Дьяченко Оксана Владимировна
Итоговая интегрированная ООД «Путешествие в сказку»
«Путешествие в ска
зку[/b]»
Вид: итоговая интегрированная ООД
Возраст: 4-5 лет
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: обобщение и систематизация знаний детей
Образовательные задачи:
• продолжать знакомство с художественной литературой;
• упражнять в умении пересказывать небольшое произведение;
Публикация «Итоговая интегрированная ООД „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
• закреплять порядковый и количественный счёт в пределах 5;
• закреплять знания о геометрических фигурах, умение называть их;
Развивающие задачи:
• развивать диалогическую речь детей, побуждать желание общаться;
• продолжать развивать логическое мышление, внимание;
Воспитательные задачи:
• воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе; развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно;
• доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Ход НОД:
Воспитатель:
Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
-Давайте, пожмем
Друг другу ладошки.
Посмотрим друг другу в глаза.
Улыбнемся. Поделимся друг с другом хорошим настроением!
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в сказку. Отгадайте загадку и узнаете, как называется сказка.
Сперва зазвонит он
Обычным звонком,
Потом говорит
Чьим-нибудь голоском. (телефон)
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: - У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Ребенок: Слон.
-Откуда?
-От верблюда.
-Что вам надо?
-Шоколада.
-Для кого?
-Для сына моего.
Воспитатель: Да, надо помочь. Поможем, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, слон растерял кусочки от большой шоколадки. Поможем слону собрать шоколадку? (Дети берут только по одному кусочку шоколада (геометрические фигуры)
Воспитатель: -Маша, какая у тебя фигура?
-Сколько углов у треугольника?
-Сколько углов у квадрата?
-Чем отличается квадрат от прямоугольника?
(дети собирают «шоколадку»)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: А теперь позвонил крокодил, и со слезами просил:(что просил крокодил)
Дети: Мой милый, хороший пришлите калоши
И мне и жене и Татоше.
Воспитатель:
Ребята, пошлем крокодилу калоши?
Давайте их посчитаем. Калоши будем считать парами.
Дети: Одна пара, две пары. три пары, четыре пары, пять пар.
Воспитатель:
Сколько всего пар калош? (Всего пять пар калош).
Ребята, у крокодила есть сынок, Татоша. Я предлагаю послать Татоше в подарок игрушки.
Воспитатель выставляет на стол игрушки (пирамидку, машинку, кубик, мяч)
Сколько игрушек? (четыре).
Чего больше калош или игрушек?
Чего меньше игрушек или калош?
Как сделать так, чтобы игрушек и калош стало поровну? (добавить или убрать) Дети добавляют игрушку–музыкальный микрофон
Что можно сказать о количестве калош и игрушек?
Какая по счету пирамидка, книжка, машинка.
Какой по счету мяч, кубик?
Раздается телефонный звонок
Воспитатель: А потом позвонили зайчатки.
Ребенок: Нельзя ли прислать перчатки?
Воспитатель: Конечно можно. Ребята, поможем?
Игра «Найди пару».
(Каждому ребенку раздается силуэт перчатки, на котором изображены кружочки (от 1 до 5).
Вторые пары перчаток с изображением цифр лежат на столе. Дети подходят к столу и находят подходящую перчатку.
Воспитатель: Даша, какая цифра на твоей перчатке? Почему ты выбрала эту цифру?
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: А потом позвонили газели. Позвонили и запели:
Ребенок: Неужели, в самом деле, все сгорели карусели?
Воспитатель: Надо успокоить газелей. Все с каруселями в порядке.
Игра «Карусели».
(Дети встали в круг)
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом.
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите
Карусели остановите.
Воспитатель: Карусель у нас с вопросами:
-Какое сейчас время года? (весна)
-А за весной? (лето)
-А за летом? (осень)
-За осенью? (зима)
-За зимой? (весна)
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом.
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите
Карусели остановите.
Воспитатель:
Назовите части суток по порядку
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом.
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите
Карусели остановите.
Игра «Скажи наоборот»
Добрый-злой
Маленький — большой,
Короткий — длинный,
Горячий-холодный
Мальчик-девочка
Молодой-старый
Белый-черный
День-ночь
Грустный-веселый
Слабый-сильный
Чистый-грязный
Короткий-длинный.
Сильный-слабый
Веселый-грустный
Строить-ломать
Трусливый-смелый
Узкий широкий
Высокий-низкий
Близко — далеко,
Левый — правый
Солнце-луна,
Худой-толстый
Много-мало
Сухой-мокрый
Тяжелый-легкий
Больной-здоровый
Лето-зима
Пустой-полный
Чисто-грязно
Твердый-мягкий
Открыто-закрыто
Бежать-идти
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: - А потом позвонил медведь, да как начал реветь.
-Погодите, медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите!
А он всё:
Ребенок: «Му» да «Му»,
Воспитатель: медведь говорит, что у него есть картинки, но с ними что-то не так. Давайте поможем медведю разобраться.
Игра «Четвертый лишний».
(детям предлагаются картинки)
Раздается телефонный звонок
Воспитатель: А потом позвонили мартышки.
Ребенок: Пришлите, пожалуйста, книжки.
Воспитатель: Ну, как мы можем отказать?
Ту – ру - ру, начинаем мы игру.
Руку другу тянет друг, встали все в широкий круг.
Игра «Назови героев из сказки».
С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
Кто разбил золотое яичко? (мышка)
Раздается телефонный звонок
Воспитатель: Кто говорит?
Ребенок: Носорог.
-Что такое?
-Беда, беда, спешите скорее сюда.
-В чем дело?
-Спасите скорей бегемота, наш бегемот провалился в болото.
Воспитатель: - Да, серьезное дело, ребята, надо помочь.
Продуктивная деятельность:
Коллаж (аппликация) «Ох, и нелегкая это работа – из болота тащить бегемота!»
Ребенок: И такая дребедень целый день. То тюлень позвонит, то олень.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.
-Ребята, в какой сказке мы путешествовали?
-Кому мы смогли помочь?
-Вам понравилось наше путешествие?