Лучший педагог года

«Путешествие в страну математики с Королевой математики». Конспект занятия в средней группе

Мария Игоревна Патрушева
«Путешествие в страну математики с Королевой математики». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Предмет: Формирование элементарных математических представлений.

Раздел методики: Познавательное развитие.

Вид занятия: занятие - путешествие.

Тема занятия: «Путешествие в страну математики».

Возрастная группа: Средняя группа.

Форма занятия:

1. Программное содержание: 1. Продолжать формировать представление о порядковом значение числа (приделах 5,закреплять умение отвечать на вопросы».Сколько?»,Который по счету,»На котором месте?».

2. Познакомить с цилиндром. Развивать сравнивать предметы по цвету,форме,величине.

3. Упражнять в умении находить одинаковые по длине предметы,обозначать соотвествующие признаки словами:длинный,короткий.

Темочки:

- развивать речь, наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

2. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

3. Методы и приёмы.

- Успокаивающий;

- Игровой (сюрпризный момент, игра «Почини ковёр»

- Наглядный (использование демонстрационного материала, ИКТ);

- Словесный: (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- Поощрение, анализ занятия.

4. Подготовка к занятию.

Предварительная работа: дид. игры с использованием геометрических фигур, дид. игры по сенсорному развитию (форма, цвет, величина); счет до5, игры на образование слов антонимов, проговаривание «волшебных слов».

Оборудование.

Демонстрационный материал: «ковер-самолет», геометрические фигуры, писмо,набор цифр от 1до 5,обручь,атласные ленточки, проектор, экран, аудиозапись.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Воспитатель. Ребята встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здрасвтвуйте,мои друзья,всех вас рада видеть я.

Отлично!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие - в страну математики. В ней живёт королева. Посмотрите она какая. (Слайд №1)

Она отправила нам письмо (Слайд №2).

И сегодня утром оно нам пришло. (Слайд №3).

Давайте мы его прочитаем. (На экране,овучено).

«Дорогие ребята, я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, и хотела бы пригласить вас в гости, в королевство математики и посмотреть, как вы справитесь с моими заданиями. Королева Математики».

Воспитатель. Дети, вы согласны отправиться к ней в гости?

Дети. Да!

II. Основная часть.

Воспитатель. Я предлагаю вам отправиться в королевство матиматике.

Воспитатель. Как вы думаете,на чем можно добраться?

Дети (самолет,машина,такси)

Воспитатель. Я вам предлогаю полететь на волшебном

на ковре-самолете. (Воспитатель разворачивает «ковёр», а там отверстие в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, его прогрызли мыши. Придётся нам его починить.

(На подносе лежат геометрические фигуры).

Воспитатель:посмотрите внимательно на наши заплатки и скажите, на что они похожи? (круг, квадрат). Верно, а как мы их можем назвать одним словом?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель:

ИграД/И «Почини ковёр».

Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель. Ну вот ковёр починили, можно отправляться в путь.

Теперь все становитесь на ковёр и повторяйте вместе со мной волшебные слова:

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В страну математики мы попадем

И все задания пройдем.

Воспитатель. Вот мы и прилетели в королевство математики. Но вот беда! На воротах весит замок (Слайд на экране)

Воспитатель. Нам необходимо выполнить задания. Только тогда мы сможем попасть внутрь. (Слайд, заданим с озвучиванием от Королевы матиматики)

1. Д/И»На что похожи геометрические фигуры»

Дети, выходят по одному к ИКТ (доске).

2. Задание от Королевы (слайд):Новая тема.

Воспитатель:предлагает детям по очереди достать из «чудесного» мешочка все цилиндры и разложить их в ряд друг за другом. (Слайд).Уточняя сколько цилиндров достали (предлогая нескольким детям посчитать).

Воспитатель. Чем они отличаютья друг от друга.

Дети:(цветом).

Воспитатель. Предлогает назвать цвет каждого цилиндра и посчитать их попорядку. Затем выяснить:»Который по счету

цилиндр желтого цвета?Какого цвета третий цилиндр?Дети проверяют правельность ответа,считая предметы по порядку?

Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием.

Задание (лайд).Сделайте солнышко,из коротких и длинных ленточек).

Воспитатель. А как нам узнать какая полоска длиннее? Посмотрите, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так! Видите, правый конец полоски выступает, значит, полоска синего цвета длиннее полоски жёлтого цвета, а полоска жёлтого цвета короче синего цвета. (В ходе объяснения провожу рукой вдоль той и другой полоски.)

Дети самостоятельно накладывают полоски друг на друга.

- Аня, покажи, какая полоска длиннее? Длиннее эта полоска или короче? Да, она длиннее. Давайте все вместе скажем: длиннее. Дима, покажи, какая полоска короче. Короче эта полоска или длиннее? Да, она короче. Повторить с несколькими детьми.

Воспитатель. Вам нужно разделиться на две команды. У вас наруках есть волжебные браслеты,которые вы одели утром. (красный,зеленый)

Воспитатель. Красные будут,делать солнце из коротких полосок,а зеленые из длинных полосок.

Д/И»Длинный,Короткий.»

Воспитатель. Молодцы справились с заданием!

Воспитатель. (слайд, озвучивает Королева,и дарит коробку с подармаки)

Воспитатель. Это королева математики угощает вас гостинцами за то, что вы отлично справились с ее заданиями. Угощайтесь!

Ну а теперь нам пора возвращаться в свой детский сад. Становитесь на наш волшебный ковер и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

Все задания прошли

И детский садик свой нашли.

Воспитатель. Ну вот мы и в садике.

III. Заключительная часть.

Анализ:

-Ребята, где мы сегодня с вами были?

Воспитатель. Дети, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие.

Молодцы, ребята! Наше занятие окончено, можете идти отдыхать.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математики». Конспект занятия«Путешествие в страну Математики». Конспект занятия Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса к решению математических задач и заданий. Задачи: Образовательные: * Продолжить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну математики с Королевой математики». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 10:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну математики с Королевой математики». Конспект занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Игоревна Патрушева (УИ 3508280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД