Шаврова Анна
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
▼ Скачать +Заказ
"Путешествие в сказку : Развитие речи в группе раннего возраста"
Целью этого занятия является формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры.
Давайте рассмотрим подробности этого занятия.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Предварительная работа: Перед началом занятия была создана предметно-развивающая среда, включающая игрушки-персонажи (дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса) и картинки героев сказки "Теремок".
Также проводились чтение художественной литературы, беседы и рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход занятия : Воспитатель начинает занятие, приветствуя детей и представляя им гостей.
Затем он предлагает совершить путешествие по сказкам и вспомнить их.
Воспитатель показывает волшебный клубок, который будет указывать путь в сказки.
Вместе с детьми они произносят фразу: "раз, два, три, нам дорогу покажи!"
Затем воспитатель загадывает загадку о Колобке, показывая игрушку-колобка.
Вместе с детьми они обсуждают, каким должен быть колобок (желтый, румяный, круглый) и вспоминают, как он укатился в лес, встретил зайца, волка и лису.
Дети могут потрогать игрушки и рассказать, какие они мягкие, пушистые или как они прыгают.
После этого проводится физкультминутка, где все вместе шагают и потягиваются, чтобы отдохнуть перед продолжением путешествия.
Физкультминутка
С колобком мы все шагали и немножечко устали
Сейчас немножко отдохнем, дальше в сказку мы пойдем!
Вместе все мы потянулись, вправо, влево повернулись
Ручками похлопали, ножками потопали.
Воспитатель: Теперь, ребятки, пойдем за колобком в другую сказку. (Загадывает загадку.)
Он не низок, не высок. Стоит в поле? (теремок)
Затем воспитатель предлагает детям отправиться в другую сказку - "Теремок".
Он загадывает загадку о теремке и вместе с детьми вспоминают героев этой сказки : мышку-норушку, лягушку-квакушку, зайчика-побегайчика, волчка серого бочка и лисичку-сестричку.
Они также обсуждают, как медведь помог зверям и они все стали жить в новом теремке.
Заключение: В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, в каких сказках они побывали и понравилось ли им путешествие в гости к сказкам. Затем они играют в гости сказки, используя игрушки и картинки персонажей.
Таким образом, занятие "Путешествие в сказку" способствует развитию речи, активизации словарного запаса и навыков речевого общения у детей раннего возраста. Оно также воспитывает любовь к художественной литературе, положительные эмоции и умение действовать в коллективе.