Наталья Пруцакова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
Познавательное развитие
(математические представления)
в подготовительной к школе группе
№ 12 «Звёздочки»
Тема: «Путешествие в страну «Математика».
Пруцакова Н. Л., воспитатель
подготовительной к школе группе
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
№ 12 «Звёздочки»
г. Советский
Цель:
• Формирование элементарных математических представлений.
• Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.
Задачи:
Обучающие:
-учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
- закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи по картинкам, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, решать примеры;
-закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками “больше” и “меньше”;
- закреплять временные понятия: дни недели, времена года, месяца.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
-развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость.
-развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Воспитывающие:
-воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;
-содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности;
- воспитывать умение слушать своих товарищей;
Интеграция образовательных областей:
Социально- коммуникативное развитие (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми);
Познавательное развитие (развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения, творческой активности)
Речевое развитие (развитие связной, грамматически правильной речи)
физическое развитие (физминутка, игры на мелкую и общую моторику)
художественное развитие (рисование фломастерами,музыкальное сопровождение)
Формы организации детей: подгрупповая.
Виды детской деятельности:
- проблемно- поисковая (решение проблемной ситуации)
- игровая (дидактические игры)
- коммуникативная (беседа, отгадывание загадок, ситуативный разговор)
Методы:
Игровой: использование сюрпризных моментов,
Наглядный: демонстрация слайдов.
Практический : составление задач, составление примеров, складывание геометрических фигур.
Словесный: беседа, вопросы, ситуативный разговор, поощрения, указания, напоминания, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Место проведения: кабинет дополнительного образования.
Количество детей: 10 человек.
Материалы к занятию : проектор, компьютер, экран, магнитная доска, магниты, интерактивная доска.
Демонстрационный материал : электронная презентация «Путешествие в страну «МАТЕМАТИКА», конверт с письмом, геометрические фигуры из картона разного цвета.
Раздаточный материал : набор цифр (от 1 до 10) и знаков(«+», «-», «=», «», «») на каждого ребёнка, лист бумаги в клетку и простой карандаш на каждого ребёнка, фломастеры, набор геометрических фигур на каждого ребёнка.
Индивидуальная работа:
Ход :
(Дети стоят около воспитателя)
Воспитатель: ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте прочтём и узнаем, что же там написано.
“Здравствуйте, ребята!
Пишут Вам жители страны “ Математика”. У нас случилась беда. Злой колдун похитил наши весёлые цифры и спрятал их в своём замке.
Чтобы освободить цифры, необходимо собрать пять ключей, которые откроют дверь замка. Каждый ключ – это геометрическая фигура. Колдун разбросал все ключи по разным островам нашей страны. Чтобы найти их, надо побывать на каждом острове и выполнить задание колдуна.
Мы думаем, что Вы справитесь со всеми заданиями, получите ключи, откроете дверь замка и освободите цифры. В помощь Вам посылаем карту страны “ Математика” и загадки-подсказки, которые помогут Вам в пути.
Удачи вам! Жители страны “ Математика”.
Воспитатель: ребята, а вот и карта страны (Слайд №2).
На чем же мы будем путешествовать?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: чтобы узнать, нам нужно выполнить следующее задание за столами (Дети садятся за столы)
Воспитатель: возьмите тетрадный лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.
Начали: поставьте карандаш на точку, от неё 4 клетки вправо,2 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх,1 клетка влево, 1 клетка вверх. Закончили.
Воспитатель: ребята, что у вас получилось?
Дети: кораблик.
Воспитатель: правильно путешествовать мы будем на кораблике (на слайд №2, появляется анимационный кораблик).
Воспитатель: что же, можно отправляться в путь. Посмотрите на карту. Столько островов, куда же нам плыть? Давайте воспользуемся первой подсказкой:
Два квадрата – близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
Дети: прямоугольник
Воспитатель: молодцы! Значит, нам надо плыть к острову «Прямоугольник» (на слайде №2 появляется стрелка к прямоугольнику). Тогда полный вперед!
Воспитатель: Пока мы плывем, ответьте на вопросы:
1. Сколько всего времён года?
2. Какое сейчас время года?
3. Назовите мне первый месяц осени
4. Назовите третий месяц весны
5. Назовите второй месяц лета
6. Сколько дней в неделе?
7. Если сегодня среда, через 2 дня какой будет день недели?
8. Назовите выходные дни недели
9. Назовите части суток
10. Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг)
Воспитатель: вот мы и на острове (на слайде №2 кораблик подплывает к прямоугольнику). Это остров задач (Слайд №3). Посмотрите на экран, что здесь изображено
Дети: цветы, на них сидят бабочки и две бабочки летят.
Воспитатель: правильно. А теперь, пожалуйста, составьте задачу по этой картинке и выложите решение у себя на столе, используя цифры и знаки.
(Дети составляют задачу и выкладывают решение, один ребенок делает это около магнитной доски; далее идет проверка: на слайде №3 появляется запись решения задачи)
Воспитатель: молодцы! вы справились с первым заданием, и получаете первый ключ. Какой он по форме?
Дети: прямоугольный. (Дети получают оранжевый прямоугольник.)
Воспитатель: Что же, пора плыть дальше (Слайд №4).
Слушаем следующую подсказку:
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о боже!
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его?
Дети: трапеция.
Воспитатель: правильно, мы поплывем на остров «Трапеция» (на слайде №4 появляется стрелка к трапеции). А чтобы вы не скучали, пока мы плывем, решите задачу-шутку:
“У бабушки два левых тапочка и два – правых. Сколько тапочек она обует на правую ногу? Почему?”
Воспитатель: вот и остров «Трапеция» (на слайде №4 кораблик подплывает к трапеции). Это остров логических таблиц (Слайд №5). Возьмите лист с такой же логической таблицей, какая изображена на экране. Вам необходимо в пустые клеточки вставить недостающие кораблики. Если вы выполните задание правильно, кораблики появятся на экране в пустых клетках.
(Дети выполняют задание и делают проверку, получают еще один ключ – голубая трапеция). (Слайд 6)
Воспитатель: куда же нам плыть дальше? Послушаем следующую подсказку:
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны – одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …
Дети: квадрат.
Воспитатель: правильно, нам нужен остров в виде квадрата (на слайде №6 появляется стрелка к квадрату). Пока наш кораблик плывет, я предлагаю вам немного отдохнуть (проводится физкультминутка, затем дети проходят на места,
Музыкальная физминутка.
Воспитатель: отдохнули, теперь продолжаем наше путешествие…
(на слайде №6 кораблик подплывает к квадрату).
Воспитатель: Остров «Квадрат»- это остров примеров (Слайд №7). Вам необходимо, решить примеры и найти правильный ответ.
(Дети выполняют задание и получают еще один ключ – зелёный квадрат)
Воспитатель: давайте послушаем еще одну подсказку и узнаем, куда плыть дальше:
Посчитай и посмотри:
У меня три стороны,
Три вершины, три угла.
Как зовут меня, друзья?
Дети: треугольник (слайд № 8)
Воспитатель: Молодцы! (на слайде №8 появляется стрелка к треугольнику). А пока мы плывем, предлагаю вспомнить прямой и обратный счёт от 1 до 10 и от 10 до 1.
(На слайде №8 кораблик подплывает к треугольнику)
Воспитатель: вот и остров «Треугольник»- остров веселых знаков
(Слайд №9)
Возьмите следующий лист с заданием, где изображены данные пары цифр. Вам необходимо в каждой паре сравнить цифры, узнать какая больше и поставить знаки “ > ” или “ < ”, если вы правильно выполните задание, знаки появятся на экране.
(Дети выполняют задание и получают еще один ключ – красный треугольник)
Воспитатель: Вот еще одна подсказка:
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте, дети дружно –
Получился бы…
Дети: овал (Слайд №10)
Воспитатель: правильно, и мы плывем к острову «Овал» (на слайде №10 появляется стрелка к овалу). Чтобы нам не было скучно ответьте на следующие вопросы:
Назови лишнее слово в ряду слов:
- зима, среда, весна, лето, осень;
- один, два, три, круг, четыре, пять;
- плюс, минус, пятница, равно;
- круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
(На слайде №10 кораблик подплывает к овалу)
Воспитатель: мы подплыли к острову «Овал» - это остров чисел (Слайд №11). Посмотрите внимательно на экран и найдите “соседей” данных чисел.
(Дети выполняют задание и получают последний ключ – желтый треугольник)
Воспитатель: осталась последняя подсказка и последний остров:
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины?
Дети: круг (слайд № 12)
(На слайде №12 появляется стрелка к кругу и подплывает кораблик)
Воспитатель: Вот и остров «Круг» (Слайд №13, на котором находится замок колдуна. Мы собрали все ключи, теперь надо открыть дверь замка, а для этого необходимо все ключи – геометрические фигуры сложить так, чтобы получился прямоугольник. У вас на столах лежат эти фигуры, соберите прямоугольник.
(Дети выполняют задание, затем проверяем на слайде №14)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием и открыли дверь замка (Слайд №15).
Весёлые цифры и жители страны “ Математика” благодарят вас, что вы смогли их освободить
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Если оно было интересным, и вы справились со всеми заданиями, то возьмите себе на память весёлого смайлика. Если было не очень интересно и вам было трудно выполнять задания, то возьмите грустного смайлика.
Список использованной литературы
1. https://ped-kopilka.ru/
2. https://infourok.ru/
3. https://nsportal.ru/detskiy-sad
4. https://www.maam.ru/detskijsad