Бауэр Елена
НОД «Путешествие в сказочную страну» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»
с детьми подготовительной к школе группы
Учитель-логопед: Бауэр Е. А.
Цель:
Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над сказками.
Публикация «НОД „Путешествие в сказочную страну“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
Речевое развитие: Совершенствовать навыки ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на них полным предложением. Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.
Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи. Обогащать экспрессивную речь однокоренными словами. Совершенствовать навыки словообразования.
Развивать лексический состав языка - употребление антонимов в речи.
Развивать грамматический строй речи, умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. Закрепление в речи количественных числительных.
Развивать навыки звукового анализа и синтеза, подбирать слова с заданным звуком, определять место заданного звука в слове.
Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание и восприятие, тонкую моторику.
Формировать фонематическое восприятие; упражнять в развитии чувства ритма.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Познавательное развитие:
Расширить и обобщить представления об окружающем предметном мире. Активизировать мыслительную деятельность детей.
Развитие зрительного внимания и памяти в работе с разрезными картинками.
Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.
Развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис, мелкой моторики в работе с разрезами картинками (3—4 части со всеми видами разреза,дидактическими играми, в пальчиковой гимнастике.
Развивать творческие способности, эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, динамический слух, чувство ритма.
Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.
Социально - коммуникативное развитие:
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу.
Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других посредством сказочных персонажей. Обогащать опыт детей действиями и поступками, которые могут радовать близких. Воспитывать чувство сопереживания героям сказок. Формировать у детей желание совершать добрые поступки. Воспитание инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, умение договариваться
Развивать дружеское отношение к сверстникам, уважительное отношение к старшим.
Физическое развитие:
Сохранять и укреплять психофизическое здоровье путём использования психогимнастики, упражнений на дыхание.
Формирование правильного речевого дыхания (спокойный короткий вдох и плавный длительный выдох) без речевого и с речевым сопровождения
Развитие общей и мелкой моторики.
Развитие и совершенствование двигательных умений, координации речи с движением, ориентировки в пространстве.
Воспитание интереса детей к двигательной активности, развитие самостоятельности.
Оборудование: цветные маркеры, «волшебная» палочка, «камень», мультимедийное устройство, презентация, конверт с таинственным письмом, гуашь с водой и кистью, накидки, сундук, цветы, музыкальные спецэффекты, столы, карточки для звукового анализа слова, колокольчики, разрезные иллюстрации к сказкам.
Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок;
• Разгадывание сказочных загадок;
• Рассматривание иллюстраций к сказкам;
• Показ кукольного театра;
• Просмотр мультфильмов по сказкам;
• Прослушивание аудио сказок;
• Речевые игры с детьми.
Ход деятельности
(Занавес закрыт)
Дети с воспитателем входят в зал под песню «В гостях у сказки» + презентация «Сказки»№1
Логопед : Ой, ребята, что происходит у нас сегодня в зале? Гости, поприветствуем гостей? Сказки, как-то в зале загадочно?
Звукозапись –Голос сороки. Влетает сорока с письмом. №2
Сорока: Кр-кр! Здравствуйте ребята, взрослые!
Логопед :Кто это ребята?
Дети: Сорока!
Логопед : Правильно, а как мы можем назвать сороку по – другому, какая она?
Дети: Белобокая, длиннохвостая, черноголовая.
Логопед : Молодцы!
Сорока: Ой, я и не знала, что можно меня ёщё и так красиво называть.
Я прилетела из далека.
И письмо вам принесла.
Кр-кр! (сорока улетает).
Логопед :
- Ну, кто же это нам прислал письмо? Что будем делать? (ответы детей, кто-то из детей вскрывает письмо). Но, здесь чистый лист. Как узнать от кого оно, и что в нем сообщается?
- Дети, вспомните, мы ведь тоже умеем немного делать чудеса. Как мы с вами поступим в этой ситуации? (дети предлагают опыт с водой, гуашью, и кистью. Волшебный звук превращение)
- Ой, ребята, что происходит! (проявляются буквы и дети читают текст)
«Дорогие ребята!
Приглашаем вас в Сказочную страну! Встретиться с любимыми героями сказок, вместе с Золушкой побывать на королевском балу».
Ждём вас!
Фея Доброты и фея Мудрости.»
Логопед : Ну, и что принимаем приглашение? Я предлагаю совершить путешествие в удивительную страну, где царствуют мир, добро, красота, где невозможное становится возможным. Даже неприятности отступают, если на помощь приходят верные и надёжные друзья!
Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы прямо сейчас нам оказаться там, какие бы волшебные предметы нам помогли попасть в сказку?
( ответы детей: «волшебная палочка», «ковёр самолёт», «летучий корабль»). Но, у нас нет этих предметов?
№ (Звук открывающегося сундука, воспитатель обращает внимание детей на него, в нём волшебные накидки). Ребята, вот так чудеса. Надеваем их. И как в сказке, что мы должны произнести (ответы детей, чтобы попасть в сказочную страну. И так …№(муз. волшеб.).
мы … надели волшебные накидки, и приготовились к проговариванию заклинания, ребята постарайтесь произносить слова правильно :
Ты на месте покружись,
Сказка, сказка отворись.
№(звук грохота)
Что такое, что случилось?
Где-то, что то провалилось?
Где –то, что то взорвалось (бух, бух)
Расплескалось (буль, буль, буль)
Растряслось? (т-т-т)
Зашипело (ш-ш-ш)
Зазвенело (динь, динь, динь)
Заскулило, загудело (у-у-у)
Закричало (а-а-а-)
А потом все замолчало…
Ведь здесь сказочки начало!
№(звучит музыка «В гостях у сказки» открывается занавес).
- Вот мы и в Сказочной стране!
(За занавесом Фея Доброты любуется цветами в саду замка. Увидев детей обращается к ним.)
Фея Доброты:- Здравствуйте, дорогие ребята! Вы наверное догадались кто я? Да, я Фея – Доброты. Я и Фея Мудрости следим, чтобы в стране сказок всегда царило добро, мир. Но вот только Фея Мудрости где-то задержалась в пути. Мы очень вас ждали.
Какой сегодня прекрасный день. Давайте пожелаем, друг другу приятного утра, а поможет нам в этом волшебная палочка (№звук волшеб.). Будем передавать её друг другу, и произносить пожелание. (Дети передают друг другу палочку).
Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту. И выдохните через рот все огорчения и обиды.
(«Собрать» в коробку выдыхаемые обиды, злобу, огорчения и плотно закрыть крышкой.
- Посмотрите, как необычно и красиво в нашей сказочной стране! Сколько цветов у нас в саду, но только потеряли они свою семейку: слова- родственники. Хотите, ребята им помочь? Подсказывайте мне.
Если много цветов, как мы скажем? - Цветы.
Если маленькие, как мы назовём? - Цветочки.
Если растение цветёт, как мы скажем? – Цветущее.
А как назовём место, где цветут цветы? – Цветник.
А как называется профессия человека, который ухаживает за цветами? - Цветовод.
А в каком магазине продают цветы? – Цветочный.
-Молодцы! Повторите дружно все родственные слова: цветы, цветочки, цветущий, цветник, цветовод, цветочный. (математика)
Фея Доброты : - Ну, что ребята предлагаю вам путешествие по удивительной нашей стране сказок? Поспешим навстречу феи Мудрости.
(№звучит песня «Сказки гуляют по свету» дети идут по дорожке, через воротики последней пары и подходят к камню на трёх дорогах).Пока идут дети, снять накидку с камня.
Фея Доброты: - Ой. ребята, мы и подошли к перекрёстку трёх дорог. Что ж нам делать? По какой дороге продолжить нам путь? Может быть нам помогут надписи на камне выбрать правильное направление пути (ответы детей).
(Дети читают надписи) :
- прямо пойдёшь – новые игрушки преобретёшь;
вправо пойдёшь – на королевский бал попадёшь;
а влево пойдёшь -трудности встретишь, в беде друзьям поможешь. (Обсуждение детьми выбора)
Фея Доброты: Ребята, а если бы действительно, что-то произошло в нашей сказочной стране, вы бы какой выбрали путь?
№ (Звучит тревожная муз.).
(Появляется Фея Мудрости).
Фея Мудрости: - Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли и выбрали именно ту дорогу, где необходима помощь сказочным героям. Злая Баба-Яга заточила сказочных жителей в темницу, и многие сказки опустели без сказочных персонажей. В темнице им холодно, голодно и одиноко. И если не помочь им, то сказки исчезнут. А без вашей помощи нам, Феям, неподвластно коварство Бабы – Яги.
Логопед : Ну, что ребята, вы готовы идти на помощь.
Фея Мудрости: Спасибо вам!
-Но, как же нам пройти во владения злой Баба- Яги так, чтобы она нас не заметила?
Плохо нет у нас ни волшебного зеркальца, ни шапки невидимки. Как пройти нам к темнице?
Фея Доброты: Я, кажется, догадалась. Ребята, Фея - в нашем сказочном царстве есть волшебный экран. Может, там мы найдём подсказки?
(Фея Доброты переходит к монитору).
Логопед : - Прежде чем отправиться по сказочной стране, мы вспомним героев сказки, а в этом помогут наши пальчики. Давайте присядем на ковёр перед дальней дорогой.
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Фея Доброты.
Ребята, а вот и подсказки. (Дети с Феей Мудрости подходят к монитору).
№Звук волшебства.
Слайд№1
(Перед детьми на экране волшебные двери)
Фея Мудрости: Посмотрите, вот мы с вами и у ворот сказочной страны, где коварствует Б-Яга. Для того, чтобы ворота отворились, необходимо отгадать загадку. Слушайте внимательно. Не торопитесь с ответом, подумайте сначала, помните -нам ошибаться нельзя!
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга)
Дети: Птицы –гуси-лебеди, а служили Бабе-яге.
№ (звук открывающихся ворот) Слайд№2
Логопед : Молодцы! Ворота распахнулись,значит мы …справились с заданием и можем идти дальше.
Фея Мудрости: Да, поспешим. Но в пути нам будут помогать волшебные слова,
По тропинке мы идём,
Вместе мы Ягу найдём
Сил своих не пожалеем,
Все преграды одолеем.
Проговариваем дружно, прохлопывая каждое слово.
Слайд №3
Фея Мудрости: Ребята, посмотрите, кто это нас встречает?
Ответы детей
Фея Мудрости. : Здравствуй, Лесовичёк. Пропусти нас, пожалуйста. Мы спешим на помощь сказочным героям.
Лесовичё к: Здравствуйте, ребята. Я пропущу вас, если вы ответите на мои вопросы, хочу проверить хорошо ли вы знаете сказки.
1. Почему растаяла снегурочка?
2. Почему сломался теремок?
3. Почему лиса съела колобка?
4. Почему лиса выгнала зайца из дома?
Лесовичёк (пропускает детей.) : Молодцы, хорошо знаете сказки. Можете идти дальше.
Фея Мудрости: Молодцы ребята. Не будем терять время. В путь.
Сейчас идём с притопами ускоряя темп проговаривания речёвки.
По тропинке мы идём,
Вместе мы Ягу найдём
Сил своих не пожалеем,
Все преграды одолеем.
Слайд№4 №(звуки реки, болота)
Фея Мудрости: Вот и следующее препятствие. Болото. Нам нужно перебраться на другой берег, но как?
Ответы детей (построить мост).
Хорошо, посмотрите, карточки, вам они знакомы (ответы детей) .Ребята, это нам подсказка, чтобы построить мост из брёвен, нам необходимо назвать слово со звуком (Ш, С, Ж, К, и поставить на карточку колокольчик на то место, где находиться звука в слове.
(дети называют слова со звуком ш)
Мост построен. Мы справились и можем идти на другой берег.
(№голоса лягушек)
Фея Мудрости:
Ребята, а кто сидит в болоте? (лягушка.)
Какое настроение у неё? Как мы можем изменить её настроение?
Давайте придумаем рифмы к слову лягушка. Например: лягушка – ракушка и т. д.
(Ответы детей.
Фея Мудрости: Сколько всего встретилось нам лягушек? Сочиним про них историю. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.
В болоте живут - две лягушки.
Мы увидели - двух лягушек.
Дети подошли - к двум лягушкам.
Они любовались - двумя лягушками.
Цапля подкралась - к двум лягушкам.
Цапля подружилась – с двумя лягушками.
Мы будем вспоминать – о двух лягушках.
) На слайде лягушка благодарить детей. Слйд.
Фея Мудрости: Молодцы, продолжим путь дальше. Но, здесь слишком узкая тропинка. Как по ней пройти? (Приставным шагом приставляя пяточку к носочку).
и проговариваем волшебные слова.
По тропинке мы идём,
Вместе мы Ягу найдём
Сил своих не пожалеем,
Все преграды одолеем
Слайд с пещерой. №Звучит тревожная музыка. (на слайде)
Логопед : Ребята вот мы и пришли к пищере, .
Посмотрите,сказки, но в них нет героев сказок, они все перепутаны? А здесь вообще разрезаны иллюстрации к сказкам.
Фея Мудрости: Это следующее препятствие, которое мы должны преодолеть. Это проделки Бабы – Яги. Помогите их расколдовать. Ребята, работа предстоит большая! Как бы нам поступить, чтобы быстрее справится с ней? Давайте распределимся на две подгруппы (напольные картинки, одни ребята будут находить и возвращать в сказки их персонажи, другие составлять разрезанные иллюстрации к сказкам. Вот и расколдовали мы их, сказки снова наполнены своими героями, сюжетами.
Всё хорошо. Но прислушайтесь, по- прежнему тишина, неслышно ни птиц, ни звуков реки, шума листвы. Все ещё находится под злыми чарами Б-Яги. Б – Яга превратила их в знаки- символы. Попробуем их оживить, и в этом нам помогут ваши умения, голоса. На экране будут появляться символы гласных звуков, вы безошибочно и чётко пропевайте их. Готовы.
Распевка звуковая. Слайд.
№(звуки природы, шум воды, пение птиц)
Логопед : Слышите, всё вокруг начинает пробуждаться, оживать.
Фея Мудрости: : Молодцы. мне кажется, что уже слабеют коварство и злодеяние Баба- Яги.
№16 (появляется Б-Яга) слайд с избушкой. Муз. вход Б-Я.
Б-Яга: Кто покоя не даёт. Помощьнички, спасатели, добродушечки, как там вас ещё зовут …
Кличут…
Фея Мудрости: : Б- Ягусенька ну хватит уже злиться,давай - ка мирится по добру, да по -здорову.
Б – Яга:Ну посмотрим, кто –кого. Вы говорите, что всё умеете, проверю. Я буду называть слова, а вы отвечать словами наоборот, если подберёте слова верно, то ваша правда. Ну, а если нет. То и сказочных героев не верну в сказки.
Скажу слово высоко
Мы ответим низко.
Скажу слово далеко.
Мы ответим близко.
Скажу слово потолок.
Мы ответим пол.
Скажу слово потерял.
Скажем мы – нашли.
Скажу- ка слово широко.
А мы ответим узко.
Скажу молчать
Нет, будем мы - кричать.
Вас мало
Много.
Я злая
Вы добрая Ягуся. (дети подходят к Б-Я и ласкают её).
Ну всё, всё ваша взяла. Освобождаю всех из темницы.
Показ мультимедиа «Сказки» + № (песня «Сказки бывают разные»).
Комментарии по слайдам иллюстрированным воспитателем.
Фея Мудрости: Но вот ребята, сказочная страна стала снова такой же жизнерадостной и счастливой, какой была раньше.
Фея Доброты: Спасибо вам, ребята! Вы спасли сказочных героев, и они снова вернулись в свои сказки. Посмотрите. И Баба – Яга стала добрей.
Б – Яга: Да, я стала добрее, и хочу, чтобы и мои сестрички Бабки - Ёжки тоже стали добрее.
Фея доброты:-Ребята, давайте всем сказочным героям покажем какие мы можем творить чудеса. (рисование маркерами на зеркале добрых лиц Бабок-Ёжек) №17 Звучит спокойная музыка.)
. Смотрите какими добрыми, милыми стали Бабки – Ёжки во всех сказках.
Баба-Яга: Ай, да красавицы! Какими они стали добрыми, как Я!
Фея Доброты: А это, Бабушка Яга, всё потому, что дети умеют любить.
Баба-Яга: А, любить это как?
(ответы детей)
Фея Доброты: Психогимнастика. Дети через лучи солнца дарят любовь Б-Яге.
№ спокон. релаксирующая муз.
Баба-Яга: Мне так хочется вас отблагодарить. -- Эй, птицы дивные- одарите всех теплом, добром.
№2Танец «Жар-птицы».
У, меня ещё есть для угощеньяца!
№(слова Б-Я; скрип избушки)
Избушка, избушка. Повернись! Отопрись). Где ж,тут, мои волшебные угощеньицы! Они волшебные!
(Баба –Яга дарит детям сердечки.)
№(Звуки - бой часов)
Логопед : Ну, что ребята, нам пора возвращаться.
Феи и Баба-Яга: Спасибо вам ребята от всех жителей Сказочной страны. И прекрасных вам встреч с новыми сказками. До встречи!
(Феи и Б-Яга прощаются с детьми.)
№(звучит музыка ускоренная «В гостях у сказки», закрывается занавес).
Логопед : Но, а мы вспомним заклинанье и возвратимся в детский сад.
№(звук грохота)
Что такое, что случилось?
Где-то, что то провалилось?
Где –то, что то взорвалось (бух, бух)
Расплескалось (буль, буль, буль)
Растряслось? (т-т-т)
Зашипело (ш-ш-ш)
Зазвенело (динь, динь, динь)
Заскулило, загудело (у-у-у)
Закричало (а-а-а-)
А потом все замолчало…
Ведь нашему путешествию - вот и конец!
-Ребята, мне приятно было вместе с вами преодолевать необыкновенные трудности, спасать героев сказок.
-Вам понравилось путешествие?
Чтобы сказки не обидеть-
Надо их по чаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.
Сказки чаще посещайте,
ежедневно их читайте.
-Ну, что, ребята, нарисуем свои впечатления о путешествии и поделимся ими с родными.