Людмила Шумилова
Конспект занятия для детей по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну царицы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей по математике в подготовительной группе
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад Комбинированного Вида №22 «Берёзка»
Конспект занятия для детей по математике
«Путешествие в страну царицы Математики».
Публикация «Конспект занятия для детей по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну царицы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Составила воспитатель II коррекционной смешанной дошкольной группы
Шумилова Людмила Григорьевна
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять арифметические задачи. Учить выделять в задаче, условие, вопрос, ответ.
• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур.
• Совершенствовать умение делить круг на 2 и 4 части, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение различать понятия: выше- ниже, шире- уже, длиннее- короче, толще- тоньше, старше- младше.
• Закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1, читать по слогам.
• Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задания на слух, выкладывать из палочек узоры; видеть и называть фигуры.
Развивающие задачи:
• Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал : «телеграмма», картинки с изображениями сказочных героев, иллюстрации к задачам.
Раздаточный материал : конверт с геометрическими фигурами, карандаши, тетрадки, буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10, а с другой – буквы, счетные палочки, круги, ножницы.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: для начала встанем в круг, столько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Вы готовы поиграть? Можно встречу начинать!
Воспитатель: сегодня утром нам доставили телеграмму от царицы Математики из страны «Сказочных героев» : «Дорогие дети, я приглашаю вас, в увлекательное путешествие. В пути вас ждут приключения, интересные задания и много сюрпризов. Вы должны будете показать свои знания, умения сообразительность и смекалку. Желаю удачи. Царица Математика!».
Воспитатель: посмотрим, готовы ли вы к путешествию :
Если дерево выше куста, то куст….?
Дети: ниже дерева.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: короче линейки.
Воспитатель: Если веревка толще нитки, то нитка….?
Дети: тоньше веревки.
Воспитатель: Если сестра младше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель: Молодцы! Вы готовы к приключениям! А на чем же мы отправимся в путешествие? Откройте свои тетрадки, возьмите свои карандаши давайте попробуем написать математический диктант. Готовы?
Математический диктант :
1-вверх
3-вправо
4-вверх
1-вправо
4-вниз
2- вправо
1-вверх
1-вправо
3-вниз
1-влево
1-вверх
2-влево
4-вниз
1-влево
4-вверх
3-влево
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Самолет! (изображение полет самолета)
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге, белой, гладкой,
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок- чок- чок-, чок-, чок-, чок-,
Скачет резвый табунок.
Руки на столе ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед, то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.
Воспитатель: Дети я вижу сказочного героя, Незнайку.
Незнайка приготовил для вас задание:
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Какой день недели между понедельником и средой?
Назовите выходные дни?
Назовите 5-й день недели (ответы детей).
Игра с мячом.
Воспитатель: ребята, я буду бросать вам мяч и называть месяц, тот, кто его поймает, должен называть месяц, который идет следующим (Март-апрель, Сентябрь-октябрь, январь- февраль, апрель- май).
Воспитатель: А теперь давайте вспомним части суток.
Дети:
Утро,
День,
Вечер,
Ночь-
Сутки прочь!
Воспитатель: Дети, Красная шапочка приготовила нам задание.
(на картинке изображена ракета из геометрических фигур).
Воспитатель: У вас на столе лежат конверты с деталями, вы должны достать и сделать ракету, как на доске. Работайте.
Воспитатель: Дети вот как вас встречают Малыш и Карлсон. У Малыша сегодня День рождение, помогите друзьям разделить торт. Воспитатель просит взять из конверта свой круг и разделить его на 2 равные части, затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или Что меньше: половина или целое? Воспитатель просит детей разделить еще раз круг на 4 равные части: сколько всего частей получилось? (4) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или? Что меньше: или целое?
Физкультминутка
Вы, наверное, устали, ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали,
До носочков потянулись, вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели. Глазки тихо закрываем,
Открываем, закрываем, открываем, и работать продолжаем.
Воспитатель: А вот и три поросенка. И у них тоже есть для вас задание.
Вокруг каждого поросенка разложено число (0,6,5,9,10,8)
Посмотрите у каждого поросенка есть цифра. (какая это цифра).
1)Что обозначает цифра ноль? (здесь нет предметов).
2)Из каких чисел состоит число 6?
3)Какое число стоит перед числом9?
4)Какое число стоит после числа5?
5)Между какими числами находится число 8?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.
На доске появляется баба Яга
Баба Яга: Ой туда ли я попала? Это в этой группе живут дети, которые могут решать сложные задачи?
Воспитатель: Да бабушка, это та группа. А что случилось?
Баба Яга: да тут у меня для вас посылка от царицы Математики (показывает посылку, только я вам ее не отдам, вы мне должны доказать какие вы умные.
Решите мои задачки, но сначала ответьте, из чего состоит задача? (условия вопроса, решения, и ответа).
1. В море плавало 6 корабликов, 3 кораблика уплыли. Сколько осталось в море корабликов?
2. В аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько рыбок стало?
3. В вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось в вазе?
4. В магазин привезли 4 куклы и 3 матрешки. Сколько игрушек привезли в магазин? (ответы детей)
Баба Яга: Молодцы ребята. Но у меня еще для вас есть задание.
Игровое задание со счетными палочками.
1. Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой две стороны длинные, и две стороны короткие (прямоугольник).
Баба Яга: «Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием! Посылка принадлежит вам. Спасибо дети. (Уходит, оставляет посылку с сюрпризом детям)».
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все очень внимательные! Ну, а теперь последнее задание, которое поможет вам открыть посылку. Пожалуй оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть». (Прохождение пароля на выход из волшебной страны). На столе в хаотичном порядке лежат карточки с цифрами вверх. Дети по очереди, подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
Воспитатель: Все математические приключения позади. И царица Математики приготовила для вас медали и сладкий сюрприз.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вы были настойчивыми, внимательными, и сообразительными и за это получили награду. А теперь возвращайтесь в детский сад.
Раз и два,
Раз и два,
Возвращаться нам пора!