Аршинова Светлана Викторовна
Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие с детьми 6-7 лет
«Путешествие в страну Математики»
Подготовила и провела: воспитатель Аршинова С. В.
Цель: закрепление и обобщение математических знаний и умений посредством игровых заданий.
Образовательные задачи:
Закрепить
-навыки прямого счета в пределах 20 и обратного счета в пределах 10.
-умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 .
-знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
-умение составлять число из двух меньших чисел.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Систематизировать знания детей о предыдущих, последующих числах.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
-Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, по-средством выполнения разнообразных игровых заданий.
Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, сообрази-тельность.
Воспитательные:
-воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, активность, целеустремленность, самосто-ятельность. любознательность.
Раздаточный материал : счетные палочки
Демонстрационный материал :
Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие страну «Ма-тематики». И полетим мы с вами на ракете.
Игровое упражнение «Билет на ракету».
Чтобы сесть на ракету нужно знать прямой и обратный счет до 10 (дети переда-ют мяч по кругу).
Молодцы, ребята, садимся на свои места. За правильные ответы вы получите букву «М».
Итак, наш полет начинается и первая остановка «Графическая».
От точки 3 кл. вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо. 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 5 кл. вверх. 2 кл. вправо.
Молодцы, получите букву «О».
Следующая станция «Мыслительная».
Дети выходят из столов.
1. Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину картонку и маленькую собачонку. Сколько предметов дама сдавала в багаж?
2. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца? (7-2=5)
3. Стоит дуб. На дубе висят 3 больших и 2 маленьких яблока. Сколько всего фруктов растет на дубе (ни одного)
Молодцы, получите букву «Л».
Следующая остановка «Реши меня
Составить и решить задачу.
- На столе лежало 5 яблок и 2 груши. Сколько всего фруктов?
(5+2=7)
-Во дворе гуляли 6 кошек. 2 кошки ушли домой. Сколько кошек осталось?
(6-2=4)
Молодцы, получите букву «О».
Перелет у нас был длинный, поэтому нам необходимо отдохнуть и сделать раз-минку. Выполним упражнение «Ракета».
Физкультминутка.
А сейчас мы с вами дети (шагают)
Все выходим из ракеты
На носки поднялись (руки вверх)
А потом руки вниз
Раз, два, три (подтягиваются_)
И опять руки вниз.
Следующая остановка «Геометрическая»
1. Построить фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны.
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны.
3. Положите счетную палочку так, чтобы получилось 2 треугольника.
4. Постройте фигуру, у которой две стороны длинные, две короткие. (прям-к)
5. Постройте фигуру, у которой 5 сторон и 5 углов.
Справились с заданием, получите букву «Д».
Следующая остановка «Быстрая»
Блиц-опрос
1. Назовите соседей числа 15.
2. Назовите число следующее за числом 10.
3. Назовите число предыдущее числу 17.
4. Что длиннее неделя или месяц.
5. Сколько дней в недели, назовите.
6. Какое сейчас время года (месяц).
7. Сколько месяцев в году.
8. Число на 1 больше 10.
9. Число на 1 меньше 15.
10. Что длиннее 12 месяцев или год.
11. Назови соседей понедельника.
12. Назови первый месяц года.
Молодцы, получите букву «Ц».
Следующая остановка «Счетная».
Заселите домики числами (Приготовьте перед собой цифры 1-10. Показ ответов счетным материалом.)
Молодцы, получите букву «ы»
Последняя наша остановка «Мыслительная»
Дидактическая игра «Бывает –не бывает»
1. Бывает круг с тремя углами. (нет)
2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста (нет, 1+1)
3. Бывает у зайчонка 4 лапы (да)
4. Бывает квадрат круглый (нет)
5. Бывает у лисы и лисенка 4 уха (да 2+2)
Молодцы, получите восклицательный знак «!».
Давайте прочитаем, какое слово получилось (Молодцы)