Людмила Панова
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в страну часов»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания детей о часах, о времени.
Закрепить знания о видах часов.
Словарная работа: активизировать в словаре детей названия видов часов : настольные, настенные, маханические, песочные, наручные;
частей суток: утро, день, ночь.
Материалы и оборудование: разные виды часов, изображения солнца и ночного неба, циферблаты часов, бумажные циферблаты без стрелок, карандаши, голубая ткань со звездами, отрывки из музыкальных произведений, подарочная коробка с часами.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Путешествие в страну часов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Подготовка детей. На занятиях по познавательному развитию дети
знакомились с часами, их видами, с частями суток.
Принимали участие в создании музея часов.
Наблюдали за солнцем и звездами.
Разучили игру «Часы».
Выучили стихи и загадки о часах, о времени.
Ход занятия.
Дети стоят в музее часов.
Звучит музыка, в зал входит Королева Часов.
К. Ч. : «Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Я – Королева часов, хочу пригласить вас в страну часов. Но чтобы туда попасть нужно отгадать загадки:
Две подружки друг за другом
Целый день идут по кругу.
(стрелки)
Раньше всех проснется он
И раздастся в доме звон.
(будильник).
К. Ч. : «Молодцы, ребята, загадки отгадали верно. А вы знаете стихи и загадки о времени и часах? (ответы детей, дети читают знакомые стихи о часах) .)
Вот теперь мы можем отправиться в путешествие в страну часов.
Идите сюда, присаживайтесь, я вам что-то интересное расскажу и покажу».
Дети подходят к столу и садятся на стульчики. Стол накрыт тканью, украшенной звездами.
К. Ч. (убирает ткань) : «Ребята, что это. Да, это мои помощники и друзья часы. Посмотрите они все разные. Вы уже знакомы с часами. Скажите, какие часы вы видите? (рассматривает с детьми часы, уточняет их назначение и название: настенные, настольные, наручные, электронные, будильник) Молодцы, ребята, как много вы знаете.
А теперь я хочу рассказать вам историю о том, как появились часы. Садитесь удобно и внимательно слушайте:
Это было очень трудно
Отгадать, который час.
Долго мучился народ
И решил он наперед,
Что гигантские часы –
Звезды яркие в ночи.
Давным-давно, когда не было ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек у людей не было часов, солнце и звезды служили им часами. Если светило
(показывает на солнце) солнце, люди просыпались и понимали, что наступило утро и делали свои дела.
А как вы думаете, что можно делать утром? (ответы детей)
Если солнце заходило, пряталось и на небе появлялись звезды (показывает звездное небо, то человек знал, что наступает ночь, нужно отложить все дела и ложиться спать. Вот так люди ориентировались во времени.
С тех пор прошло немало лет,
И люди поняли в ответ,
Что лишь песок, он есть один
И бог, и царь, и господин».
К. Ч. : «Ребята, кто из вас догадался, какие часы появились? (ответы детей, дети рассматривают песочные часы).
Подумайте и скажите, что можно сделать за то время, пока песок сыпется?
(ответы детей).
Но и тут была загвоздка,
Скучен был процесс с песком.
Призадумался народ,
Поумнел на целый год
И сказал он,
Что часы без механики слабы.»
К. Ч. : «И вот, наконец, появились механические часы. У всех у вас дома есть механические часы, мы ими пользуемся каждый день. Вот такая история происхождения часов».
Звучит тревожная музыка.
К. Ч. : «Ребята, да это же злодейка Темнота – Чернота летит, бегите скорее ко мне, я вас спрячу». (дети собираются возле воспитателя, она накрывает их тканью со звездами, музыка все это время звучит).
К. Ч. : «Как темно и грустно стало вокруг. А давайте прогоним Темноту – Черноту. А как можно прогнать Темноту – черноту? (ответы детей).
А давайте мы прогоним её своими улыбками. Улыбнитесь друг другу, всем и каждому, смейтесь радостно и задорно (дети улыбаются смеются, тревожная музыка затихает). Снова стало светло, весело, давайте с вами поиграем в игру «Часы»
Дети становятся в круг, выбирается ведущий, который будет «стрелкой».
«Стрелка» движется вокруг себя с закрытыми глазами, дети идут по кругу и говорят слова: «Тик-так, тик-так, все часы идут вот так,
А ты, стрелка, не спеши, час который покажи»
По окончании слов «стрелка» останавливается и на кого она укажет, становится «стрелкой». Игра повторяется 2-3 раза.
К. Ч. : «Ну вот мы и прогнали Темноту-Черноту. Стало светло и радостно. За то, что вы такие смелые, я хочу сделать вам подарок: каждому подарить вот такие часики (К. Ч. берет нарисованные на бумаге циферблат часов без стрелок).
Ребята, посмотрите, чего не хватает на моих часах (ответы детей). Это Темнота – Чернота украла стрелки, чтобы мы не могли правильно определять время. Что же делать? (ответы детей).А вы поможете нарисовать стрелки?
Тогда садитесь за столы».
Дети садятся за столы.
К. Ч. : «Я еще приготовила для вас часы. Давайте рассмотрим, какие стрелки есть у часов? (ответы детей).Покажите длинную стрелку и короткую, проведите по ним пальчиком (дети выполняют задания). А теперь нарисуйте стрелки: длинную и короткую (дети рисуют).
Вот какие красивые часы получились. Давайте мы их разместим в музее часов и полюбуемся ими (дети рассматривают нарисованные часы) :
Когда ложиться и вставать,
Когда игру нам начинать,
Когда садиться за урок,
Когда с малиной есть пирог –
Нам все часы покажут точно,
Ты понимать учись их срочно,
Чтоб на вопрос: «Который час?»
Ответить мог ты всякий раз».
К. Ч. : «Ну вот, мне пора уходить, ждут меня дела. На прощанье я хочу подарить в ваш музей еще один подарок (К. Ч. достает коробку с часами). Таких часов у вас ещё нет. Эти часы не простые, а с кукушкой (дети рассматривают часы).
Пусть эти часы будут напоминать вам о нашей встрече. До свидания».