Юлия Бершова
«Путешествие в страну дружбы и понимания». Технологическая карта НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности педагога-психолога
Бершовой Юлии Викторовны
Тема: «Путешествие в страну Дружбы и Понимания»
Группа: подготовительная к школе группа
Тип занятия: коррекционно-развивающее занятие
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Образовательные технологии, методы и приемы: социо-игровая технология с использованием элементов арт-терапии (сказкотерапии) и игротерапии.
Методы: наглядные, словесные, игровые, практические, репродуктивные.
Приемы: рассказ, проблемные вопросы, объяснение, пояснение, видео-просмотр, и др.
Публикация «„Путешествие в страну дружбы и понимания“, Технологическая карта НОД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Состав группы: в группе 6 воспитанников, из них 5 - с нормой развития, 1 воспитанник - с ОВЗ (ИПР, несколько клинических диагнозов)
Оборудование и атрибуты: мешочек с зеркалом внутри, цветные карточки, техническое оборудование, пазлы.
Задачи для «обычных» воспитанников
Образовательные задачи:
- Обучить приемам сотрудничества и взаимодействия.
Развивающие задачи.
• - развивать чувство эмпатии;
• - развивать зрительное и слуховое внимание, творческое воображение, мышление, зрительное восприятие и память, регуляцию произвольного поведения.
Воспитательные задачи:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
- развития умения согласовывать работу в паре, в группе сверстников;
- формировать равноправные, доброжелательные отношения между детьми
Ход занятия:
Приветствие (эмоциональное вхождение). Игра-упражнение «Ручеёк радости»
Педагог-психолог говорит:
- Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом: «Здравствуйте, друзья!».
А теперь закроем глаза и мысленно передадим друг другу радость.
- Дети говорят слова приветствия и движениями рук волнообразно «передают» друг другу радость.
Содержание образовательной деятельности/ деятельность педагога
1. Психолог предлагает выбрать каждому ребёнку цветные полоски, соответствующие его настроению.
2. «Нас ждет сегодня путешествие в страну «Дружбы и Понимания». Давайте на мгновение закроем глаза. По моему хлопку глаза открываем. Вот мы и в стране «Дружбы и понимания», а я вас буду сопровождать по этой стране.
1. У меня в руках необычный мешочек, в нём находится человечек, которого вы хорошо знаете: он единственный и неповторимый, он самый лучший, самый умный, самый красивый, он большой волшебник, без него наше путешествие просто невозможно. Каждый из вас, открывая мешочек, должен посмотреть на него, улыбнуться и сказать «Как ты мне нравишься!»…
4. Далее психолог спрашивает детей: «Кого вы видели в волшебном мешочке?».
«Значит, вы и есть волшебные человечки, которые творят чудеса». Давайте сотворим чудо?
5. Психолог заводит беседу о том, что для выполнения какого-нибудь важного дела необходимо понимание между людьми: «В волшебной стране, как и у нас, для выполнения любого дела необходимы усилия многих людей. Например, в одиночку невозможно построить большой дом, издать книгу, вырастить большой урожай. Но люди, чтобы сделать что-то хорошее, должны помогать друг другу, думать не только о себе, как это сначала случилось с девочкой из сказки «Цветик-семицветик». Необходимо учиться понимать чувства других, ставить себя на место другого…
6. Психолог спрашивает: «Из каких умений складывается умение взаимопомощи?:
7. А теперь перейдем от слов к делу и попробуем сотрудничать в выполнении одного задания.
В наше путешествие мы не можем отправиться пешком, (Создание проблемы). А на чем мы можем пересечь море, давайте подумаем?
8. Давайте попробуем силой мысли создать корабль, мы же волшебники.
9. Поэтому каждый соберёт свою часть корабля, затем мы сделаем общий.
10. Чтобы корабль двигался, мы представим себя его двигателем. А что двигатель делает?
Как он должен работать, что бы корабль двигался?
Правильно, без ошибок и очень исправно
11. «Итак, вы молодцы с помощью совместной и слаженной работы мы с вами оказались в волшебной стране «Дружбы и Понимания», здесь все иначе, не так как у нас. И чтобы понять язык жителей этой страны нужно быть очень внимательными и наблюдательными.
Сейчас каждый из нас, молча, ничего не говоря другим, выберет любое животное. По очереди изобразите каждый выбранное вами животное. Остальные угадывают.
-12. Подводятся итоги, обсуждается, насколько легко было угадывать изображаемое, как чувствовали показывающие, что понравилось больше – изображать или угадывать загадываемое. Люди иногда ошибаются во мнении о других и поэтому нужно быть очень добрым, вежливым и спокойным при взаимодействии с людьми.
13. Но в стране «Дружбы и Понимания» каждый не может выполнять только свою работу, не помогая другим. Если кто-то не справляется – ему обязательно придут на выручку другие люди.
14. А сейчас за долгое путешествие и много работы все устали. Предлагаю отдохнуть.
Я хочу пригласить отдохнуть на полянке. (Включается релаксационная музыка)
Приляжем, закроем глаза. Почувствуйте, как ваши плечи, спины, ноги и руки расслабились. Вы отдыхаете, нежитесь на солнышке.
Теплый ветерок освежает вам лица… На душе спокойно и тихо. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. 15. Рефлексия
В какой стране мы сегодня побывали?
Что мы узнали об этой стране нового?
Хотели-бы вы вернуться туда снова?
Спасибо вам большое ребята, мне очень с вами понравилось путешествовать, не хотели бы вы еще куда-нибудь отправиться со мной? Ну, тогда, до новых встреч…
Деятельность детей
1. Дети садятся в круг на стулья и выбирают у психолога по одному цветной полоске, которая отражает настроение на сегодняшний день. Далее по очереди каждый показывает свою цветную полоску, говорит «привет» и называет свое имя с таким настроением, с которым пришел на занятие
2. Дети закрывают глаза, затем открывают и видят изменения в кабинете.
3. Дети по очереди открывают мешочек, смотрят в него и говорят фразу: «Как ты мне нравишься!»
4. -Дети отвечают: «Себя!»
5. Вспоминают просмотренный мультфильм «Цветик-семицветик
6. Дети включаются в беседу, и в результате коллективного обсуждения этой темы и в результате приходят к выводу: «Дружба - понимание другого и желание прийти на помощь в трудную минуту».
Ответы детей:
1. из умения понять другого,
2. из умения договориться,
3. из умения уступить,
4. из умения помогать и т. д.
7. Дети выдвигают идеи, предположения, на чем можно пересечь море.
8. Дети закрывают глаза и создают мысленный образ коробля, когда открываю корабль появляется, но с недостающими частями.
9. От 5 до 7 частей, в соответствии с индивидуальными возможностями, заранее выявленными через диагностику (ребенок с ОВЗ собирает картинку из 3-х крупных частей). Разрезные картинки собирает каждый ребенок индивидуально: якорь, спасательный круг, штурвал и затем дополняет общий корабль
10. Игра «Настоящий друг»
Дети стоят в кругу, в центр круга выходит один ребёнок. Ему необходимо пригласить в круг другого ребёнка и закончить предложение: «(Имя) – настоящий друг, потому что…»Игра продолжается до тех пор, пока в круг ни будут приглашены все дети»
11. Игра «угадай животное»
по очереди, ничего не говоря, не издавая никаких звуков, изображать выбранное животное. Один показывает, все остальные высказывают предположение, что изображает выполняющий».
12. Дети говорят свои впечатления об игре, отвечают на вопросы.
13. - Каждому ребенку дается роль и индивидуальное задание. Первый ребенок - Юнга должен видеть все изображения, даже перечеркнутые,
Второй ребенок - капитан должен вывести правильно маршрут на карте,
Третий ребенок - повар должен подобрать продукты,
Четвертый ребенок - матрос ориентироваться в пространстве.
14. Дети ложатся на ковёр, глубоко дышат, слушают музыку, расслабляют мышцы тела.
15. Отвечают на вопросы.
Планируемый результат
1. Появится интерес к предстоящей деятельности.
2. Появится ощущение внутренней причастности к другим.
3. Возникнет предвкушение, связанное с предстоящим чудом
4. А так же в связи с заинтересованностью у детей повысится эмоциональный настрой.
5. Ребенок с ОВЗ чувствует себя эмоционально комфортно.
Ребенок с ОВЗ может не сказать, о том, что он видит себя. Педагог-психолог вместе с детьми говорят ему, что в зеркале именно его отражение, акцентируя внимание на положительные эмоции.
1. Расширятся знания о правилах взаимодействия и сотрудничества.
2. Сформируется осознание важности дружной совместной командной работы для достижения общей цели, появится чувство принадлежности к группе.
3. Через индивидуальные задания у детей простимулируется работа зрительного и слухового внимания и восприятия. А также произойдет саморегуляция произвольного поведения, что позволит глубже психологу включить в предстоящую работу.
4. С помощью диалоговой речи расширяются знания о дружбе и сотрудничестве.
5. Выражение личной точки зрения, повышает самооценку, появляется самоутверждение у детей. Дети чувствуют, что взрослому важно их мнение и он их ценит.
Ребенок с ОВЗ подражает эмоциям и мимике детей чувствует, что все ему рады.
1. С помощью релаксации, дети успокаиваются от впечатлений и расслабляются. Ребенок с ОВЗ расслабляется вместе со всеми, снимается мышечное напряжение.
2. А также каждый ребёнок сможет выразить своё отношение к проведённому мероприятию, оценить свою роль в совместной деятельности.
3. Сохранится положительный эмоциональный настрой после завершения занятия.
4. Дети настраиваются на продолжение совместной деятельности с психологом.