Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»

Наталия Геннадьевна
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

учить детей составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы, различать понятия «один», «по одному», «много», «ни одного».

Развивать умение выяснять в какой из групп больше (меньше или поровну) предметов, соотносить каждый предмет одной группы с каждым предметом другой группы, используя приёмы наложения.

Группировать предметы по заданному признаку (большие и маленькие мячи). Сравнивать два предмета по длине способом наложения.

Закрепить понятия широкий - узкий, длинный — короткий, большой и маленький. Различать круг, квадрат и треугольник.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Развивать мыслительную деятельность, внимание, память, активизировать речь.

Воспитывать чувство любви и сочувствия к игровым персонажам. Методические приё мы:

беседа, дыхательная гимнастика, игра с обручами, игра «Наоборот», самостоятельная работа детей, игра малой подвижности «Солнечные зайчики», сюрпризный момент. '

Пособия: демонстрационный материал: цветы, 2 ленты разной ширины одного цвета, 2 разной длины разного цвета, крупные игрушки: Зайка, Мишка, Лисичка, 4 нарисованных зайчика, 5 нарисованных морковок, мяч, 2 обруча разного цвета, большие и маленькие мячи по количеству детей, тарелочки с набором геометрических фигур по количеству детей, солнышко, фонарик, магнитофон.

Предварительная работа:

загадывание загадок, сбор осенних листьев, рассматривание игрушек, из деталей какой формы состоят; рассматривание сюжетных картинок, дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Выбери из коробки», «Найди такую же фигуру» и др., рассматривание сборного домика, рисование на снегу дорожек и сравнивание их по длине, подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «Скорый поезд», «Рыбак и рыбки», «Солнышко и дождик», «Кот и мыши» и др.

Ход занятия.

Музыка (громко).

Восп. :- Дети! Сегодня к нам на занятие пришли гости! Поздоровайтесь пожалуйста!

Дети: - Здравствуйте!

Восп. :- А сейчас я предлагаю вам взяться за руки и улыбнуться друг другу и нашим гостям. Молодцы! И в группе сразу стало радостно, тепло и светло от ваших улыбок. Настроение улучшилось.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес! Там нас ждёт встреча со сказочными дикими животными, которые очень ждут вашей помощи. Вы готовы им помочь? Тогда отправляемся!

Музыка (тихо).

-Пойдём по тропинке лесной. Вы, дети, идите за мной. Слышите дятел стучит: тук-тук, тук-тук. Повторим и мы этот звук: тук-тук, тук-тук.

- Вот мы и очутились на сказочной поляне. А на ней растут цветы небывалой красоты.

-Дети ответьте какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Восп. :- Правильно! И поэтому с каждым днём становится всё теплее и теплее, а цветов распускается всё больше и больше. Сколько цветов на полянке? Дети: Много! ,

Восп. :- Сколько я взяла цветов?- Один.

-Возьмите и вы столько цветов, сколько взяла я. По сколько вы взяли цветов?- По одному.

- Я беру ещё один цветок. Сколько цветов у меня стало?- Два.

- А теперь и вы возьмите столько цветов, сколько взяла я. Сколько у вас стало цветов?- Два.

- Посмотрите, дети на полянку. Сколько цветов на ней осталось?

Дети: -Ни одного!

Восп. :- Дети, мы с вами в сказочном лесу и здесь происходят разные чудеса. И сорванные нами цветы вновь будут расти, цвести и радовать всех, если мы их положим на травку. Положите сначала цветы красного цвета, а теперь жёлтого цвета. (Кладут цветы на полянку).

-Давайте присядем и понюхаем, как они пахнут.

(Дыхательная гимнастика).

Восп. : - Молодцы!

Восп. : - Посмотрите, идёт Зайчик. Несёт корзинку с морковками.

-Сколько морковок в корзинке?

Дети:- Много!

Восп. :- У Зайки есть зайчата. Сколько зайчат?

Дети:- Много!

Восп. :- Как узнать, хватит ли им морковок?

(Дети раскладывают по морковке каждому зайчику).

Восп. : - Что получилось? Чего больше зайчиков или морковок?

Дети:- Зайчиков!

Восп. :- Что же надо сделать?

Дети:- Найти ещё одну морковку.

Восп. :- Да, в корзинке есть ещё одна морковка! Не плачь, зайчик! Вот и тебе одна морковка. Что теперь получилось?

Дети:- И зайчиков и морковок стало одинаково.

- Морковок столько же, сколько зайчиков.

- Их равное количество.

Восп. :- А сейчас зайка предлагает вам поиграть. Он предлагает вам принести мячи. Большие для Зайки и его друзей, а маленькие для зайчат. Из общей корзины вам надо будет взять по одному мячу. Будьте внимательны! Большие мячи надо положить в большой зелёный обруч, а маленькие мячи- в маленький красный обруч. Музыка (громко).

- А я предлагаю вам поиграть в игру «Наоборот». ,

(Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч кому-либо из детей и говорит «Низкий». Ребёнок ловит мяч и возвращает его педагогу, отвечает: «Высокий» и т. д. «Узкий - широкий», «Длинный- короткий», «Большой- маленький».(И наоборот)

- А мы отправляемся дальше.

- А вот и Мишка - Топтыжка. А почему ты, Мишка, такой грустный?

Мишка:- Меня пригласили на праздник, а у меня нет красивого бантика на шее. Помогите мне найти самый длинный бант.

Восп. :- Мишенька, есть у нас бантики- ленточки разной длины. Вот они! Только как же нам узнать какая из ленточек длиннее?

Дети: Надо приложить одну ленточку к другой, слева подравнять их концы. Вот так. Видите, правый конец ленточки выступает, значит красная ленточка длиннее, а синяя ленточка короче красной.

- Вот тебе, Мишенька, самый длинный бант.

Восп. :- Слышите, кто-то плачет? Смотрите, это Лисичка.

- Лисичка, Лисичка почему ты плачешь?

Лисичка:- Серый волк выгнал меня из моего домика. И теперь мне негде

жить.

Восп. :- Ребята, давайте поможем Лисичке, построим ей домик из

геометрических фигур.

- Садимся за столы.

Восп. :- Дети, посмотрите на доску. Из каких геометрических фигур состоят

части домика?

Дети: - Стены домика построены из большого синего квадрата.

- Окошко построено из маленького жёлтого квадрата.

- Крыша построена из зелёного треугольника.

Восп. :- А теперь приступаем к работе - к строительству домика для лисички.

- У каждого из вас на тарелочке лежат

геометрические фигуры, из которых вы

будете строить домики.

- Приступайте к строительству.

(Музыка тихо).

Восп. :- Какая геометрическая фигура осталась в ваших тарелочках?

Дети: - Красный круг.

Восп. :- На что похожа геометрическая фигура круг? ,

Дети:- На солнышко.

Восп. :- Правильно на солнышко! Разместите солнышко над домиком.

- А сейчас посмотрите на доску и проверьте, все ли справились с зада-

нием.

Восп. :- Когда ярко светит солнышко, появляются солнечные зайчики.

- Давайте поиграем с солнечным зайчиком.

Игра с солнечным зайчиком.

Восп. :-Дети посмотрите, кто-то идёт. Это Старичок Лесовичок-хозяин

сказочного леса.

(Выходит Старичок Лесовичок).

- Здравствуйте дети! Я давно за вами наблюдаю. Вы мне очень понравились.

Хорошо вели себя в моём лесу, помогали зверюшкам. Построили дом

Лисичке, помогли Зайчику, подарили ленту Мишке.

-Я хочу вас отблагодарить дарами леса. (Дарит детям корзинку с

угощениями).

Дети прощаются с Лесовичком.

Восп. :-А нам пора возвращаться в детский сад.

- Повернёмся вокруг себя. Вот мы и в детском саду. Воспитатель подводит итог занятия.

Литература:

1. Белошистая А. В. «Обучение математике в ДОУ» Москва, Айрис Пресс, 2005г.

2. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. «Программа воспитания и обучения в детском саду», Москва, Мозаика- Синтез, 2005г.

3. Журнал «Ребёнок в саду», №6/2003г; №2/2002г; №6/2001г;.

4. Соловьёва Е. В. «Математика и логика для дошкольников», Москва, Просвещение, 2002г.

Публикации по теме:

Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес»Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками группы раннего возраста №6 Образовательная область «Познавательное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 17:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Геннадьевна (УИ 2343345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД