Елена Бондаренко
Занятие в старшей группе «Путешествие в страну «Геральдика»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе
Образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка»
Цель:
Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России.
Задачи:
- познакомить детей с гербом, флагом и гимном нашей страны;
- воспитывать у детей чувство патриотизма, уважение к своей Родине;
- развитие речевой активности и наглядно – образного мышления.
- развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Публикация «Занятие в старшей группе „Путешествие в страну „Геральдика“» размещена в разделах
-активизировать и расширять словарный запас дошкольников.
Демонстрационный материал : Флаг, герб России, «Гимн России»-музыкальное сопровождение, карта РФ, письмо, портреты Михалкова и Александрова
Раздаточный материал: Игра «Сложи флаг России» - полосы красного, синего и белого цвета.
Игра «Сложи герб России из фрагментов» - изображение герба России, состоящее из 4-8 фрагментов.
Игра «Найди флаг России»
Экспериментирование «Что изображено на монетах?»
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, сегодня мы отправляемся в необычное путешествие в страну под названием «Геральдика». Кто знает, что это за страна?
ДЕТИ:---
ВОСПИТАТЕЛЬ: Но прежде чем мы туда попадем, давайте вспомним, как называется наша страна
ДЕТИ: Россия
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята! Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире! Ирина приготовила для всех нас замечательный стих про нашу с вами страну.
Ребенок
Если долго, долго, долго
В самолете нам лететь,
Если долго, долго, долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда…
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна!
В. Степанов
(Рассмотреть карту)
Музыка шаман 1
(В зал входят взрослый в непонятной одежде)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы знаете кто это?
Что говорит нам этот гость?
ДЕТИ: (инопланетянен)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята у нас появился необычные гости. И он что-то хочет узнать? Как же нам это понять?
ДЕТИ: (замечают письмо)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте прочитаем.
(Чтение письма)
Ну, что же, мальчики и девочки, пригласим нашего гостя с нами в путешествие в страну «Геральдика»
ДЕТИ:---
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы попасть в эту страну, нужно приобрести необычные билеты.
Подойдите к столу и возьмите билет, какой вам понравиться. Просьба эти билеты не потерять.
(Дети подходят к столу и выбирают эмблемы)
Ну, что готовы? Тогда в путь.
(1 слайд- флаг России)
1 Первая наша остановка – Город Флагов.
Д/И «Найди флаг «России» (На столе лежат рисунки флагов разных стран, нужно найти флаг России)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы молодцы! Давайте вспомним, что мы знаем о нашем флаге.
ДЕТИ:---
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трех полос: верхний – белый, средний – синий, нижний – красный
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что означает белый цвет?
ДЕТИ: 1 Ребенок
Белый цвет – это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что означает синий цвет?
ДЕТИ: 2 Ребенок
Синий цвет – это верность, честность, сто народ любит свою страну, защищает и защитит её, всегда ей будет верен.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что означает красный цвет?
ДЕТИ 3 Ребенок
Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали свою землю, Родину и всегда побеждали врагов, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас я предлагаю еще одну игру:
Д/И «Сложи флаг России» (1 слайд- флаг России- убирается)
Ребенок
Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага!
Вот цвета родного флага!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А где мы можем увидеть флаг?
ДЕТИ:---
ВОСПИТАТЕЛЬ: В древности флаг был совсем не такой как сейчас. И назывался он Стяг. И значение его было «стягивать к себе» Стяг представлял собой длинную палку, к которой привязывались пучки травы, конский хвост или шкуры животных. Во время сражения это палка поднималась высоко, чтобы воины видели свои позиции. Давайте и мы побудем древними воинами. Разделимся на две армии, первая армия называется «Кроши», второе войско называется «Савуньи» (рассмотреть эмблемы). Пока будет звучать музыка вы будите скакать как лошадки, как только музыка прекратится, должны собраться возле своих стягов, кто сделает это быстрее всех и правильно тот выиграл.
Песня о дружбе 2
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот какие вы молодцы. Поиграли? А теперь нам пора отправляться в путь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну вот, ребята, мы уже перешли в другой город страны Геральдика.
(Слайд 2 герб)
2 В этом городе живут гербы.
Что такое герб?
ДЕТИ:---
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Герб-это эмблема страны или города.
Что изображено на нашем гербе?
ДЕТИ: (дети рассказывают, воспитатель поправляет или дополняет рассказ)
Ребенок
У России величавой
На гербе орел двухглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный.
Д/И «Собери герб России из 8 фрагментов)
(Песня волна 3)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Где мы можем увидеть герб?
ДЕТИ: ---
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я предлагаю вам провести небольшой эксперимент. На столе лежат монеты. Рассмотрите монеты и определите что на них изображено?
ДЕТИ:---
(Слайд- рыцаря 3,4,5,6)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
История герба начинается в те времена, когда наши предки были воинственными и большую часть своей жизни проводили в боях. В те времена воины были одеты в доспехи с ног до головы и было очень трудно различить где свои, а где чужие. Тогда рыцари решили изображать на своих щитах рисунки. Давайте рассмотрим картинки, где изображены рыцари.
(Слайд доспехов 7,8,9)
Каждый рыцарь изображал свои символы, которые имели свое значение, например: лев – сильный, смелый; лиса – хитрый; ящерица – ловкий; сова-мудрый.
Д/И «Составь свой герб»
Давайте мы тоже попробуем составить герб детского сада. У каждой команды на столе лежат два конверта. В первом конверте – основа герба – щит. Во втором конверте – рисунки. Пока играет музыка – вы составляете каждый свой герб.
(Песня Разукрасим все планеты 4)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А теперь расскажите, что обозначают ваши гербы?
ДЕТИ: (рассказывают о составленных гербах)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Ну а нам пора идти в последний город страны Геральдика.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
3 Этот город называется Гимн. Что такое гимн?
ДЕТИ:---
(Слайд портреты 10)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Правильно. Гимн- это хвалебная, величальная песня. Его исполняют в особых, торжественных случаях. Гимн создали поэт Сергей Владимирович Михалков и композитор Александр Васильевич Александров. Где можно услышать гимн?
ДЕТИ:---
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как нужно слушать гимн?
ДЕТИ:---
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте и мы послушаем гимн России.
(Песня Гимн России 5)
ИТОГ:
Вы у меня молодцы. А наше путешествие по стране Геральдика подошло к концу. Что же мы увидели интересного в этой стране?
ДЕТИ:---
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, мы рассказали нашему необычному гостю о символах страны?
ДЕТИ:---
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, а нам пора обратно.
П/Г «Россия»
Живут в России разные народы (Ходьба по кругу)
С давних пор,
Одним – Тайга по нраву
Другим - Родной простор
У каждого народа язык свой и наряд (Массаж пальцев рук)
Одни Черкеску носят (ладонью коснуться до затылка)
Другой халат надел (имитация запахивания халата)
Один - рыбак с рождения (имитация ловли рыбы)
Другой - Оленевод (Показать рога оленя)
Один кумыс готовит (Показ взбивания молока)
Другой готовит мед
Одним милее осень (Ходьба по кругу в право)
Другим милей весна (Ходьба по кругу в левую сторону)
А родина- Россия
У нас у всех одна (Берутся за руки и поднимают вверх)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и вернулись. Давайте наведем порядок в группе. Расставим все по свои местам. Нарисуем то, что нам больше всего запомнилось из нашего путешествия.