Светлана Бахман
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Бахман Светлана Яковлевна высшая категория г. Барнаул
Игры - эксперимента
Тема: «Путешествие в сказку»
Программные задачи:
Дать представление детям о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теп-лее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Рассказать о многообразии состояний воды.
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Свойстве воды превращаться в лёд.
Материал:
Ёмкости с водой (холодной и тёплой).
Две пробирки с замороженной водой.
Заморожённый цветной лёд.
Замороженныё лёд в маленьком и большом стаканчике.
Телефон.
Письмо лесника к детям.
Альбомные листы.
Цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель:
Чтение стихотворения Н. Рыжковой
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит,
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
- Дети, где и какую вы сегодня видели воду? (ответы детей)
- Для чего нужна вода, как мы её используем? (пьём, умываемся).
- Дети, подумайте, откуда берётся вода в кране?
Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё равно течёт и течёт, не конча-ется? (Вода в реке, а по водным каналам поступает к нам в квартиру).
Воспитатель:
Дети давайте вспомним с вами свойства воды.
(вода прозрачная, без вкуса, запаха, не имеет своей формы).
Физминутка: «Ходят капельки по кругу».
Воспитатель тучка, а дети капельки.
Детки отправляются в путь, звучит музыка, дети танцуют, прыгают, бегают.
Мама тучка им подсказывает :
- «Полетел капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиноч-ке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (Дети берутся и идут большой змейкой).
Плывут капельки в большой реке и попадают в большой, пребольшой океан. (Де-ти образуют большой круг).
Плавали, плавали капельки, вспомнил, что мама тучка их дома ждёт, а тут и сол-нышко пригрело (появляется Солнышко – ребёнок - танцует).
Стали капельки лёгкими (приседают и поднимаются на носки) поднимают руки вверх.
Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме тучке.
Воспитатель:
- Дети, сегодня по дороге на работу я достала из почтового ящика детского сада письмо. Его прислал мой знакомый лесник.
Вот что он рассказывает в письме :
«Было раннее утро. Вышел лесник на крыльцо и увидел, что с крыш домов сви-сают сосульки, большие – большие, прозрачные, как стекло, льдинки. До обеда был лесник по своим делам в лесу. Солнышко в это время высоко поднялось, ярко светит. Вернулся лесник, на крыльце сидит, греется на солнышке. Вдруг ему за воротник кап – кап – кап. Поднял голову – нет сосулек. Только капельки воды с крыш капают. Удивился он, куда же это сосульки делись?
Подумал, покачал головой, да так и не придумал. Просит помощи у вас»
- Расскажите, что это за капельки? Откуда они появились?
- Увидит ли снова вечером лесник сосульки?
(Воспитатель с детьми проделывает опыт)
- Дети, смотрите, у меня есть кусочки льда. Из чего получился лёд?
- Дети, давайте понаблюдаем и скажем, в каком стаканчике, в маленьком или большом быстрее растает лёд?
- Почему в маленьком стаканчике лёд растаял быстрее?
- Дети, а теперь давай одну пробирку со льдом опустим в ёмкость с холодной во-дой, а другую - в горячую.
- Что стало со льдом в пробирках?
- В какой ёмкости лёд в пробирке растаял быстрее? Почему?
- Дети, скажите, пожалуйста, а сосульки из чего состоят? (изо льда)
- Что такое лёд? (твёрдая вода).
- А что происходит со льдом в тепле?
- Отчего появились сосульки? Из чего они?
- Почему сосульки растаяли?
- Появятся ли вновь сосульки?
- Как мы можем сообщить леснику, что сосульки появятся вновь, как только солнце спрячется.
Дети:
- Можно леснику написать письмо.
- а ещё быстрее - позвонить ему по телефону.
(Дети звонят леснику по телефону, успокоив, что сосульки появятся вновь).
Воспитатель:
Давайте нарисуем картину «разноцветные льдинки», и отправим это в письме леснику.