Исбаният Зульфикарова
«Путешествие в сказочную страну» . Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 «БЕРЕЗКА»
(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 14 «БЕРЕЗКА»)
Занятие по развитию речи на тему :
"Путешествие в сказочную страну"
Составила:
Воспитатель: Зульфикарова И. А.
Г. Ханты-Мансийск
2018
Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи.
Задачи:
Публикация «„Путешествие в сказочную страну“ , Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, умение находить ударный слог в слове).
Упражнять детей в слоговом анализе слова.
Выявить умение детей составлять предложения с заданным словом, группировать отдельные слова в предложение.
Упражнять в умении подбирать слова (из разных частей речи) на заданную тему, слова с противоположным значением.
Продолжать учить детей понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать желание учиться, быть грамотными.
Ход занятия:
Орг. момент.
Слайд 1 (Детский сад)
Здравствуйте, мои хорошие. Сегодня в нашем саду светло и весело. Возьмите друг друга за ручки и улыбнитесь друг другу, а теперь повернитесь и улыбнитесь нашим гостям и поздороваемся с ними. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Чему нас учат сказки? ( дети: быть добрыми, дружными, не жадничать, не обманывать, защищать слабых?
Как вы думаете, чем отличается сказка от рассказа – сказка это выдумка, или правда? (выдумка).
А что происходит в сказках? (чудеса, волшебство).
Как мне хочется попасть в сказочную страну… А вы хотите?
Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну. Тогда в путь. Так как страна необычная, а сказочная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)
Итак, отправляемся в страну в сказочную страну. Как вы думаете на чем мы можем отправиться в сказочную страну (на ковре самолете)
Слайд 2 (ковер самолет) и звуки леса, поля журчание реки
Руки в стороны - в полет. Отправляем самолет.
Самолет не простой, а с волшебной бахромой
Правое крыло вперед, левое крыло вперед,
Раз, два, три, четыре, прилетел наш самолет
Слайд 3 (Ворота с замком)
Посмотрите, ребята, что это? Это ворота, а на воротах – замок. Давайте, его откроем. Для этого нам нужно отгадать загадки- шутки, а заодно и проверим насколько мы внимательные.
В чаще голову задрав.
Воет с голоду. жираф. (Волк)
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый. волк. (Медведь)
Дочерей и сыновей. Учит хрюкать …муравей. (Свинья)
Быстрее всех от страха несется. черепаха. (Заяц)
В теплой лужице своей
Громко квакал. Бармалей. (Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)
Слайд 4 (ворота с открытым замком, звук как открывается замок)
Замок, мы открыли, молодцы!
Ой, ребята, а здесь письмо!
Дорогие любимые наши ребята, мы жители сказочной страны! Злые волшебники заколдовали нашу страну. Помогите нам расколдовать!
Для того чтобы расколдовать его, нам нужно выполнить следующие задания
Для этого нам нужно сесть на свои места
Слайд 5
1 задание.
"Назови ласково"
солнце, волк, собака, окно, книга, ручка, стул, стол т. д.
Молодцы справились с этим заданием.
Слайд 6
2 задание.
«Назови, одним словом»
- береза, тополь, дуб, елка, ива
-диван, кресло, стол, кровать, шкаф, стул.
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.
-Марс, венера, земля, плутон, сатурн.
- повар, шофер, плотник, продавец, врач.
-роза, ромашка, василек, фиалка.
- автобус, трамвай, трактор, такси
Молодцы!
Слайд 7
3 задание
«Наоборот»
Я вам называю слово, а вы мне противоположное.
Весёлый – грустный
Маленький – большой
Сухой – мокрый
Белый – чёрный
Светлый – тёмный
Длинный – короткий
громко- тихо
открыть- закрыть
легко- трудно
сильный- слабый
4 задание.
«Доскажи словечко»
Наша речь состоит из… предложений
Предложения состоят из… Слов
Слова состоят из… букв и звуков.
Ребята, а чем отличаются буквы от звуков
На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные.)
А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? (губы, зубы, язык).
Слайд 8
На доске буквы и картинки, вы должны определить место звука в слове.
Вы справились с заданиями и расколдовали сказочную страну!
Устали? А теперь пора отдохнуть!
Физминутка
Будем пальчики считать, будем сказки называть
«Рукавичка», «Теремок», «Колобок»- румяный бок
Есть «Снегурочка» краса
«Три медведя», «Волк и лиса».
Не забудем «Сивку-бурку»,
Нашу вещую каурку
Про жар птицу сказку знаем, «Репку мы не забываем»
Знаем «Волка и козлят»
-Этим сказкам каждый рад.
Слайд 9
Отдохнули, давайте прогуляемся с вами по лесу.
Все животные в лесу спрятались давайте поищем их.
Кого вы видите? Правильно,. Скажите, сколько слогов в слове белка (два слога?
А где живёт белка? ( дети: в дупле). Сколько слогов в слове дупло? (два) А как можно проверить? Дети подставляют тыльную сторону ладони под подбородок и считают количество слогов по ударам бороды об неё или отхлопывают
А знаете ли вы, есть ли друзья у белки? Скажите, кто они ( дети: заяц, волк, медведь,лиса).
Подумайте, где живёт заяц (под кустом). Сколько слогов в слове куст? Как называется дом волка (логово). Сколько слогов в слове логово? Где живёт медведь? (берлоге). Сколько слогов в слове берлога? Также лиса (норе). Сколько слогов в слове нора? Вот мы с вами и узнали, где живут друзья белки.
В сказочном лесу не
Посмотрите на картинку. Какое время года показано на ней? Нам нужно составить рассказ по картинке. (дети составляют рассказ по картинке)
5. Итог.
Молодцы, жители этой сказочной страны говорят вам : «Огромное спасибо.
А мы отправляемся домой на ковре самолете. Закрываем глаза и представьте себе, что мы летим сквозь облака. (Звучит музыка).
Слайд 5 (детский сад)
Вот и прибыли мы в наш детский сад.
А сейчас я прочитаю стихотворение, а вы, когда услышите слово “мальчики” или “девочки”, должны хлопнуть в ладоши: сначала все мальчики, а потом все девочки. Итак, будьте внимательны.
Прибежали, прибежали
Ёжики, ёжики.
Наковали, наковали
Ножики, ножики.
Прибежали, прибежали
Зайчики, зайчики.
Хлопнем дружно,
Хлопнем вместе
Девочки!
Мальчики!
А теперь все вместе: и мальчики, и девочки. Аплодисменты!
И на этих веселых аплодисментах наше занятие закончилось. Всем спасибо!
Рефлексия
Вам понравилось путешествовать в по сказочной стране? Что вам именно понравилось (ответы детей)