Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику»

Наталия Геннадьевна
Конспект занятия «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: выявить знания о временных представлениях детей о временах года, о частях суток, последовательности дней недели, упражнять в умении определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, обозначать словами положение предмета по отношению к себе, другому лицу. Упражнять в делении предмета на две, четыре части, учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Выявить умение группировать фигуры по признаку, считать их, соотносить число с цифрой, определять каких фигур больше, меньше, поровну. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Закреплять умение составлять число из двух меньших, правильно пользоваться знаками <, >,=, +,-.

Темочки:

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева "Цветик-семицветик", оформление выставки рисунков по сказке "Цветик-семицветик".

Материалы и оборудование : конверт, иллюстрация к сказке "Цветик-семицветик", цветок, массажная дорожка, магнитофон, корзина, яблоня, три яблока, веревки-косички, костюм Гнома, контейнер, горох, геометрические фигуры, набор цифр от 1 до 9, ворота, карточки с цифрами от 1 до 9 на каждого ребенка, мяч, корзиночка для угощений, чупа-чупс в виде цветика-семицветика по количеству детей.

Музыка: песня "Цветик-семицветик", "волшебная" музыка - Вальс цветов П. И. Чайковского из балета "Щелкунчик"., музыка для игрового упражнения с воротами, музыка, сопровождающая детей в пути.

Ход занятия:

Орг. момент: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

А сейчас я предлагаю вам взяться за руки и улыбнуться друг другу и нашим гостям. Что вы почувствовали?

Дети: Мы почувствовали тепло рук и улыбок друзей. Настроение улучшилось.

Восп. : -Ребята, сегодня утром почтальон принес в наш детский сад письмо. Сказал, что оно для детей группы №9. На конверте написано, что оно из сказки. Давайте откроем конверт и узнаем, из какой сказки пришло письмо.

(Открываю конверт. В нем иллюстрация из сказки "Цветик-семицветик" В. Катаева)

Беседа по иллюстрации :

- Из какой сказки письмо?

- Кто написал сказку?

- Как звали девочку?

- Кто дал Жене цветок?

- За что она получила его?

Восп. : - Ребята, на обратной стороне иллюстрации письмо. Давайте его прочитаем.

"Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. Сильный ветер сорвал все лепестки с моего цветка, и я не успела загадать желания. Лепестки разлетелись по волшебной математической стране. Пожалуйста, помогите мне их собрать!"

Восп. : - Ребята, кто написал письмо?

Дети: - Девочка Женя.

Восп. : - Ну что, поможем Жене? Нам надо отправиться в волшебную страну "Математика", выполнить все математические задания и собрать лепестки.

Восп. : - Сколько лепестков нужно собрать?

Дети: - Семь.

Восп. : - Чтобы попасть в стану "Математика" нужно произнести волшебные слова из сказки.

Дети: - Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в волшебной стране "Математика"! (Музыка)

Восп. : - Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и представим, что мы летим высоко, высоко в небе. Пролетаем над домами, над деревьями. Легкий ветерок несет нас в волшебную страну. Держитесь крепче, глазки не открывайте. Вот и показалась страна "Математика". Нам нужно приземлиться, присаживайтесь скорее. Открывайте глазки. Все удачно приземлились? Вот и хорошо! Давайте посмотрим, куда же мы попали.

Восп. : - Ребята, мы с вами в стране "Математика". Посмотрите, здесь чья-то корзина. В корзину мы будем складывать лепестки, но прежде, чем мы отправимся дальше, я хочу вас проверить! Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?

- Какое сейчас время года?

- Перечисли все весенние месяцы?

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сегодня (день недели, а завтра?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

Восп. : Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы. Значит, где-то должен быть лепесток. (Дети находят первый лепесток).

Восп. : - А вот и дорожка, по которой мы с вами отправимся в путь. Перед нами яблоня.

Восп. : Представьте, что у меня есть одно яблоко. Если я разделю его пополам, сколько гостей я смогу угостить? (2) А сколько гостей я смогу угостить, если разделю пополам два яблока? (4) Сколько гостей можно угостить, если одно яблоко разделить на четыре части? (4)

Восп. : - Молодцы! И с этим заданием вы справились. (Дети находят второй лепесток).

Восп. : - А мы с вами пойдем дальше. Перед нами тропинки. Сколько их? Они одинаковые? (Одна прямая, другая кривая).

Восп. : - Нам нужно выбрать тропинку самую короткую из двух. Как вы думаете, по какой тропинке мы пойдем? Почему?

Дети: Прямая линия короче кривой. (Дети приставным шагом проходят по короткой тропинке и находят лепесток под камнем).

Восп. : - Сколько теперь у вас лепестков?

Дети: - Три.

Восп. : - Куда же мы попали? Здесь никого нет!

Гном: - Как это нет? А я?

Восп. : - А ты кто?

Гном: - А вы кто?

Восп. : - Мы, дети из детского сада №65, ищем лепестки от цветика-семицветика.

Гном: - А я Гном Потеряшкин. Тоже всегда все ищу, потому, что теряю.

Восп. : - А ты не видел здесь лепесток от цветика-семицветика?

Гном: - Видел, но я вам его не отдам. Помогите мне сначала найти разноцветные фигурки, а то я их потерял.

Восп. : - А где ты играл ими в последний раз?

Гном: - В моей любимой песочнице. ( Игра на развитие мелкой моторики рук: "Найди фигурки") .

(Дети в контейнере с горохом находят разноцветные геометрические фигуры и помещают их на доску).

Восп. : - Как назвать эти фигуры одним словом?

Дети: - Геометрические фигуры.

Гном: - Надо бы пересчитать, все ли фигуры вы нашли?

Восп. : - Чтобы легче было считать, разложим фигуры по группам. (Упражнение на умение группировать фигуры по признаку, считать их, соотносить число с цифрой, определять каких фигур больше, меньше, поровну).

Восп. : - Ну что, Потеряшка, все верно?

Гном: -Да, все правильно! И за хорошую работу я вам отдам лепесток. (Дети считают количество лепестков и приглашают гнома пойти вместе с ними в страну "Математика").

Физкультминутка:

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше, выше.

Восп. : - Ребята, посмотрите, подул ветер и перепутал все цифры. Найдите и назовите все цифры от 1 до 9 (упражнение "Прямой и обратный счет")

Восп. : - Молодцы! И с этим заданием вы справились! (Дети находят еще один лепесток).

- А нам, ребята, пора идти дальше. (Музыка).

Восп. : - Ребята, посмотрите, перед нами ворота. На воротах прикреплена карточка с цифрой. У каждого ребенка имеется карточка с одной из цифр от 1 до 9. В ворота может войти та пара, у которой в сумме на карточках получается число, которое обозначено на воротах. (Музыка).

Восп. : - И с этим заданием вы справились, значит где-то должен быть лепесток. (Дети находят еще лепесток).

- А мы с вами пойдем дальше.

Игра с мячом:

Восп. : - Сейчас поиграем в игру с мячом "Назови соседей числа". Я буду называть вам число, а вы, число меньше и больше названного на 1, число, которое находится между, за, перед. (Дети находят последний лепесток).

Выходит девочка Женя с цветком в руке. Цветок без лепестков.

Женя: - Ребята, здравствуйте! Как хорошо, что вы пришли. Я никак не могу найти лепестки цветика-семицветика. Как же я теперь попаду в сказку?

Восп. : - Не переживай, Женя! Мы выполнили все задания и нашли все лепестки.

Женя: - Давайте скорее вернем лепестки на место! (Дети собирают цветок).

Женя: - Сосчитаем лепестки? (Один ребенок считает количество лепестков).

Восп. : - А вы знаете, что число 7 не простое? Оно встречается и в других сказках. В каких?

Дети: - "Волк и семеро козлят", "Белоснежка и семь гномов", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях".

Восп. : - А чего бывает только 7?

Дети: - Дней недели, семь цветов радуги, семь нот - до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Восп. : - И из семи нот можно сложить хорошую веселую песенку.

Танец "Цветик-семицветик".

Слова и музыка Ольги Юдахин.

Женя: - Ребята, мне пора возвращаться.

Восп. : - Женя, разреши дать тебе несколько советов. Ребята, давайте расскажем Жене, какие желания лучше загадывать.

Дети:

- Перед тем, как загадать желание, хорошо подумай.

- Желания должны быть добрыми, кому-то помогать.

Женя: - Спасибо, ребята! Я обязательно запомню все пожелания. За ваши старания и помощь я хочу подарить вам цветики-разноцветики. Они растут в моей сказочной стране. (Женя дарит детям цветики из конфет).

Восп. : - Женя, как же нам вернуться домой?

Женя: Закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

Восп. : - Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Я хочу поблагодарить вас за вашу находчивость и ваши знания!

Цветик-семицветик

Есть на свете место

Это знаю точно

Где цветет волшебный сказочный цветок

Цветик семицветик

Мой король цветочный

Дарит детям чудо каждый лепесток

Каждый лепесток

Припев:

Лети, лети - лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть мо моему вели (2х)

В песнях и легендах он растет наверно

Он цветет в прекрасных сказочных мечтах

Знаю что однажды, унесенный, ветром

Радугу надежды он зажжет в сердцах

он зажжет в сердцах

Припев:…

И когда над миром

Купол свой чудесный

Цветик семицветик ярко распахнет

Станет мир прекрасным солнечным и светлым

И в тот миг волшебный счастье к нам придет

Счастье к нам придет

Припев:…

Литература:

1. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы", Москва, Мозаика-Синтез, 2012 г.

2. Е. В. Колесникова "Математика для детей 5-6 лет", ООО "ТЦ Сфера", 2015 г.

3. Л. С. Метлина "Математика в детском саду", Москва "Просвещение" 1984 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 17:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Математику»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Геннадьевна (УИ 2343345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД