсия по детскому саду, экскурсия к цирку и музыкальной школе г. Кисловодска, рассматривание различных репродукций картин, иллюстраций с различными зданиями, разнообразные игры по теме проекта, создание построек из различных конструкторов по замыслу, создание макетов жилища разных народов совместно с родителями, экспериментальная деятельность с глиной и песком.

Ход зантия

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад я заглянула в почтовый ящик и увидела письмо, оно пришло из далекой волшебной и прекрасной страны

«Математика». А написал нам его и отправил правитель этой страны Царь Ноль. Эта страна состоит из волшебных небольших островов. На каждом из них живут сказочные обитатели - волшебники. Хотите отправиться в эту страну.

Дети: Да!

Воспитатель: На этих островах нас ждут разные задания. Ребята посмотрите, а вот и первый остров называется «Отвечайка»

Задание №1

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после понедельника?

4. Какой день идёт перед вторником?

5. Как называется шестой день недели?

6. Назовите предыдущее число 5?

7. Назовите мне последующие число числа 6

8. Назовите число равное 8

9. Назовите число больше на 1 числа 10

10. Назовите число меньше на 1 числа 13

11. Назовите соседей весны.

12. Назовите зимние месяца по порядку

13. Назовите пропущенные месяца декабрь ….февраль

Октябрь…. декабрь март…. май.

14. Назовите четные числа в пределах 10.

15. Назовите нечетные числа в пределах 10.

Молодцы ребята мы быстро справились с этим заданием

Воспитатель: А вот и второй остров называется он «Измеряйкино»

Ребята, что вы видите в банках?

Дети: В одной- рисовая крупа в другой пшенная.

-Как вы думаете какой крупы больше: риса или пшена? Как это проверить?

Дети: Надо измерить объем риса и объем пшена и результаты измерения сравнить.

Воспитатель: Что не обходимо для измерения, если весов у нас нет

Дети: Надо выбрать условную мерку.

Воспитатель Можно ли объем крупы измерить полоской или палочкой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нет? Чем можно измерить объем крупы?

Дети: Банкой, стаканом, ложкой.

Воспитатель: Крупы много поэтому я предлагаю измерить ее стаканом. Ложкой пришлось бы долго измерять. Чем нам будет служить стакан.

Дети : Условной меркой.

Воспитатель : Сначала мы с вами измерим объем риса, для того чтобы не забыть результат измерения, будем откладывать косточки на счетах. Посмотрите, как правильно отмерять, наполним стакан он должен быть полным, но не с верхом. Пересыпали в другой стакан не забудьте каждый раз отмерив стакан отложить косточку на счетах. измерение нужно продолжать пока не будет измерен весь рис. (тоже самое делаем с пшеном).

Воспитатель: Сколько косточек отложили на верхней полоски.

Дети: Три

Воспитатель: Сколько косточек на нижнее?

Дети: Две.

Воспитатель: Что они означают?

Дети: Они означают количество стаканов.

Воспитатель: Сколько у нас риса?

Дети: Три стакана

Воспитатель: Сколько у нас пшена?

Дети: Два стакана.

Воспитатель: Какой крупы оказалось больше (меньше?

Воспитатель: До каких пор нужно продолжать измерение?

Дети: Пока не будет измерена вся крупа

Воспитатель: Как мы наполняли мерку?

Дети: Стакан должен быть полным, но не сверху.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята посмотрите вот мы пришли к следующему острову,этот остров называется «Отдыхалкино».

Физминутка

Воспитатель: Вот мы попали и на следующий остров «Делилкино» нас здесь ждет король Ноль. Он просит помочь разделить круг на восемь равных частей, давайте поможем. Что нужно сделать, чтобы разделить круг пополам.

Дети: Сложить пополам, точно подровнять концы прогладить по линии сгиба.

Воспитатель: Сколько частей получили? как мы назовем эти части?

Дети: Получили две части. Мы их назовем полвины или одна вторая часть. Половинами мы можем назвать лишь тогда, когда эти части равны.

Воспитатель: Как узнать равные эти части или нет?

Дети: Приложить друг к другу.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Две равные части.

Воспитатель: Как вы думаете, чтоб разделить круг на четыре части, что нужно сделать?

Дети: Сложить еще раз пополам.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Четыре равные части.

Воспитатель: А что нужно сделать, что бы разделить круг на восемь частей?

Дети: Сложить еще раз пополам каждую часть и разрезать пополам?

Воспитатель: Сколько раз надо сложить круг что бы разделить его на 2( 4 8) частей.

-Что больше целая или одна восьмая часть?

-Что меньше?

-Молоды ребята вы справились с этим заданием. А сейчас я вам предлагаю пофантазировать из частей, которые у нас получились сделать елочку.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а это остров «Сокровищ». Посмотрите сундук. А он не открывается, что бы его открыть нам нужно найти ключ. Для этого нам нужно правильно написать графический диктант. И так сосредоточились.

Воспитатель: Ребята смотрите, в сундуке счетные палочки. А вот и следующие задание нужно будет выложить из счетных палочек фигуры, о которых сейчас пойдет речь.

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длинны

Вам его представить рад

А зовут его

Дети: Квадрат

Воспитатель: Три стороны и три угла. Кто я?

Дети: Треугольник

Воспитатель:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На крыльцо, на колесо

Дети: Круг

Воспитатель:

А можно ли выложить круг и палочек?

Дети: Нет.

Воспитатель: почему?

Дети: Потому что он круглый.

Воспитатель:

Если встали все квадраты

На вершины под углом бы

То бы видели ребята не квадраты мы, а…. ромбы

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим задание вы справились. Ну что ребята вам понравилось наше путешествие? Где вы были? На каком острове вам понравилось больше всего?

-Ребята, а ведь Царь Ноль вам подарил за ваше старание воздушные шары. Вы рады?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну «Витаминную» в средней группе Цель: познакомить детей с основными витаминами «А», «В», «С», с продуктами их содержащими, определить какую роль они играют для здоровья.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: Продолжать учить детей самостоятельно придумывать «добрый» конец сказки, последовательно передавать свои мысли, используя персонажи.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 15:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Скляревская Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД