Ольга Круглова
Конспект ОД «Путешествие в сказочную страну Экономии» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказочную страну Экономики»
Г. Рязань МБДОУ № 106 Детский сад «Росток».
Воспитатель : Круглова Ольга Васильевна
Цель: формирование у детей экономических знаний, умений, навыков.
Задачи:
1. Дать понятие о деньгах, научить бережно, относиться к ним;
2. Сформировать понимание значения труда в жизни человека. Рассказать о процессе производства товаров и их потреблении;
Публикация «Конспект ОД „Путешествие в сказочную страну Экономии“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2022
3. Развивать внимание и восприятие, связную речь, мышление и память;
4. Воспитывать моральные качества экономической направленности необходимого социального опыта.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними
Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим его друг другу хорошее настроение.
Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (друг друга взять за руки)
Как хорошо, что есть друзья! (ладоши в центр)
Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)
В. Ребята, вы любите сказки? Я их тоже очень люблю.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну Экономию! Вы согласны? Тогда в путь. Представьте себе, что мы находимся в аэропорту. Мы собрались здесь, чтобы лететь в сказочную страну. И вдруг мы слышим, как диспетчер объявляет: что рейс №13 в сказочную страну не состоится. «Что же нам делать?» Но тут же ещё объявление, кто очень хочет туда попасть, то нужно очень хорошо себя вести и ответить на загадку. Тогда из сказочной страны прилетит ковер самолет.
В. Ребята, вы согласны с условиями?
1. Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет. (Монета).
2. Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги).
3. На товаре быть должна обязательно. (цена).
4. За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт. (кассир).
5. Мебель, хлеб и огурцы продают нам. (продавцы).
В. Смотрите, а вот и ковер самолет, садимся аккуратно, держитесь крепко, что бы не кто не упал.
Вот мы с вами и прибыли в сказочную страну : посмотрите, как тут красиво.
Рассматриваем Все вокруг, дворец.
В. Идём путешествовать по сказочной стране, но далеко не отходите, а то может быть опасно.
1. Сидит Аленушка плачет, что случилось с тобой Аленушка?
Мне батюшка и матушка сказали купить подарки, а как это сделать, я не зная?
- Ребята, послушайте мою загадку.
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные!
Дети: Деньги, монеты.
Дети: Нам детьги нужны.
Воспитатель: Сейчас мы поможем тебе, мы же в сказочной стране.
Нужно найти сказки в которых говорится про деньги.
Дети подбирают картинки со сказками в которых встречаются деньги, обмен.
Идем с нами Аленушка.
2. На полянке спорят о чем-то поросята.
- Я прав, нет - я, нет - я.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у них что случилось?
Нуф-нуф: Нас трое братьев, мы работаем строителями. И получаем за это зарплату.
Ниф-ниф: Я получил зарплату и всю истратил на продукты, а братец Нуф-нуф говорит, что нужно еще платить за квартиру и телефон. Да, а как же. А где твоя зарплата?
Нуф-нуф: А я очень люблю сладкое. И когда получил зарплату, то пошел в лесное кафе «Сластена». И зарплаты хватило только на один день.
Воспитатель спрашивает: А что же ваш третий брат?
Наф-наф: А я очень хотел купить участок земли, чтобы выращивать на ней овощи и фрукты. Я долго копил деньги. А теперь добавил зарплату и мне хватает на участок прекрасной земли.
Воспитатель: Все вы неправы. (Спрашивает у детей) : Почему?
Ответы детей: Вы должны рассчитать свой бюджет. А как это сделать?
Воспитатель подводит детей к схеме, на которой выкладываются понятия - расход, доход и из чего они состоят. (Схема в виде большого кошелька, карточек квартплата, телефон, детский сад, игрушки, одежда, банк).
Воспитатель приглашает поросят отправиться в путешествие по сказочной стране : - Вы многому сможете научиться.
Игра: «Доход - расход».
Я начну читать сейчас.
Я начну, а вы заканчивайте
Хором мне не отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату- доход
Бабушка заболела купила лекарства- расход
Выиграла приз -доход
Потеряла кошелёк -расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашла монетку – доход
Купили куклу – расход.
3. Идет Буратино с ключиком и манетой.
Воспитатель: Буратино, куда ты идешь?
Буратино: Я иду в «страну Дураков», там есть поле чудес, я хочу там закопать вот эту манету в землю, чтобы наутро выросло большое дерево, увешанное золотыми монетами.
Дети говорят, что он ошибается.
Воспитатель: Дети, что нужно сделать, чтобы денег стало больше?
Ответы детей: Отнести в банк и через время они вырастут (понятие процента).
Буратино идем со всеми детьми в сказочную страну, мы узнаем много нового и интересного.
4. Под музыку выходит медведь, несет бочку меда.
Я мед душистый поставляю,
Всех зверюшек им снабжаю.
Ценился мед во все века,
В нем и здоровье, и краса!
И за границу мед идет,
Там грамотный народ живет.
Воспитатель: А какой ты, медведь, производишь обмен?
Медведь:
Я мед на авто меняю,
Так сделки по бартеру осуществляю.
Товар на товар, обмен на обмен -
Так нынче живет медведь - бизнесмен.
Показывает какую он машину обменял на мёд.
Звучит музыка.
5. Выскакивает волк:
Знаю, любите трудиться,
Знаю, деньги есть у вас,
Мне ж трудиться не годится,
Заболею в тот же час.
Я деньги-денежки люблю,
Но я работать не хочу.
Работа мне не по плечу,
Я от нее худею,
Я лучше деньги отберу,
В большой мешок их положу,
И буду жить да поживать,
Пока не постарею.
Ага! Испугались! Задрожали!
Открывайте кошельки,
Отдавайте денежки!
Дети отвечают: А у нас их нет!
Волк: Так я вам и поверил! Вы же с утра до вечера работаете. И получаете зарплату. У всех лесных зверей пользуетесь почетом и уважением. Не то, что я!
Дети: А у нас все деньги в банке!
Волк: Ну так я эту банку вмиг отыщу! А какая она - железная или пластмассовая? Большая или очень большая?
Дети объясняют волку, что банк - это учреждение, где хранятся деньги. Воспитатель предлагает детям взять волка охранником.
Волк:
Дети, вы меня простите,
В детский сад к себе возьмите,
Буду садик охранять,
От врагов вас защищать!
Воспитатель: Дети смотрите пещера. А как вы думаете, там опасно? А что там может быть? (сокровище, золото, …КЛАД). А вы хотите найти клад? В какой сказке персонажи нашли клад?»
Далее воспитатель предлагает детям зайти аккуратно в пещеру. Под музыку пролазят в нее. Находят клад.
Рассматриваем монеты.
Физкультурная минутка:
Мы нашли богатый клад, (изображают как копают клад)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу).
Стали думать как нам быть (руками держат голову)
Как же клад нам разделить? (руки в сторону)
Чтоб хватило всем друзьям,
Делим ровно пополам.
Воспитатель: Как бы вы распорядились кладом? С кем поделились? А это русские деньги? ….Что можно на это купить? А можно такие большие деньги дома держать? …куда их нужно положить?
6. Выходит ежик:
Открыл намедни банк в лесу,
Зверей я всех в свой банк зову.
Клиентов я не обману,
И деньги в банке сохраню!
Еж принимает деньги. Выдает квитанции всем детям и даёт по 1 русской монетки, знакомит детей с работой банкомата.
Знакомство с банком и банкоматом.
- Мы с вами узнали сегодня много интересного, узнали много новых слов, пора нам возвращаться в детский сад. Но ковер самолет не взлетает просто так, нужно выполнить задание:
Игра «Наоборот» и помощниками нам в этом будут экономические слова.
Трудолюбивый - ленивый
Покупатель - продавец
Много - мало
Дорого - дешево
Богатый - бедный
Доход - расход
Опт - розница
Тратить - копить
- Молодцы, ребята, теперь можно и проходить, но будьте осторожны, не забывайте, что у ковра самолета есть края.
Дети садятся. Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы снова в своем любимом детском саду. Вы многому научились, а я знаю, что мы умеем хорошо отдыхать. Я превращаю вас в артистов-экономистов.
Дети поют частушки:
В детском садике с монетой
Удивили мы полсвета,
Покупаем, продаем
И играть не устаем.
«Бизнес, «бартер» и «бюджет»
Что это такое?
От гремучих этих слов
Детям нет покоя.
Моя бабушка в чулке
Денежки хранила
И пропали деньги те,
На спички не хватило.
Я бабуле говорю:
«В банк тебя я отведу»
Там проценты ты получишь
Заживешь на них ты лучше.
Экономика больна,
А страдает вся страна,
Дайте вырасти нам только
Вылечим её тогда.
Будем званья получать,
Капитал накопим.
И тебе, наш детский сад,
В будущем поможем!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в сказочную страну?
Вы все молодцы….