Марина Ольховская
Конспект занятия «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну «Математика»
Цели:
• Формирование элементарных математических представлений.
• Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.
Задачи:
Развивающая задача: развивать логическое мышление, внимание, память, речь
Обучающая задача: закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи по картинкам, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, решать примеры;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
– закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками “больше” и “меньше”;
– закреплять временные понятия: дни недели, времена года, месяца.
Воспитательная задача: воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;
Здоровьесберегающая задача: Формировать правильное поведение в детском коллективе.
Материал : : проектор, компьютер, экран, магнитная доска, магниты. Набор цифр и знаков; простой карандаш, цветные карандаши, набор геометрических фигур – на каждого ребенка; конверт с письмом.
Часть занятия Методы и приемы работы Содержание работы
Вводная часть Сюрприз Воспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Я предлагаю открыть конверт и узнать, что же там написано.
“Здравствуйте, ребята!
Пишут Вам жители страны “ Математики”. У нас случилась беда. Злой колдун похитил наши весёлые цифры и спрятал их в своём замке.
Чтобы освободить цифры необходимо собрать пять ключей, которые откроют дверь замка. Каждый ключ – это геометрическая фигура. Колдун разбросал все ключи по разным островам нашей страны. Чтобы найти их, надо побывать на каждом острове и выполнить задание колдуна.
Мы думаем, что Вы справитесь со всеми заданиями, получите ключи, откроете дверь замка и освободите цифры. В помощь Вам посылаем карту страны “ Математики” и загадки-подсказки, которые помогут Вам в пути.
Удачи! Жители страны “ Математики”.
Основная часть
Вопросы
Объяснение
Вопросы
Воспитатель. Ребята, а вот и карта страны (Слайд №2).
На чем же мы будем путешествовать? Садитесь за столы. Сейчас мы узнаем, на чём отправимся в страну “ Математику”.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель. Перед вами лежат листочки, на которой изображены точки с цифрами. Вам необходимо соединить точки по порядку от 1 до 10, а последнюю точку соединить с первой.
Воспитатель. Ребята, что у вас получилось? (Кораблик).
Правильно путешествовать мы будем на кораблике (на слайд №2)
Воспитатель. Что же, можно отправляться в путь. Посмотрите на карту. Сколько островов, куда же нам плыть? Давайте воспользуемся первой подсказкой:
Два квадрата – близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
(Прямоугольник)
Молодцы! Значит, нам надо плыть к прямоугольному острову (на слайде №2 появляется стрелка к прямоугольнику). Тогда полный вперед!
Воспитатель. Пока мы плывем, ответьте на вопросы:
1. Сколько дней в недели?
2. Какой день недели стоит за вторником?
3. Какой день недели стоит перед пятницей?
4. Сколько выходных дней?
5. Назовите выходные дни недели?
Воспитатель. Вот мы и на острове (на слайде №2 кораблик подплывает к прямоугольнику). Это остров задач (Слайд №3). Посмотрите на экран, что здесь изображено (цветы, на них сидят бабочки и две бабочки летят).
Воспитатель. Правильно. А теперь, пожалуйста, составьте задачу по этой картинке и выложите решение у себя на столе, используя цифры и знаки.
Воспитатель. Молодцы! Вы справились с первым заданием, и получаете первый ключ. Какой он по форме? (прямоугольный). Дети получают синий прямоугольник.
Воспитатель. Что же, пора плыть дальше (возвращаемся на слайд №2).
Слушаем следующую подсказку:
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о боже!
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его? (трапеция)
Воспитатель. Правильно, мы поплывем на остров-трапецию (на слайде №2 появляется стрелка к трапеции). А чтобы вы не скучали, пока мы плывем, решите задачу-шутку:
“У бабушки два левых тапочка и два – правых. Сколько тапочек она обует на правую ногу? Почему?”
Воспитатель. Вот и остров (на слайде №2 кораблик подплывает к трапеции). Это остров логических таблиц (Слайд №4). Перед вами лежат листочки. Вам необходимо в пустые клеточки вставить недостающие кораблики. Если вы выполните задание правильно, кораблики появятся на экране в пустых клетках.
(Дети выполняют задание и делают проверку, получают еще один ключ – голубая трапеция, возвращаемся на слайд №2).
Воспитатель. Куда же нам плыть дальше? Послушаем следующую подсказку:
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны – одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его … (квадрат)
Воспитатель. Правильно, нам нужен остров в виде квадрата (на слайде №2 появляется стрелка к квадрату).
Воспитатель. Вот и остров примеров (Слайд №5). Вам необходимо, решить примеры и найти правильный ответ.
(Дети выполняют задание и получают еще один ключ – зелёный квадрат, возвращаемся на слайд №2)
Воспитатель. Давайте послушаем еще одну подсказку и узнаем, куда плыть дальше:
Посчитай и посмотри:
У меня три стороны,
Три вершины, три угла.
Как зовут меня, друзья? (треугольник)
Воспитатель. Молодцы! (на слайде №2 появляется стрелка к треугольнику). Пока мы плывем, решим задачку-шутку:
“У девочки живет две кошки и одна собака. Сколько лап у двух кошек?”
(На слайде №2 кораблик подплывает к треугольнику)
Воспитатель. Вот и остров веселых знаков (Слайд №6)
Найдите в тетрадях страницу, где изображены данные пары цифр. Вам необходимо в каждой паре сравнить цифры, узнать какая больше и поставить знаки “ > ” или “ < ”, если вы правильно выполните задание, знаки появятся на экране.
(Дети выполняют задание и получают еще один ключ – красный треугольник, возвращаемся на слайд №2)
Воспитатель.
Вот еще одна подсказка:
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте, дети дружно –
Получился бы… (овал)
Воспитатель. Правильно, и мы плывем к овальному острову (на слайде №2 появляется стрелка к овалу). Чтобы нам не было скучно ответьте на следующие вопросы:
1. Сколько месяцев в году?
2. Какие вы знаете весенние месяцы?
3. Какие вы знаете летние месяцы?
(На слайде №2 кораблик подплывает к овалу)
Воспитатель. Мы подплыли к острову чисел (Слайд №7). Посмотрите внимательно на экран и найдите “соседей” данных чисел.
(Дети выполняют задание и получают последний ключ – желтый треугольник, возвращаемся на слайд №2)
Воспитатель. Осталась последняя подсказка и последний остров:
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины? (круг)
(На слайде №2 появляется стрелка к кругу и подплывает кораблик)
Воспитатель. Вот и остров (Слайд №8, на котором находится замок колдуна. Мы собрали все ключи, теперь надо открыть дверь замка, а для этого необходимо все ключи – геометрические фигуры сложить так, чтобы получился прямоугольник. У вас на столах лежат эти фигуры, соберите прямоугольник.
(Дети выполняют задание, затем проверяем на слайде №9)
Заключительная часть
Беседа Воспитатель. Молодцы! Вы справились с этим заданием и открыли дверь замка (Слайд №10).
Весёлые цифры и жители страны “ Математика” благодарят вас.