Скляревская Юлия
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №1 «Солнышко»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в страну Математику»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
подготовительная к школе группа
Воспитатель:
г. Ессентуки
Место проведения: групповая комната
Программное содержание :
1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
2. Учить измерять жидкость условной меркой
4. Закрепить умение делить круг на восемь частей, уметь определять части.
5. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
6. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
7. Воспитывать усидчивость, умение слушать, четко выполнять указание взрослого по выполнению того или иного задания
8. Учить создавать в ходе образовательной деятельности общественно-полезный продукт
Материал, пособия: макеты домов, указка, ИКТ (изображение 5 различных жилищ, детские музыкальные инструменты, книжки-малышки, фартук, очки, молоток, влажные салфетки, 3 лейки, 2 тарелочки, диски из глины с примесью различных природных материалов, нарезанный куб из кирпича 6/6 см., подкладной лист
Предшествующая работа: экскурсия по городу совместно с родителями в выходной день, экскурсия в краеведческий музей, экскурсия по детскому саду, экскурсия к цирку и музыкальной школе г. Кисловодска, рассматривание различных репродукций картин, иллюстраций с различными зданиями, разнообразные игры по теме проекта, создание построек из различных конструкторов по замыслу, создание макетов жилища разных народов совместно с родителями, экспериментальная деятельность с глиной и песком.
Ход зантия
Воспитатель:
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад я заглянула в почтовый ящик и увидела письмо, оно пришло из далекой волшебной и прекрасной страны
«Математика». А написал нам его и отправил правитель этой страны Царь Ноль. Эта страна состоит из волшебных небольших островов. На каждом из них живут сказочные обитатели - волшебники. Хотите отправиться в эту страну.
Дети: Да!
Воспитатель: На этих островах нас ждут разные задания. Ребята посмотрите, а вот и первый остров называется «Отвечайка»
Задание №1
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после понедельника?
4. Какой день идёт перед вторником?
5. Как называется шестой день недели?
6. Назовите предыдущее число 5?
7. Назовите мне последующие число числа 6
8. Назовите число равное 8
9. Назовите число больше на 1 числа 10
10. Назовите число меньше на 1 числа 13
11. Назовите соседей весны.
12. Назовите зимние месяца по порядку
13. Назовите пропущенные месяца декабрь ….февраль
Октябрь…. декабрь март…. май.
14. Назовите четные числа в пределах 10.
15. Назовите нечетные числа в пределах 10.
Молодцы ребята мы быстро справились с этим заданием
Воспитатель: А вот и второй остров называется он «Измеряйкино»
Ребята, что вы видите в банках?
Дети: В одной- рисовая крупа в другой пшенная.
-Как вы думаете какой крупы больше: риса или пшена? Как это проверить?
Дети: Надо измерить объем риса и объем пшена и результаты измерения сравнить.
Воспитатель: Что не обходимо для измерения, если весов у нас нет
Дети: Надо выбрать условную мерку.
Воспитатель Можно ли объем крупы измерить полоской или палочкой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нет? Чем можно измерить объем крупы?
Дети: Банкой, стаканом, ложкой.
Воспитатель: Крупы много поэтому я предлагаю измерить ее стаканом. Ложкой пришлось бы долго измерять. Чем нам будет служить стакан.
Дети : Условной меркой.
Воспитатель : Сначала мы с вами измерим объем риса, для того чтобы не забыть результат измерения, будем откладывать косточки на счетах. Посмотрите, как правильно отмерять, наполним стакан он должен быть полным, но не с верхом. Пересыпали в другой стакан не забудьте каждый раз отмерив стакан отложить косточку на счетах. измерение нужно продолжать пока не будет измерен весь рис. (тоже самое делаем с пшеном).
Воспитатель: Сколько косточек отложили на верхней полоски.
Дети: Три
Воспитатель: Сколько косточек на нижнее?
Дети: Две.
Воспитатель: Что они означают?
Дети: Они означают количество стаканов.
Воспитатель: Сколько у нас риса?
Дети: Три стакана
Воспитатель: Сколько у нас пшена?
Дети: Два стакана.
Воспитатель: Какой крупы оказалось больше (меньше?
Воспитатель: До каких пор нужно продолжать измерение?
Дети: Пока не будет измерена вся крупа
Воспитатель: Как мы наполняли мерку?
Дети: Стакан должен быть полным, но не сверху.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.
Воспитатель: Ребята посмотрите вот мы пришли к следующему острову,этот остров называется «Отдыхалкино».
Физминутка
Воспитатель: Вот мы попали и на следующий остров «Делилкино» нас здесь ждет король Ноль. Он просит помочь разделить круг на восемь равных частей, давайте поможем. Что нужно сделать, чтобы разделить круг пополам.
Дети: Сложить пополам, точно подровнять концы прогладить по линии сгиба.
Воспитатель: Сколько частей получили? как мы назовем эти части?
Дети: Получили две части. Мы их назовем полвины или одна вторая часть. Половинами мы можем назвать лишь тогда, когда эти части равны.
Воспитатель: Как узнать равные эти части или нет?
Дети: Приложить друг к другу.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Две равные части.
Воспитатель: Как вы думаете, чтоб разделить круг на четыре части, что нужно сделать?
Дети: Сложить еще раз пополам.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Четыре равные части.
Воспитатель: А что нужно сделать, что бы разделить круг на восемь частей?
Дети: Сложить еще раз пополам каждую часть и разрезать пополам?
Воспитатель: Сколько раз надо сложить круг что бы разделить его на 2( 4 8) частей.
-Что больше целая или одна восьмая часть?
-Что меньше?
-Молоды ребята вы справились с этим заданием. А сейчас я вам предлагаю пофантазировать из частей, которые у нас получились сделать елочку.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а это остров «Сокровищ». Посмотрите сундук. А он не открывается, что бы его открыть нам нужно найти ключ. Для этого нам нужно правильно написать графический диктант. И так сосредоточились.
Воспитатель: Ребята смотрите, в сундуке счетные палочки. А вот и следующие задание нужно будет выложить из счетных палочек фигуры, о которых сейчас пойдет речь.
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длинны
Вам его представить рад
А зовут его
Дети: Квадрат
Воспитатель: Три стороны и три угла. Кто я?
Дети: Треугольник
Воспитатель:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На крыльцо, на колесо
Дети: Круг
Воспитатель:
А можно ли выложить круг и палочек?
Дети: Нет.
Воспитатель: почему?
Дети: Потому что он круглый.
Воспитатель:
Если встали все квадраты
На вершины под углом бы
То бы видели ребята не квадраты мы, а…. ромбы
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим задание вы справились. Ну что ребята вам понравилось наше путешествие? Где вы были? На каком острове вам понравилось больше всего?
-Ребята, а ведь Царь Ноль вам подарил за ваше старание воздушные шары. Вы рады?