Наталия Геннадьевна
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
учить детей составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы, различать понятия «один», «по одному», «много», «ни одного».
Развивать умение выяснять в какой из групп больше (меньше или поровну) предметов, соотносить каждый предмет одной группы с каждым предметом другой группы, используя приёмы наложения.
Группировать предметы по заданному признаку (большие и маленькие мячи). Сравнивать два предмета по длине способом наложения.
Закрепить понятия широкий - узкий, длинный — короткий, большой и маленький. Различать круг, квадрат и треугольник.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Развивать мыслительную деятельность, внимание, память, активизировать речь.
Воспитывать чувство любви и сочувствия к игровым персонажам. Методические приё мы:
беседа, дыхательная гимнастика, игра с обручами, игра «Наоборот», самостоятельная работа детей, игра малой подвижности «Солнечные зайчики», сюрпризный момент. '
Пособия: демонстрационный материал: цветы, 2 ленты разной ширины одного цвета, 2 разной длины разного цвета, крупные игрушки: Зайка, Мишка, Лисичка, 4 нарисованных зайчика, 5 нарисованных морковок, мяч, 2 обруча разного цвета, большие и маленькие мячи по количеству детей, тарелочки с набором геометрических фигур по количеству детей, солнышко, фонарик, магнитофон.
Предварительная работа:
загадывание загадок, сбор осенних листьев, рассматривание игрушек, из деталей какой формы состоят; рассматривание сюжетных картинок, дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Выбери из коробки», «Найди такую же фигуру» и др., рассматривание сборного домика, рисование на снегу дорожек и сравнивание их по длине, подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «Скорый поезд», «Рыбак и рыбки», «Солнышко и дождик», «Кот и мыши» и др.
Ход занятия.
Музыка (громко).
Восп. :- Дети! Сегодня к нам на занятие пришли гости! Поздоровайтесь пожалуйста!
Дети: - Здравствуйте!
Восп. :- А сейчас я предлагаю вам взяться за руки и улыбнуться друг другу и нашим гостям. Молодцы! И в группе сразу стало радостно, тепло и светло от ваших улыбок. Настроение улучшилось.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес! Там нас ждёт встреча со сказочными дикими животными, которые очень ждут вашей помощи. Вы готовы им помочь? Тогда отправляемся!
Музыка (тихо).
-Пойдём по тропинке лесной. Вы, дети, идите за мной. Слышите дятел стучит: тук-тук, тук-тук. Повторим и мы этот звук: тук-тук, тук-тук.
- Вот мы и очутились на сказочной поляне. А на ней растут цветы небывалой красоты.
-Дети ответьте какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Восп. :- Правильно! И поэтому с каждым днём становится всё теплее и теплее, а цветов распускается всё больше и больше. Сколько цветов на полянке? Дети: Много! ,
Восп. :- Сколько я взяла цветов?- Один.
-Возьмите и вы столько цветов, сколько взяла я. По сколько вы взяли цветов?- По одному.
- Я беру ещё один цветок. Сколько цветов у меня стало?- Два.
- А теперь и вы возьмите столько цветов, сколько взяла я. Сколько у вас стало цветов?- Два.
- Посмотрите, дети на полянку. Сколько цветов на ней осталось?
Дети: -Ни одного!
Восп. :- Дети, мы с вами в сказочном лесу и здесь происходят разные чудеса. И сорванные нами цветы вновь будут расти, цвести и радовать всех, если мы их положим на травку. Положите сначала цветы красного цвета, а теперь жёлтого цвета. (Кладут цветы на полянку).
-Давайте присядем и понюхаем, как они пахнут.
(Дыхательная гимнастика).
Восп. : - Молодцы!
Восп. : - Посмотрите, идёт Зайчик. Несёт корзинку с морковками.
-Сколько морковок в корзинке?
Дети:- Много!
Восп. :- У Зайки есть зайчата. Сколько зайчат?
Дети:- Много!
Восп. :- Как узнать, хватит ли им морковок?
(Дети раскладывают по морковке каждому зайчику).
Восп. : - Что получилось? Чего больше зайчиков или морковок?
Дети:- Зайчиков!
Восп. :- Что же надо сделать?
Дети:- Найти ещё одну морковку.
Восп. :- Да, в корзинке есть ещё одна морковка! Не плачь, зайчик! Вот и тебе одна морковка. Что теперь получилось?
Дети:- И зайчиков и морковок стало одинаково.
- Морковок столько же, сколько зайчиков.
- Их равное количество.
Восп. :- А сейчас зайка предлагает вам поиграть. Он предлагает вам принести мячи. Большие для Зайки и его друзей, а маленькие для зайчат. Из общей корзины вам надо будет взять по одному мячу. Будьте внимательны! Большие мячи надо положить в большой зелёный обруч, а маленькие мячи- в маленький красный обруч. Музыка (громко).
- А я предлагаю вам поиграть в игру «Наоборот». ,
(Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч кому-либо из детей и говорит «Низкий». Ребёнок ловит мяч и возвращает его педагогу, отвечает: «Высокий» и т. д. «Узкий - широкий», «Длинный- короткий», «Большой- маленький».(И наоборот)
- А мы отправляемся дальше.
- А вот и Мишка - Топтыжка. А почему ты, Мишка, такой грустный?
Мишка:- Меня пригласили на праздник, а у меня нет красивого бантика на шее. Помогите мне найти самый длинный бант.
Восп. :- Мишенька, есть у нас бантики- ленточки разной длины. Вот они! Только как же нам узнать какая из ленточек длиннее?
Дети: Надо приложить одну ленточку к другой, слева подравнять их концы. Вот так. Видите, правый конец ленточки выступает, значит красная ленточка длиннее, а синяя ленточка короче красной.
- Вот тебе, Мишенька, самый длинный бант.
Восп. :- Слышите, кто-то плачет? Смотрите, это Лисичка.
- Лисичка, Лисичка почему ты плачешь?
Лисичка:- Серый волк выгнал меня из моего домика. И теперь мне негде
жить.
Восп. :- Ребята, давайте поможем Лисичке, построим ей домик из
геометрических фигур.
- Садимся за столы.
Восп. :- Дети, посмотрите на доску. Из каких геометрических фигур состоят
части домика?
Дети: - Стены домика построены из большого синего квадрата.
- Окошко построено из маленького жёлтого квадрата.
- Крыша построена из зелёного треугольника.
Восп. :- А теперь приступаем к работе - к строительству домика для лисички.
- У каждого из вас на тарелочке лежат
геометрические фигуры, из которых вы
будете строить домики.
- Приступайте к строительству.
(Музыка тихо).
Восп. :- Какая геометрическая фигура осталась в ваших тарелочках?
Дети: - Красный круг.
Восп. :- На что похожа геометрическая фигура круг? ,
Дети:- На солнышко.
Восп. :- Правильно на солнышко! Разместите солнышко над домиком.
- А сейчас посмотрите на доску и проверьте, все ли справились с зада-
нием.
Восп. :- Когда ярко светит солнышко, появляются солнечные зайчики.
- Давайте поиграем с солнечным зайчиком.
Игра с солнечным зайчиком.
Восп. :-Дети посмотрите, кто-то идёт. Это Старичок Лесовичок-хозяин
сказочного леса.
(Выходит Старичок Лесовичок).
- Здравствуйте дети! Я давно за вами наблюдаю. Вы мне очень понравились.
Хорошо вели себя в моём лесу, помогали зверюшкам. Построили дом
Лисичке, помогли Зайчику, подарили ленту Мишке.
-Я хочу вас отблагодарить дарами леса. (Дарит детям корзинку с
угощениями).
Дети прощаются с Лесовичком.
Восп. :-А нам пора возвращаться в детский сад.
- Повернёмся вокруг себя. Вот мы и в детском саду. Воспитатель подводит итог занятия.
Литература:
1. Белошистая А. В. «Обучение математике в ДОУ» Москва, Айрис Пресс, 2005г.
2. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. «Программа воспитания и обучения в детском саду», Москва, Мозаика- Синтез, 2005г.
3. Журнал «Ребёнок в саду», №6/2003г; №2/2002г; №6/2001г;.
4. Соловьёва Е. В. «Математика и логика для дошкольников», Москва, Просвещение, 2002г.