Седова Зоя Агафоновна
Интегрированное мероприятие «Путешествие в сказочный лес» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное мероприятие «Путешествие в сказочный лес»
для детей второй младшей группы
ЧДОУ «Детский сад № 198 ОАО «РЖД», Ленинградская, 38.
разработчик : старший воспитатель Седова З. А.
Цель:
1. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
2. Развивать речь, воображение, творческие способности.
3. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем повторения движений.
4. Формировать чувство ритма, координацию движений.
Темочки:
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
5. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
6. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Предварительная работа.
В подготовке интегрированного мероприятия «Путешествие в сказочный лес» приняли участие все участники воспитательно-образовательного процесса. Сценарий разработан с учетом возраста воспитанников II младшей группы, в соблюдение программных требований, интеграции образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», "Физическая культура", «Труд», «Здоровье», «Музыка». Подготовительная работа проведена в соответствии с принципами развивающего обучения (чтение русских народных сказок "Теремок", "Репка", "Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост", "Лиса и заяц", "Колобок"; проведение психологических разминок, логопедических упражнений; разыгрывание ситуаций по социально-личностному развитию детей; слушание музыкальных произведений "Времена года"; беседы с детьми по теме "Животные и растения леса"). Приглашение к сотрудничеству родителей воспитанников ДОУ.
Ход мероприятия.
Мероприятие начинается в группе.
Социальный педагог: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Социальный педагог: на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: на самолете, на поезде, на машине, на автобусе, на корабле и. д.
Социальный педагог: давайте мы отправимся в путешествие на поезде.
Скорей занимайте места, наш поезд отправляется.
(Дети встают друг за другом, кладут руки друг другу на плечи. Спускаются из группы в музыкальный зал. В процессе движения по музыкальному залу, исполняется куплет из песенки про поезд совместно с музыкальным руководителем.)
Педагоги выстраивают детей в круг.
Педагог- психолог. Проводится психологическая разминка – приветствие.
Здравствуй, солнце золотое! (в руках воображаемое солнышко)
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (руки вверх -и –наклон)
Здравствуй, звонкий ручеек! (руки вытянуты вперед, поочередно плавно поднимаем руки)
Здравствуй, утро, здравствуй день (руки в стороны)
Нам здороваться не лень. (руки перед собой согнуты в локтях, ладошки соприкасаются). Здороваются с гостями.
Звучит музыка «Лес».
Педагог - психолог. Прислушайтесь. Что вы слышите?
Дети: чирикают птички, журчит ручей, дует ветер, шелестит листва.
Педагог - психолог: А где чирикают птицы? Шелестит листва, журчит ручей?
Дети: в лесу.
Педагог - психолог: Посмотрите вокруг, что вы видите?
Дети: деревья, птицы, ручей.
Педагог - психолог: Правильно дети. Куда мы с вами приехали?
Дети: в лес.
Социальный педагог. Кого мы можем встретить в лесу?
Дети : медведя, зайца, волка, белку, лису, мышку.
Социальный педагог. Молодцы, ребята!
Игра «Кто спрятался»
Логопед: Ребята, посмотрите, кто спрятался за елочкой?
Дети: зайчик.
-Как вы узнали, что это зайчик?
Рассуждения детей.
– А какой зайчик?
Дети: он маленький, пушистый.
– А ушки у него длинные или короткие?
Дети: длинные.
– Ребята, а как заинька прыгает?
Музыкальный руководитель проводит музыкальную разминку
«Вот какие зайцы»
Заяц: Молодцы! Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Очень рад видеть вас в своем лесу. Вы любите сказки?
Дети: Да!
- А какие сказки вы про меня знаете?
Дети: «Теремок», «Лиса и заяц», «Колобок», «Сказка про храброго Зайца - Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» и т. д.
- Какие молодцы!
Игра «Найди свою сказку».
Заяц. Посмотрите, герои сказок «Теремок» и «Репка» перемешались в «волшебной коробочке», давайте поможем им вернуться в сказку, в которой они живут. (Дети строятся друг за другом. Каждый ребенок вытаскивает картинку животного и помещает на мольберт в нужную сказку. Педагогом уточняется, какой герой из какой сказки).
Молодцы! Хорошо знаете сказки. Ну, а мне пора.
Включается музыка леса. Дети шагают по кругу за педагогом.
Логопед. На полянку мы пришли и загадку там нашли. Вот послушайте загадку и скажите мне отгадку.
Хвост пушистый бережет
И зверюшек стережет:
Знаю, рыжую в лесу-
Очень хитрую. (Лису).
Логопед. Музыкально-речевая разминка про лису «Са-са, рыжая лиса».
- Расскажите, ребята, какая лисичка и где она живет.
Дети: Лисичка рыжая, пушистая, с длинным хвостом. Она живет в лесу.
– Как ходит лисичка? (Дети показывают).
– Как лисичка говорит?
Дети: “Тяв – Тяв!”
Под музыку лиса появляется в зале, танцует и тявкает.
Психологическая игра.
Лиса: Здравствуйте, ребята. Как Вас много, а мне одной в лесу скучно. Помогите мне, пожалуйста, разбудить моих друзей - лесных зверей от зимней спячки. Посмотрите, на полянке лежат комочки. В этих комочках живут животные этого леса. (Медведь, барсук, еж, крот – элемент опережающего обучения). Давайте разгладим комочки и узнаем, кого мы разбудили.
Педагог - психолог показывает, а дети повторяют.
- Поднимите картинки, у кого нарисован медведь., барсук. еж., крот.
Молодцы! Теперь я не одна, вон сколько друзей появилось. А мне пора! До свидания, ребята! Убегает.
Звучит музыка. В зале появляется волк.
Логопед : кто это?
Дети: волк!
- А какой он?
Дети: серый, сердитый, зубастый.
- Как он ходит? Дети показывают.
А, как вы думаете, почему он воет?
Ответы детей.
Волк рассказывает о себе.
Дружбу я вожу с лисой,
Я зверь сердитый, злой.
И зубами щелк, да щелк.
Лесной житель - серый волк.
Волк. Давайте поиграем в игру, которая называется «Назови наоборот».
Волк начинает предложение, а дети заканчивают.
У зайца длинные уши, а у медведя. (Короткие).
У лисы длинный хвост, а у зайца. (Короткий).
У медведя короткий хвост, а у лисы. (Длинный)
Зайчик маленький, а медведь (большой).
Ребята, отгадайте, к кому мы сейчас с вами пойдем в гости.
Ждет зверек нас косолапый,
Сладкий мед он ест, ребята.
Громко может порычать (э-э,
Нам пора его встречать.
Кто это?
Дети: медведь.
Под музыку в зал входит медведь.
-Здравствуйте, ребята. Мне очень нужна ваша помощь! У моих братьев – мишек нет своих домов. Помогите им построить дома.
(Педагоги объясняют задание более подробно. Дети делятся на 2 команды. Из заранее приготовленного конструктора дети строят дома для мишек.)
Медведь:
Постарались вы на славу и братишкам помогли
Вам сюрприз я приготовил
Вы попробуйте найти.
Шаг назад и два вперед (дети выполняют действие)
И налево поворот (дети выполняют действие)
Там, где стульчики стоят есть бочонок для ребят.
Дети находят бочонок.
Медведь. Там для вас сюрприз.
Дети с педагогом открывают бочонок - в бочонке сладости.
Логопед.
Ну, ребята нам пора в садик возвращаться. Конфеты съедите в группе. Занимайте все места – поезд отправляется. Под музыку дети уходят из зала.
Социальный педагог в группе задает детям вопросы: как прошло путешествие, где были, кого встречали, что делали? Что больше всего понравилось?
Дети отвечают, педагог раздает сладости и прощается с детьми.