Бубнова Елена
Конспект НОД «Путешествие в страну Красивой Речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи:
1Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
2 Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
3 Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.
4 Формировать умение вести диалог между воспитателе и ребенком.
Темочки:
5 совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, с последовательно развивающимся действием.
6 Дать представления о предложении. Упражнять в составлении предложений.
Учить детей делить двусложные и трехсложные слова на слоги.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:
Мы с тобой подружимся,
А потом покружимся,
Снова за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:Молодцы! Вы дружные ребята?
Воспитатель:Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие.
Ребята вы любите путешествовать?
Воспитатель: — А куда бы вам хотелось отправиться?Ответы детей
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, голодные-сытыми, драчливые-дружными, неряшливые-аккуратными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят антонимы)
Воспитатель: Вы хотите измениться?
Воспитатель: Но, ребята, город стал заколдованным после того, как его жители разучились правильно и красиво говорить. И чтобы его расколдовать, нужно показать, правильность и красоту нашей речи.
Ребята, поможем городу и его жителям?
Воспитатель:Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия?
Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
Все вместе:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель:Итак, отправляемся в город Красивой речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре (видео). Вот он какой, посмотрите на экран.
— Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха
Открываем глазки и повторяем за мной:
-У-У-У – я лечу
-О-О-О – далеко
Ши-Ши-Ши – выше крыши
Шо-Шо-Шо — хорошо
Воспитатель:— Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок).Посмотрите, ребята, что это?
Ворота. – А на воротах – замок.
Давайте, его откроем.
А поможет нам пальчиковая гимнастика
«Замок».
Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)
Воспитатель:Замок, мы открыли, молодцы!
-Ой, ребята, а здесь столб! Что же написано на нем? Сейчас прочитаем.
«Город Красивой речи заколдован. Чтобы его расколдовать, нужно ответить на все вопросы, которые спрятаны в замочках».
Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать город?
Присаживайтесь.
Открываем замочек 1
Назови однокоренные слова:
Тигр -…
Слон -…
Бегемот -…
Крокодил -
Обезьяна-
Воспитатель:— Хорошо, первый замочек мы открыли.
Замочек 2 (отрывает другой ребенок)
Воспитатель:Скажите, а для чего нам нужна речь?
Из чего состоит наша речь?
Правильно, наша речь состоит из предложений.
А что такое предложение?
Послушайте предложение.
-Солнце светит ярко.
-Сколько в нем слов?
Какое первое?
Какое последнее?
«Составь правильно предложение»
1. рыбалку на рыбак идет.
2. морю плывет по корабль.
3. в матросы остров не далеке увидели.
Воспитатель:Составим схему этого предложения.
С какой интонацией я сказала это предложение.
Воспитатель:Молодцы! Мы открыли это замочек!
3. Замочек:
Воспитатель:В городе Красивой речи нужно чётко и ясно говорить. И сейчас мы с вами потренируемся, будем четко и ясно проговаривать все звуки скороговорок.
Ж
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно
Воспитатель:Назовите мне слова со звуком «Ж»
Воспитатель: А сейчас определите место звука «Ж» в словах.
Жить, дружно,обижать, нужно.
Воспитатель: Молодцы ребята мы справились и с этим заданием.
Воспитатель: Следующий замочек и следующее задание.
Физминутка:
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем- физминутку проведем.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед
(наклоны)
Вот он по лесу идет
(ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,
(наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся)
4Замочек
Воспитатель: – 4 ое задание. Игра «Раздели слова на слоги»
Воспитатель: Показывает картинки.
Давайте назовём их и определим количество слогов в каждом слове.
(Маша, малина,телефон, каша, колобок).
5 Замочек
Игра "Пойми меня"
(Например, выходит ребенок, берет картинку и должен рассказать об этом предмете не называя его) (например, картинка мяч. Это предмет. Он круглый. С ним мы играем на участке в футбол, вышибалы.)
Слова для игры: подснежник, божья коровка, ледоход, масленница, птенцы.
Воспитатель:Город Красивой речи расколдован. Молодцы ребята!
Воспитатель:Жители города говорят вам «Спасибо» и передают сладкий привет (корзинка с конфетами).
Воспитатель:-А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
-Вот и прибыли мы в детский сад.
Воспитатель:Скажите, какими вы стали после этого путешествия? Стали добрее? Сильнее? Увереннее?
Воспитатель:А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?
А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
— Что было особенно трудно?
Воспитатель:Занятие закончено, Молодцы!