Вера Зворыгина
«Путешествие в сказочный лес». Сценарий развлечения к Дню здоровья для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
День здоровья для детей средней группы
Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;
Задачи:
1. учить детей заботится о своем здоровье; закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках.
2. развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах; познавательный интерес, память, мышление, речь,
3. воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
4. способствовать формированию положительных эмоций;
Оборудование: Воздушный шарик; письмо; горшочек меда, лимон; кусочки бумаги и трубочки по количеству детей, два стола; 5 кеглей; скрепленные между собой 5 обручей, два стула; 2 обруча с лентами; обручи по количеству детей; 2 мяча; муляжи фрукты и овощи, две корзинки; кусочки моркови по количеству детей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы. Беседы. Физкультурные занятия.
Ход развлечения
Под музыку дети входят в зал
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем детском саду проходит праздник «День здоровья»!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать?
Воспитатель: Что такое здоровье? (ответы детей).
Как здоровым стать? (ответы детей).
Воспитатель: Да, здоровье - это когда человек сильный, крепкий и никогда ничем не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты и овощи. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день?
Дети: С зарядки!
Воспитатель: Чтоб с болезнями не знаться.
Закаляться надо нам.
Приучай себя к порядку,
Делай по утрам зарядку.
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
У нас все по порядку!
Ну – ка, стройся на зарядку!
Дети вместе с воспитателем выполняют разминку (всё в соответствии с текстом)
Шире, шире, шире круг
Разминаться будем тут
Ручки к солнцу поднимаем, (поднимают руки вверх)
И тихонько приседаем, (приседают)
На коленочки встаём и жучками поползём, (ползут на четвереньках)
А теперь на ножки встали,
Как зайчата заскакали (скачут на двух ногах).
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно? Читает.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик Вася. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть».
Воспитатель: Ребята, зайчик Вася заболел. Что мы можем сделать? Ваши предложения? (предложения детей).
А давайте мы отправимся к нему в гости, лекарство: мед и лимон унесем, расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Зайка живет в лесу, дорога у нас нелегкая. Ребята, вы готовы к препятствиям? (Полоса препятствий) Тогда в путь!
В лес зайчонка навещать.
Но этот лес - не просто лес,
Это лес - страна чудес!
Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом.
Воспитатель:
Мы шагаем, мы шагаем,
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки!
Дети стараются идти, высоко поднимая ноги, по показу воспитателя.
Воспитатель: Ребята, на полянке кто - то мусор оставил. Соберем? (ответы детей).
Делимся на две группы. Одна группа будет собирать справа на полянке, другая группа слева на полянке.
Игра «Собери мусор»
Каждому игроку дается трубочка. Игрок бежит до своего стола. На столе лежат маленькие кусочки бумаги по количеству игроков. Подбежав к столу игрок, вдыхая в трубочку, «берет» кусочек бумаги и переносит его в коробку. Возвращаясь, передает эстафету следующему игроку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Идем дальше.
На пути пеньки стоят, нам их нужно оббежать.
Игра «Лесная тропинка»
Дети выполняют упражнение «Бег змейкой между предметами» кеглями.
Воспитатель: А тут деревья упали. Нам нужно пройти препятствия.
Игра «Пройди под упавшими деревьями»
Между стульями натянуты скрепленные между собой несколько обручей. Игрок проходит через каждый обруч до конца.
Воспитатель: Вот мы и пришли к зайчику. Стучит в домик.
Зайчик: (чихает и кашляет) Здравствуйте, ребята! А я все болею да болею. Спасибо, что вы меня навестили. Я слышал у вас сегодня праздник?
Воспитатель: Мы отмечаем день здоровья в нашем детском саду.
Зайчик: У вас, наверное, очень интересно. А вы тоже часто болеете?
Воспитатель: Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть – каждый день занимаемся спортом!
Зайчик: Ребята, а меня научите?
Дети: Научим!
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте зайке поможем укрепить свое здоровье и стать сильнее? (ответы детей)
Зайка, присоединяйся к ребятам.
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафеты.
Нужно поделиться на две команды.
Дети делятся на две команды.
1 эстафета «Пронеси мяч»
Два игрока берут один мяч и на вытянутых руках проносят его над препятствием до ориентира и обратно, передают мяч другим двум игрокам и т. д.
2 эстафета «Прокати»
Один игрок встает в обруч, другой игрок тянет обруч за веревку до ориентира. Там они меняются местами и так же двигаются до команды.
3 эстафета «Собери обручи»
На полу по прямой по количеству игроков лежат обручи. Первый игрок бежит до обруча, поднимает его двумя руками на себя и наступая в каждый обруч движется до ориентира, набрасывает обруч на ориентир и бежит по прямой до команды, передает эстафету другому игроку.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь присядем отдохнем.
Но не только спорт помогает нам оставаться здоровым. Что еще помогает быть здоровым? (ответы детей).
Молодцы! Вы не только быстрые, но еще и умные! А скажите, какую еду нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными?
Дети: Овощи и фрукты!
Воспитатель: Правильно. Потому что в них содержится много витаминов.
Зайка: А у меня есть и овощи, и фрукты. Только вот у меня в корзине всё перемешалось. Ребята, поможете мне разобраться, где же фрукты, а где овощи?
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Дети делят овощи и фрукты по корзинкам.
Зайка: Вот спасибо вам! Теперь я ух как витаминами объемся!
Воспитатель: Зайка, не спеши! Неужели ты не знаешь, что нужно делать с овощами и фруктами перед едой? Ребята, вы как думаете? (ответы детей).
Дети: Перед едой нужно мыть фрукты и овощи!
Зайка: Ну спасибо вам! Сделаю сегодня салат из морковки. Ммм, вкуснота!
Воспитатель: А еще, чтобы не болеть, надо много гулять на свежем воздухе!
Зайчик: А я теперь всегда буду гулять и в любую погоду, больше не буду прятаться в норке!
Я чувствую, что уже здоров
И мне не нужно докторов!
Со спортом буду я дружить
И здоровьем дорожить!
А сейчас всех вас я зову в веселый пляс.
Танец «Как живешь, как идешь»
Зайчик: Спасибо вам, ребята! Будьте всегда здоровыми и веселыми! А за то, что вы мне так сильно помогли, да физкультурой научили заниматься, я вам в подарок принес морковку! И даже ее помыл.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
А нам пора возвращаться в детский сад!
Я предлагаю отправиться на поезде!
Дети встают друг за другом паровозиком, и под музыку идут друг за другом в группу.