Светлана Яшина
Конспект НОД по музыке и математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие «Музыка» и познавательное развитие «Первые шаги в математику».
Цель: развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.
Задачи:
Образовательная область «Музыка».
Воспитательные:
Создавать условия для воспитания эмоциональной отзывчивости на классическую музыку.
Публикация «Конспект НОД по музыке и математике в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивающие: Способствовать развитию певческих способностей, активизировать артикуляционный аппарат детей с помощью ритмодекламации, способствовать развитию легко и красиво выполнять танцевальные движения.
Образовательные: Создавать условия для активного участия в различных видах музыкальной деятельности.
Образовательная область «Познание»
Воспитательные: способствовать развитию умения слушать педагога и правильно отвечать на вопросы.
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания, совершенствовать навыки счёта, закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать навык самооценки и самоконтроля.
Образовательные: формировать навык ориентировки на листе бумаги, уметь анализировать способ расположения частей, составляя силуэт, создать ситуацию успеха для каждого ребенка.
Демонстрационный материал : инструмент (фо-но, аудио аппаратура, ноутбук, мультимедийная установка, слайды к сказке «Гуси - лебеди», «Три медведя», ««Колобок»
Музыкальный материал : фонограммы с записью пьес «Баба-Яга», «Утро» из детского альбома П. Чайковского, «Песенка Колобка»муз. Т. Морозовой, «Песенка про дружбу» из мультфильма (Маша и медведь)
Раздаточный материал : музыкальные инструменты – деревянные ложки, бубен, шумовые инструменты; счётные палочки, карточки с изображением музыкальных инструментов, листы бумаги прямоугольной формы, схемы изображения медведей.
Ход НОД
Дети входят в зал под фонограмму музыки «В гостях у сказки» муз. Дашкевича и рассаживаются на стульчики за столами.
Музыкальный руководитель : Добрый день, ребята. Сегодня я приглашаю вас на моё музыкальное занятие, которое будет необычным, посмотрите сколько гостей в нашем зале, давайте поприветствуем их и споё м песню:
«К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова
А чтобы понять, что в нём необычность нашего занятия, я попрошу отгадать загадки:
1 заг: Возле леса на опушке,
трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
кто герои этой сказки?
(Три медведя)
2 заг. : Был похож на мяч немножко,
И катался по дорожкам,
Укатился он от всех
Кроме рыжей – вот так смех!
(Колобок)
3 заг. : Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной,
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку, тогда скорей ответь,
Названье этой сказки…
(Маша и медведь)
4 заг. : В лесу живёт одна старушка,
Есть у неё чудо – избушка.
Детей ворует на заре, да костяная у неё нога.
Зовут её(Баба Яга)
М. Р. : Куда же мы попали, ребята, догадались вы?
В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка- Ёжка у окна.
Догадайтесь, кто она?
Дети: Сказка.
М. Р. : Правильно, попали мы с вами в страну сказок и сказочных героев.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть добро и ласку,
Может быть вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить!
Звучит музыка «В гостях у сказки» муз. Дашкевича.
Музыкальный руководитель : Скажите, пожалуйста, какая музыка прозвучала сейчас, ведь она звучала и в самом начале нашего занятия (ответы детей)
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в сказку. Скажите, а как можно попасть в сказку?
Дети отвечают на вопрос: (с помощью волшебной палочки или волшебных слов).
Музыкальный руководитель : А чтобы бы мы попали в сказку, давайте исполним красивую песню
«О волшебниках» сл. В. Луговой, муз. Г. Гладкова из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити»
Музыкальный руководитель : Посмотрите на экран, здесь несколько слайдов, давайте попробуем отгадать к каким сказкам они относятся Демонстрируется слайд, изображающий отъезд родителей Маши и Вани из русской народной сказки «Гуси-лебеди», (видео фрагмент, слайд Колобка с лисой,и слайд «Три медведя»
Музыкальный руководитель : Знакомы вам эта сказки? Как они называются?
Дети: (перечисляют названия сказок)
Музыкальный руководитель : Помните, как зовут героев сказок?
Дети: отвечают.
Музыкальный руководитель : И вот наши герои опять попали в беду, и просят вашей помощи. Поможем им преодолеть трудности? Трудности необычные, все с заданиями. А для того, чтобы справиться с ними, нужно быть внимательными, сосредоточенными и находчивыми. И поэтому нам необходима разминка.
Музыкальная разминка «Счет» Музыка Л. Палий.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – В ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре - руки шире
Пять – руками помахать,
ну и дальше продолжать!
Шесть – пониже нам присесть,
Семь – плечами потрясти,
ну а 8 потянись,
скажем 9 - покружись.
ну а 10 поклонись!
Дети исполняют песню и выполняют движения по тексту.
Музыкальный руководитель : Наша музыкальная разминка закончилась, а теперь пора отправляться.
Выполняются музыкально-ритмические упражнения :
«Медвежата» муз. и сл. Е. Железновой
-Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов животных (образ мишки).
Хоровод «На горе- то калина» русская народная песня
- Закрепить умение двигаться по кругу в хороводе; менять движения в соответствии с музыкальными фразами; Развитие музыкальных способностей, чувства ритма; Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности.
Дети присаживаются за столы.
Музыкальный руководитель : Ребята, сейчас мы послушаем несколько музыкальных отрывков и постараемся о них рассказать
«Утро», Баба-Яга», из детского альбома П. Чайковского, «Песенка Колобка»муз. Т. Морозовой, «Песенка про дружбу» из мультфильма (Маша и медведь)
- какая музыка, песни по характеру
- что можем делать: петь, танцевать, маршировать (если мнения расходятся предложить показать рукой, найти правильное решение).
А сейчас, чтобы помочь героям попавшим в беду: Ване из сказки «Гуси лебеди», Колобку, и Маше из сказки «Три медведя» вам необходимо отгадать математические загадки :
.
Нет углов у меня.
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Со стола скачусь я вдруг.
А зовусь я просто… (круг).
Посчитай и посмотри:
У него три стороны.
Три вершины, три угла,
Как зовут его, друзья? (треугольник)
Он давно знакомый мой
Он весь ровный и прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат).
Если все углы прямые,
И всего угла четыре,
Ну а по две стороны
Противоположны и равны.
Этот четырехугольник,
Назовем…. (прямоугольник)
Я – похож на яйцо,
И как просто буква О.
Я почти как круг – малец,
Я – такой, как огурец. (Овал)
Воспитатель: Какие вы внимательные! Все загадки отгадали правильно.
А теперь возьмите на столе картинки с изображением музыкальных инструментов, в первый ряд выложите инструменты, которые по форме похожи на круг, во второй ряд- на треугольник и в третий – на овал, и под каждым рядом положите счётные палочки ровно столько, сколько разложили карточек с инструментами.
Молодцы, а теперь, чтобы наши герои не грустили, давайте сыграем на шумовых инструментах русскую народную песню «Белолица, круглолица»
А теперь давайте представим такую ситуацию не из сказки, катится Колобок по дорожке, а перед ним вдруг большой ручей. Как нам помочь ему?
Ответы детей.
( Варианты фантазии по ТРИЗУ: перебраться на лодке, на плоту, построить мост, перелететь).
Музыкальный руководитель : Правильно! Нужно сделать мостик.
Детям предлагается материал кубики, они в совместной работе строят мост.
А теперь пальчиковая игра «Мостик»
Демонстрируется слайд «Избушка»
Музыкальный руководитель : А кто же в ней живет, мы узнаем, если вы отгадаете музыкальную загадку.
Звучит пьеса «Баба-Яга» П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель : Скажите, кто живет в избушке? Правильно отгадали, конечно, это Баба Яга.
- А скажите Баба Яга рада тому, что пришли к её избушке?
- А какая музыка помогла вам это узнать?
-А если бы вы были художником, какую бы краску вы взяли, чтобы изобразить Бабу Ягу?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель : Правильно, загадочная, угрожающая. Давайте послушаем эту пьесу ещё раз.
Звучит пьеса «Баба-Яга» П. И. Чайковского.
Следующее задание такое: Спрятались куда – то 3 медведя. Не могу их дозваться. Помогите-ка мне их отыскать».
Музыкальный руководитель : Ребята, давайте попробуем соединить точки и посмотрим, что из этого получится.
Дети на листах формата А-4 соединяют точки, получается контуры 3 медведей
Музыкальный руководитель : Молодцы дети, медведи наши нашлись, так и должно быть ведь в сказке всегда добро побеждает зло.
Исполняется хоровод «По кругу мы ходили» р. н. м.
Итог.
Музыкальный руководитель : Как хорошо, что вы, ребята справились со всеми заданиями, и помогли нашим героям оказаться в своей сказке. Скажите, какое задание вам понравились больше всего?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Наша встреча подошла к концу, но я с удовольствием буду ждать вас ещё!