Ирина Малыш
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Экономию» для детей старшей группы
▼ Скачать
Цель: создать условия для необходимой мотивации и повышения финансовой грамотности детей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочную страну Экономию“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;
Закреплять сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках.
Воспитывать уважение к любой работе;
Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;
Воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень люблю сказки! А вы? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну Экономию! Вы согласны? Тогда в путь. Представьте себе, что мы находимся в аэропорту Тридевятого царства. Мы собрались здесь, чтобы лететь в сказочную страну. И вдруг мы слышим, как диспетчер Шапокляк объявляет, что рейс №15 в сказочную страну не состоится. Но Мальвина добавляет свое объявление: «Для пассажиров, которые очень торопятся попасть в страну сказок, может быть предоставлен ковер-самолет «От Алладина» класса Люкс. Лететь на ковре-самолете сможет тот, кто отгадает загадки:
1. Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет (монета).
2. Как не берегутся, а все равно растратятся (деньги).
3. На товаре быть должна обязательно. (цена).
4. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт. (кассир).
5. Мебель, хлеб и огурцы продают нам. (продавцы).
Воспитатель: Ребята, садитесь в ковер-самолет. Ну, вот мы и в сказочной стране очутились.
А здесь вас ждет задание! Хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас проверим.
Сказочный опрос
Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).
Герои каких сказок менялись на что –то? («Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой»).
Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)
Воспитатель: Молодцы! Отгадайте сказочного героя!
Покупала самовар,
А спасал её комар.
Дети: Муха-цокотуха.
Воспитатель: Дети, а что муха нашла?
Дети: «Денежку».
Воспитатель: А что такое «деньги»?
Дети: Особые ценные бумаги, на которые можно что-то купить.
Воспитатель: Молодцы! Что сделала муха?
Дети: «Пошла муха на базар и купила самовар».
Воспитатель: А затем муха пригласила всех на чаепитие. … А как бы вы предложили поступить мухе? Экономно ли поступила муха?
(Ответы детей, обсуждение).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете поговорки о бережливости, экономии?
Поговорки.
Цыплят по осени считают.
Лиса и во сне кур считает.
Запасливый лучше богатого.
Сегодня густо, а завтра - пусто.
Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
Считай деньги в своем кармане!
Подрасту - свое наживу.
Деньги счет любят.
Из копеек рубли вырастают.
Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!
Скупой платит дважды.
Делу время - потехе час.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Воспитатель: Мухе мы помогли, она теперь узнала, как быть бережливой.
А вы знаете как тратить деньги? Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду бросать мяч вам по очереди,
и называть, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:
-для покупки продуктов питания;
-для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
-для оплаты проезда на транспорте;
-для покупки подарков;
-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
Игра «Дополни»
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке).
Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги».
Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей?
Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что искали герои мультфильма про кота Матроскина? Дети: Клад.
Физминутка
Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)
Стали думать, как нам быть? (повороты головой)
Как же клад нам разделить? (руки в стороны)
Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас еще одна игра - «Наоборот».
Помощниками нам в этом будут экономические слова. Я называю слово, а вы его «отражение»! Давайте попробуем!
Покупатель - продавец
Покупка - продажа
Дорого - дешево
Доход - расход
Тратить - копить
Наличные - безналичные
Высокие (цены) - низкие (цены).
Воспитатель: Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями А сегодня наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Вы знаете, какие-нибудь волшебные слова? (ответы детей). Тогда все вместе скажем Крибли-крабли-бумс! Вокруг себя обернись - в детском саду очутись! Ну, вот мы и вернулись, вам понравилось путешествие? Хотите еще побывать в сказочной стране Экономии? Думаю, что это вполне возможно! Спасибо!