Наталия Геннадьевна
Конспект занятия «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: выявить знания о временных представлениях детей о временах года, о частях суток, последовательности дней недели, упражнять в умении определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, обозначать словами положение предмета по отношению к себе, другому лицу. Упражнять в делении предмета на две, четыре части, учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Выявить умение группировать фигуры по признаку, считать их, соотносить число с цифрой, определять каких фигур больше, меньше, поровну. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Закреплять умение составлять число из двух меньших, правильно пользоваться знаками <, >,=, +,-.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева "Цветик-семицветик", оформление выставки рисунков по сказке "Цветик-семицветик".
Материалы и оборудование : конверт, иллюстрация к сказке "Цветик-семицветик", цветок, массажная дорожка, магнитофон, корзина, яблоня, три яблока, веревки-косички, костюм Гнома, контейнер, горох, геометрические фигуры, набор цифр от 1 до 9, ворота, карточки с цифрами от 1 до 9 на каждого ребенка, мяч, корзиночка для угощений, чупа-чупс в виде цветика-семицветика по количеству детей.
Музыка: песня "Цветик-семицветик", "волшебная" музыка - Вальс цветов П. И. Чайковского из балета "Щелкунчик"., музыка для игрового упражнения с воротами, музыка, сопровождающая детей в пути.
Ход занятия:
Орг. момент: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
А сейчас я предлагаю вам взяться за руки и улыбнуться друг другу и нашим гостям. Что вы почувствовали?
Дети: Мы почувствовали тепло рук и улыбок друзей. Настроение улучшилось.
Восп. : -Ребята, сегодня утром почтальон принес в наш детский сад письмо. Сказал, что оно для детей группы №9. На конверте написано, что оно из сказки. Давайте откроем конверт и узнаем, из какой сказки пришло письмо.
(Открываю конверт. В нем иллюстрация из сказки "Цветик-семицветик" В. Катаева)
Беседа по иллюстрации :
- Из какой сказки письмо?
- Кто написал сказку?
- Как звали девочку?
- Кто дал Жене цветок?
- За что она получила его?
Восп. : - Ребята, на обратной стороне иллюстрации письмо. Давайте его прочитаем.
"Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. Сильный ветер сорвал все лепестки с моего цветка, и я не успела загадать желания. Лепестки разлетелись по волшебной математической стране. Пожалуйста, помогите мне их собрать!"
Восп. : - Ребята, кто написал письмо?
Дети: - Девочка Женя.
Восп. : - Ну что, поможем Жене? Нам надо отправиться в волшебную страну "Математика", выполнить все математические задания и собрать лепестки.
Восп. : - Сколько лепестков нужно собрать?
Дети: - Семь.
Восп. : - Чтобы попасть в стану "Математика" нужно произнести волшебные слова из сказки.
Дети: - Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в волшебной стране "Математика"! (Музыка)
Восп. : - Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и представим, что мы летим высоко, высоко в небе. Пролетаем над домами, над деревьями. Легкий ветерок несет нас в волшебную страну. Держитесь крепче, глазки не открывайте. Вот и показалась страна "Математика". Нам нужно приземлиться, присаживайтесь скорее. Открывайте глазки. Все удачно приземлились? Вот и хорошо! Давайте посмотрим, куда же мы попали.
Восп. : - Ребята, мы с вами в стране "Математика". Посмотрите, здесь чья-то корзина. В корзину мы будем складывать лепестки, но прежде, чем мы отправимся дальше, я хочу вас проверить! Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?
- Какое сейчас время года?
- Перечисли все весенние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сегодня (день недели, а завтра?
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
Восп. : Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы. Значит, где-то должен быть лепесток. (Дети находят первый лепесток).
Восп. : - А вот и дорожка, по которой мы с вами отправимся в путь. Перед нами яблоня.
Восп. : Представьте, что у меня есть одно яблоко. Если я разделю его пополам, сколько гостей я смогу угостить? (2) А сколько гостей я смогу угостить, если разделю пополам два яблока? (4) Сколько гостей можно угостить, если одно яблоко разделить на четыре части? (4)
Восп. : - Молодцы! И с этим заданием вы справились. (Дети находят второй лепесток).
Восп. : - А мы с вами пойдем дальше. Перед нами тропинки. Сколько их? Они одинаковые? (Одна прямая, другая кривая).
Восп. : - Нам нужно выбрать тропинку самую короткую из двух. Как вы думаете, по какой тропинке мы пойдем? Почему?
Дети: Прямая линия короче кривой. (Дети приставным шагом проходят по короткой тропинке и находят лепесток под камнем).
Восп. : - Сколько теперь у вас лепестков?
Дети: - Три.
Восп. : - Куда же мы попали? Здесь никого нет!
Гном: - Как это нет? А я?
Восп. : - А ты кто?
Гном: - А вы кто?
Восп. : - Мы, дети из детского сада №65, ищем лепестки от цветика-семицветика.
Гном: - А я Гном Потеряшкин. Тоже всегда все ищу, потому, что теряю.
Восп. : - А ты не видел здесь лепесток от цветика-семицветика?
Гном: - Видел, но я вам его не отдам. Помогите мне сначала найти разноцветные фигурки, а то я их потерял.
Восп. : - А где ты играл ими в последний раз?
Гном: - В моей любимой песочнице. ( Игра на развитие мелкой моторики рук: "Найди фигурки") .
(Дети в контейнере с горохом находят разноцветные геометрические фигуры и помещают их на доску).
Восп. : - Как назвать эти фигуры одним словом?
Дети: - Геометрические фигуры.
Гном: - Надо бы пересчитать, все ли фигуры вы нашли?
Восп. : - Чтобы легче было считать, разложим фигуры по группам. (Упражнение на умение группировать фигуры по признаку, считать их, соотносить число с цифрой, определять каких фигур больше, меньше, поровну).
Восп. : - Ну что, Потеряшка, все верно?
Гном: -Да, все правильно! И за хорошую работу я вам отдам лепесток. (Дети считают количество лепестков и приглашают гнома пойти вместе с ними в страну "Математика").
Физкультминутка:
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше, выше.
Восп. : - Ребята, посмотрите, подул ветер и перепутал все цифры. Найдите и назовите все цифры от 1 до 9 (упражнение "Прямой и обратный счет")
Восп. : - Молодцы! И с этим заданием вы справились! (Дети находят еще один лепесток).
- А нам, ребята, пора идти дальше. (Музыка).
Восп. : - Ребята, посмотрите, перед нами ворота. На воротах прикреплена карточка с цифрой. У каждого ребенка имеется карточка с одной из цифр от 1 до 9. В ворота может войти та пара, у которой в сумме на карточках получается число, которое обозначено на воротах. (Музыка).
Восп. : - И с этим заданием вы справились, значит где-то должен быть лепесток. (Дети находят еще лепесток).
- А мы с вами пойдем дальше.
Игра с мячом:
Восп. : - Сейчас поиграем в игру с мячом "Назови соседей числа". Я буду называть вам число, а вы, число меньше и больше названного на 1, число, которое находится между, за, перед. (Дети находят последний лепесток).
Выходит девочка Женя с цветком в руке. Цветок без лепестков.
Женя: - Ребята, здравствуйте! Как хорошо, что вы пришли. Я никак не могу найти лепестки цветика-семицветика. Как же я теперь попаду в сказку?
Восп. : - Не переживай, Женя! Мы выполнили все задания и нашли все лепестки.
Женя: - Давайте скорее вернем лепестки на место! (Дети собирают цветок).
Женя: - Сосчитаем лепестки? (Один ребенок считает количество лепестков).
Восп. : - А вы знаете, что число 7 не простое? Оно встречается и в других сказках. В каких?
Дети: - "Волк и семеро козлят", "Белоснежка и семь гномов", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях".
Восп. : - А чего бывает только 7?
Дети: - Дней недели, семь цветов радуги, семь нот - до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Восп. : - И из семи нот можно сложить хорошую веселую песенку.
Танец "Цветик-семицветик".
Слова и музыка Ольги Юдахин.
Женя: - Ребята, мне пора возвращаться.
Восп. : - Женя, разреши дать тебе несколько советов. Ребята, давайте расскажем Жене, какие желания лучше загадывать.
Дети:
- Перед тем, как загадать желание, хорошо подумай.
- Желания должны быть добрыми, кому-то помогать.
Женя: - Спасибо, ребята! Я обязательно запомню все пожелания. За ваши старания и помощь я хочу подарить вам цветики-разноцветики. Они растут в моей сказочной стране. (Женя дарит детям цветики из конфет).
Восп. : - Женя, как же нам вернуться домой?
Женя: Закройте глаза и произнесите волшебные слова:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в детском саду.
Восп. : - Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Я хочу поблагодарить вас за вашу находчивость и ваши знания!
Цветик-семицветик
Есть на свете место
Это знаю точно
Где цветет волшебный сказочный цветок
Цветик семицветик
Мой король цветочный
Дарит детям чудо каждый лепесток
Каждый лепесток
Припев:
Лети, лети - лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть мо моему вели (2х)
В песнях и легендах он растет наверно
Он цветет в прекрасных сказочных мечтах
Знаю что однажды, унесенный, ветром
Радугу надежды он зажжет в сердцах
он зажжет в сердцах
Припев:…
И когда над миром
Купол свой чудесный
Цветик семицветик ярко распахнет
Станет мир прекрасным солнечным и светлым
И в тот миг волшебный счастье к нам придет
Счастье к нам придет
Припев:…
Литература:
1. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы", Москва, Мозаика-Синтез, 2012 г.
2. Е. В. Колесникова "Математика для детей 5-6 лет", ООО "ТЦ Сфера", 2015 г.
3. Л. С. Метлина "Математика в детском саду", Москва "Просвещение" 1984 г.