МААМ-картинки

Конспект НОД по музыке и математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Светлана Яшина
Конспект НОД по музыке и математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие «Музыка» и познавательное развитие «Первые шаги в математику».

Цель: развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.

Задачи:

Образовательная область «Музыка».

Воспитательные:

Создавать условия для воспитания эмоциональной отзывчивости на классическую музыку.

Публикация «Конспект НОД по музыке и математике в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Развивающие: Способствовать развитию певческих способностей, активизировать артикуляционный аппарат детей с помощью ритмодекламации, способствовать развитию легко и красиво выполнять танцевальные движения.

Образовательные: Создавать условия для активного участия в различных видах музыкальной деятельности.

Образовательная область «Познание»

Воспитательные: способствовать развитию умения слушать педагога и правильно отвечать на вопросы.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания, совершенствовать навыки счёта, закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать навык самооценки и самоконтроля.

Образовательные: формировать навык ориентировки на листе бумаги, уметь анализировать способ расположения частей, составляя силуэт, создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Демонстрационный материал : инструмент (фо-но, аудио аппаратура, ноутбук, мультимедийная установка, слайды к сказке «Гуси - лебеди», «Три медведя», ««Колобок»

Музыкальный материал : фонограммы с записью пьес «Баба-Яга», «Утро» из детского альбома П. Чайковского, «Песенка Колобка»муз. Т. Морозовой, «Песенка про дружбу» из мультфильма (Маша и медведь)

Раздаточный материал : музыкальные инструменты – деревянные ложки, бубен, шумовые инструменты; счётные палочки, карточки с изображением музыкальных инструментов, листы бумаги прямоугольной формы, схемы изображения медведей.

Ход НОД

Дети входят в зал под фонограмму музыки «В гостях у сказки» муз. Дашкевича и рассаживаются на стульчики за столами.

Музыкальный руководитель : Добрый день, ребята. Сегодня я приглашаю вас на моё музыкальное занятие, которое будет необычным, посмотрите сколько гостей в нашем зале, давайте поприветствуем их и споё м песню:

«К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова

А чтобы понять, что в нём необычность нашего занятия, я попрошу отгадать загадки:

1 заг: Возле леса на опушке,

трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

кто герои этой сказки?

(Три медведя)

2 заг. : Был похож на мяч немножко,

И катался по дорожкам,

Укатился он от всех

Кроме рыжей – вот так смех!

(Колобок)

3 заг. : Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной,

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку, тогда скорей ответь,

Названье этой сказки…

(Маша и медведь)

4 заг. : В лесу живёт одна старушка,

Есть у неё чудо – избушка.

Детей ворует на заре, да костяная у неё нога.

Зовут её(Баба Яга)

М. Р. : Куда же мы попали, ребята, догадались вы?

В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий

Бабка- Ёжка у окна.

Догадайтесь, кто она?

Дети: Сказка.

М. Р. : Правильно, попали мы с вами в страну сказок и сказочных героев.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку,

Может быть вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить!

Звучит музыка «В гостях у сказки» муз. Дашкевича.

Музыкальный руководитель : Скажите, пожалуйста, какая музыка прозвучала сейчас, ведь она звучала и в самом начале нашего занятия (ответы детей)

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в сказку. Скажите, а как можно попасть в сказку?

Дети отвечают на вопрос: (с помощью волшебной палочки или волшебных слов).

Музыкальный руководитель : А чтобы бы мы попали в сказку, давайте исполним красивую песню

«О волшебниках» сл. В. Луговой, муз. Г. Гладкова из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити»

Музыкальный руководитель : Посмотрите на экран, здесь несколько слайдов, давайте попробуем отгадать к каким сказкам они относятся Демонстрируется слайд, изображающий отъезд родителей Маши и Вани из русской народной сказки «Гуси-лебеди», (видео фрагмент, слайд Колобка с лисой,и слайд «Три медведя»

Музыкальный руководитель : Знакомы вам эта сказки? Как они называются?

Дети: (перечисляют названия сказок)

Музыкальный руководитель : Помните, как зовут героев сказок?

Дети: отвечают.

Музыкальный руководитель : И вот наши герои опять попали в беду, и просят вашей помощи. Поможем им преодолеть трудности? Трудности необычные, все с заданиями. А для того, чтобы справиться с ними, нужно быть внимательными, сосредоточенными и находчивыми. И поэтому нам необходима разминка.

Музыкальная разминка «Счет» Музыка Л. Палий.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – В ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять – руками помахать,

ну и дальше продолжать!

Шесть – пониже нам присесть,

Семь – плечами потрясти,

ну а 8 потянись,

скажем 9 - покружись.

ну а 10 поклонись!

Дети исполняют песню и выполняют движения по тексту.

Музыкальный руководитель : Наша музыкальная разминка закончилась, а теперь пора отправляться.

Выполняются музыкально-ритмические упражнения :

«Медвежата» муз. и сл. Е. Железновой

-Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов животных (образ мишки).

Хоровод «На горе- то калина» русская народная песня

- Закрепить умение двигаться по кругу в хороводе; менять движения в соответствии с музыкальными фразами; Развитие музыкальных способностей, чувства ритма; Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности.

Дети присаживаются за столы.

Музыкальный руководитель : Ребята, сейчас мы послушаем несколько музыкальных отрывков и постараемся о них рассказать

«Утро», Баба-Яга», из детского альбома П. Чайковского, «Песенка Колобка»муз. Т. Морозовой, «Песенка про дружбу» из мультфильма (Маша и медведь)

- какая музыка, песни по характеру

- что можем делать: петь, танцевать, маршировать (если мнения расходятся предложить показать рукой, найти правильное решение).

А сейчас, чтобы помочь героям попавшим в беду: Ване из сказки «Гуси лебеди», Колобку, и Маше из сказки «Три медведя» вам необходимо отгадать математические загадки :

.

Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Со стола скачусь я вдруг.

А зовусь я просто… (круг).

Посчитай и посмотри:

У него три стороны.

Три вершины, три угла,

Как зовут его, друзья? (треугольник)

Он давно знакомый мой

Он весь ровный и прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат).

Если все углы прямые,

И всего угла четыре,

Ну а по две стороны

Противоположны и равны.

Этот четырехугольник,

Назовем…. (прямоугольник)

Я – похож на яйцо,

И как просто буква О.

Я почти как круг – малец,

Я – такой, как огурец. (Овал)

Воспитатель: Какие вы внимательные! Все загадки отгадали правильно.

А теперь возьмите на столе картинки с изображением музыкальных инструментов, в первый ряд выложите инструменты, которые по форме похожи на круг, во второй ряд- на треугольник и в третий – на овал, и под каждым рядом положите счётные палочки ровно столько, сколько разложили карточек с инструментами.

Молодцы, а теперь, чтобы наши герои не грустили, давайте сыграем на шумовых инструментах русскую народную песню «Белолица, круглолица»

А теперь давайте представим такую ситуацию не из сказки, катится Колобок по дорожке, а перед ним вдруг большой ручей. Как нам помочь ему?

Ответы детей.

( Варианты фантазии по ТРИЗУ: перебраться на лодке, на плоту, построить мост, перелететь).

Музыкальный руководитель : Правильно! Нужно сделать мостик.

Детям предлагается материал кубики, они в совместной работе строят мост.

А теперь пальчиковая игра «Мостик»

Демонстрируется слайд «Избушка»

Музыкальный руководитель : А кто же в ней живет, мы узнаем, если вы отгадаете музыкальную загадку.

Звучит пьеса «Баба-Яга» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель : Скажите, кто живет в избушке? Правильно отгадали, конечно, это Баба Яга.

- А скажите Баба Яга рада тому, что пришли к её избушке?

- А какая музыка помогла вам это узнать?

-А если бы вы были художником, какую бы краску вы взяли, чтобы изобразить Бабу Ягу?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель : Правильно, загадочная, угрожающая. Давайте послушаем эту пьесу ещё раз.

Звучит пьеса «Баба-Яга» П. И. Чайковского.

Следующее задание такое: Спрятались куда – то 3 медведя. Не могу их дозваться. Помогите-ка мне их отыскать».

Музыкальный руководитель : Ребята, давайте попробуем соединить точки и посмотрим, что из этого получится.

Дети на листах формата А-4 соединяют точки, получается контуры 3 медведей

Музыкальный руководитель : Молодцы дети, медведи наши нашлись, так и должно быть ведь в сказке всегда добро побеждает зло.

Исполняется хоровод «По кругу мы ходили» р. н. м.

Итог.

Музыкальный руководитель : Как хорошо, что вы, ребята справились со всеми заданиями, и помогли нашим героям оказаться в своей сказке. Скажите, какое задание вам понравились больше всего?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Наша встреча подошла к концу, но я с удовольствием буду ждать вас ещё!

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе «Путешествие в музыкальную сказку» конспект ООД с элементами драматизации по художественно—эстетическому развитию (раздел музыка) в подготовительной.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 летКонспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 лет Задачи: - формировать основы экологической культуры; - воспитывать любовь к природе, желание беречь ее; - развивать интересы детей, воображение;.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математике» в подготовительной группе 6–7 летНОД по ФЭМП «Путешествие в страну математике» в подготовительной группе 6–7 лет ТЕМА НОД: "Путешествие в страну математики" ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие ГРУППА (ВОЗРАСТ): Подготовительная группа 6-7.

НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа)НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа) Итоговое, интегрированное занятие в разновозрастной группе(4-6 лет). «Путешествие в сказку Теремок» Цель: - развивать творчество, самостоятельность;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке и математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 17:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыке и математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Яшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД